Теряем клиента в стиле «Иващенко и Низамов». Внимание: трюк выполнен профессионалами

Понедельник — день тяжелый. Особенно если он начинается с известия о том, что нас покидает клиент. И какой клиент! На проекте — ни одной проблемы, царит мир, взаимопонимание, адекватность… разве что единороги не скачут по радуге. Что могло пойти не так?

Причина закрытия (цитируем клиента):

«Слишком много заказов из интернет-магазина, продавцы не справляются с потоком. Страшно представить, что будет в сезон».

Елена Егоровна Зуева

Отличная причина, на наш взгляд. Пожелали клиенту успешного расширения штата и отправились анализировать историю проекта. Любим мы разбор полетов устраивать: за косяки — коситься и брать на карандаш, успешные находки — запоминать и использовать.

Клиент: primesad.ru — интернет-магазин, занимающийся продажей товаров для сада

Возраст домена: 10 лет

Срок продвижения: 6 месяцев

Сезонность: ярко выраженный рост спроса с марта по июнь, увеличение посетителей также отмечено в октябре.

Цель: увеличение трафика из поисковых систем, проработка приоритетных разделов

Начнем с итогов

Видимость в поисковой выдаче увеличилась в три раза. Средняя позиция по семантическому ядру уменьшилась до 44.

ivnz.ru 
ivnz.ru 

Виден рост позиций по запросам семантического ядра.

ivnz.ru
ivnz.ru

Суммарный трафик из «Яндекса» и Google увеличился почти в два раза с 5430 переходов в сентябре до 9950 в январе.

ivnz.ru
ivnz.ru

Сравнивая текущий период с данными прошлого года, мы открываем шампанское (нет), замечаем начало роста трафика в декабре вопреки сезонному спросу, который привел к трехкратному росту трафика в январе по сравнению с предыдущим годом. Становится понятно, почему клиент к такому оказался не готов, для него январь — «мертвый» сезон. Был…

ivnz.ru
ivnz.ru

К сожалению, конверсии по формам оформления заказа отслеживались с начала продвижения сайта в 2018 году, и данных прошлого года для сравнения нет.

Тем не менее в сентябре (спад сезонного спроса и начало работы) заявку на заказ отправили всего двое посетителей. Тогда как в январе заказ сделали 183 человека. По увеличению конверсии можно судить о качестве привлеченного трафика на сайт.

В нашем случае продвижение высокочастотных коммерческих запросов привело на сайт максимально заинтересованных «горячих» покупателей. При этом брендовый трафик составлял менее 1 %, как в начале работы, так и в конце продвижения, а значит рост происходил не за счет повышения узнаваемости компании.

ivnz.ru 
ivnz.ru 

С помощью каких шаманских танцев мы этого достигли?

Скучно писать, но в нашем проекте в этот раз не было подводных камней, уникальных и нестандартных решений, мозговых штурмов, всесторонних анализов и прочих прелестей работы SEO-специалиста.

Но была проверенная и отточенная схема итерационного анализа и проектный подход, об этом мы пишем постоянно, пример раз, пример два. А еще, слаженная командная работа специалиста, редактора и менеджера, много-много времени, внимания и терпения.

У сайта была всего одна отличительная особенность: его технический аудит выявил рекордно малое количество ошибок. К нам он пришел с грамотно составленным robots.txt, без дублей внутренних страниц, без мусора в индексе, без неподклеенных зеркал и еще без нескольких десятков потенциальных проблем. Подробно о важности технического аудита и основных его составляющих можно прочитать здесь.

Правки по технической оптимизации были минимальны. И, скорее всего, это одна из главных причин непрогнозируемо быстрого роста трафика. Сайт, созданный разработчиками с прямыми руками, имеющий удобный интерфейс и широкий товарный ряд, требовал лишь оптимизации контента под поисковые системы, которая дала ему необходимый толчок для роста.

Именно поэтому, спустя всего полгода работы, клиента завалило заказами, и покой ему в ближайшее время будет только сниться. Но ведь в конечном итоге клиент доволен, у нас и справка есть.

Если ваш отдел продаж застоялся без лидов из органики, обращайтесь. Мы в это умеем.

Теряем клиента в стиле «Иващенко и Низамов». Внимание: трюк выполнен профессионалами

Материал подготовлен seo-специалистом «Иващенко и Низамов» Софьей Васильевой. Аккаунт-менеджер Антон Смолин

1414
27 комментариев

А почему фотографии авторов - как с могильной плиты?
Все же тип-топ, они справились, клиент, опять же, доволен

10
Ответить

В смысле люди сделали KPI а мы вот так вот потом режем? Косты и глотки )))

1
Ответить

Крутой кейс, молодцы! И обыграли отлично

4
Ответить

Статьи приличные, но реально у вас поточная методика, рассчитанная видимо на овощные лавки и ателье по укорачиванию брюк. По срокам. Обещано на сайте за 2 дня. Реально было 18-20 дней. Причём пробовал 2 раза с разных email. Ну это ладно - за бесплатно грех жаловаться, но и не обещайте невыполнимое. Главное что получил автоматический бездумный поверхностный "анализ" с явными несуразностями. В общем похоже это усложнённая версия инфобизнеса. Только вместо стартового цепляющего письма используется статья на приличном ресурсе. Что явно роняет авторитет vc.ru

4
Ответить

Задержались с аудитом? Приносим извинения. Такое случается, хотя мы отрабатываем все заявки. Возможно, смещение дат было вызвано именно повторным обращением с разных адресов почт. Очень жаль, что вы ставите нам диагноз, тем более такой ужасный, да еще и, очевидно, заразный, не будучи нашим клиентом, не имея опыта продвижения с нашей помощью.
Если ваш запрос изначально был на негативе, если вы хотели утереть нам носы, показав, что того , что мы делаем бесплатно, недостаточно, и можно сделать куда больше, потратив на это еще больше сил, времени и денег, что ж, вам удалось. Отметим лишь, что на первом же этапе работ мы делаем аудитную работу принципиально другого уровня.

1
Ответить

главное, чтобы клиент потом всю эту красоту не профуфлыжил

3
Ответить

О, только недавно читала о них же на Медузе - там текст посуше конечно, но понятнее для нуба вроде меня. Оказывается у них есть чувство юмора :)
Я только не совсем поняла, статистика Январь - Сентябрь, это вот прям результат за четыре месяца или за год и четыре месяца?

2
Ответить