Как могут навредить бизнес-тренинги?

Рынок бизнес-тренингов растет, появились даже школы по их созданию. Однако не все курсы одинаково полезны, особенно начинающим предпринимателям. Автор Telegram-канала Microbiz (@microbizzz) анализирует проблемы бизнес-образования.

Dreamstime
33

Человек успешный и профессиональный не станет делиться своими уникальными знаниями с другими людьми, далекими от этой темы. Ему это невыгодно, порождать для себя конкуренцию.

Бизнес-тренинги ведут люди, которые ничего не добились в этой сфере, за исключением того бизнеса, что они ведут тренинги, то есть впаривают бесполезную книжную информацию с глупыми графиками дилетантам, которые слепо верят, что какой-то тренинг их сделает умнее.

Умнее мы от опыта, когда на своей шкуре метод проб и ошибок понимаем, что именно было не так. В жизни нет правил и закономерностей, есть только черед событий, которые будут повторяться до тех пор, пока мы не усвоим урок. Ни один тренер нам этого не объяснит, пока мы сами не поймём.

Вот вам бесплатный бизнес-урок. Первый и единственный навык которым вам нужно обзавестись - это навык налаживания связей. Если вы легко сможете знакомиться и убеждать других людей, для вас не будет проблемой и получить первый заказ. Мало иметь много денег, бизнес прогорит, мало хорошо знать бизнес-составляющую и зубрить законодательство, оно вам не понадобится, если вы не сможете им воспользоваться таким образом, чтобы знать, с какими людьми надо дружить, от каких отстраняться, а на каких давить. Если вы этого не можете, то дело пойдёт со скрежетом. Вы добьетесь какого-то уровня успеха, но незначительного.

А первый бизнес-план начинается с заказа. Было много таких предпринимателей, которые производили то, что никому не было нужно - зубочистки и компьютеры, например. Для своего времени люди не осознавали потенциал таких мелких и незаметных вещей как зубочистки и таких сложных и непонятных для большинства устройств, как домашний компьютер. Теперь в любом ресторане есть зубочистка, у многих есть домашний компьютер. Но это трудно, навязывать тот товар/услугу/продукт, ценность коих нужно ещё обосновать и доказать. Как машины Тесла - дорогие, сложные, не для всех.

Другое дело у бизнеса есть две основы - продавай, что покупают и продавай дороже, чем приобрел. Экономика это не наука, это всего лишь понятие о сложностях взаимодействия предпринимателя и государства. Это свод законов, присущих для каждой страны, но никакая не наука. Успешный продукт может так же легко прогореть, как и сущая безделушка стать хитом продаж. Здесь нет закономерностей.
Предпринимательское чутье поможет избежать проблем и дотошность самого предпринимателя в изучении новшеств, законов и стремительно меняющихся правил рыночных взаимоотношений.
Именно взаимоотношения помогают развивать бизнес. Умея договариваться, вы будете получать лучшие заказы и заключать договоры. Всё остальное, что впаривают на тренингах, это ересь и дилетантов. Их бизнес эти тренинги, а товар ложь, клиент - наивный простачок.

И если вы всерьёз намерены погрузиться в предпринимательскую деятельность, то лучше посетите вечерние курсы в экономическом вузе. Вы хотя бы дипломированным специалистом будете, а не чудиком с каких-то тренингов.

1

Кстати, курсы по нетворкингу тоже есть)