«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

Сервис необоснованно обвинил магазин.

1 Февраля получаем вот такое письмо:

«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

Т.е. магазину предлагается самостоятельно определить категорию ошибки.

На наш резонный вопрос с просьбой прокомментировать выставленную ошибку, т.к. специалист СКК (службы контроля качества) видимо не разобрался/лась и не ознакомилась с описанием к данному товару, мы получаем письмо следующего содержания:

«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

На что незамедлительно последовал наш ответ:

«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

Дальнейшая переписка не ни к чему не привела. Наши аргументы: магазин не получал ошибки (отображаются в партнерском интерфейсе) – были проигнорированы. СКК Я.Маркет упорно гнула свою линию:

«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

Надо заметить, что позвонить или написать менеджерам СКК невозможно – вся переписка ведется только через общую службу, что существенно замедляет решение любого вопроса. Наши просьбы назначить встречу с представителем Я.Маркет отклонялись с формулировкой «проведение встреч с представителями Я.Маркета осуществляется только по инициативе Службы контроля качества». Магазин был отключен с формулировкой «Грубое нарушение».

Чтобы сократить свой лонгрид, далее будет нарезка из переписки:

...формулировка "Грубое нарушение" не описана в правилах размещения https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/turn-off-reasons.html

Обычно происходит так:

Если у магазина замечены ошибки, служба качества Маркета предупреждает о них и дает рекомендации по исправлению. Если ошибки повторяются, мы приостанавливаем размещение товарных предложений, и даем магазину возможность исправить процессы, которые приводили к ошибкам.

Наш магазин не имел предупреждений и ошибок. Вынесенная ошибка относится к категории

Проблемы с информацией о товаре или его качеством (Товар ненадлежащего качества)

в нашем случае носит некорректный характер, т.к. СКК дважды сослалась на продажу БУ товаров, что является ошибкой со стороны СКК.

Служба СКК ведет недружественную политику с ПАРТНЕРАМИ. Правильно помогать устранять ошибки, а не выпиливать бизнес. СКК работают для клиентов, а клиенты у Маркета это ПАРТНЕРЫ (магазины).

У вас существует правило 2-х ошибок, у нас не было НИ ОДНОЙ!

«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

Последнее письмо от Яндекс стало апогеем переписки:

«Яндекс.Маркет» без предупреждения отключил наш интернет-магазин JustTalk.ru

Как правильно нужно трактовать данный ответ: «Да, мы облажались, ошибку выставили не верно, но мы своих решений не меняем и вообще ваш магазин нам не интересен».

А это уже нарушение шестилетних майских указов 2018 Президента РФ:

«…пoпуляpизaция иcпoльзoвaния цифpoвыx тexнoлoгий в экoнoмикe и coциaльнoй cфepe.

Цифровая экономика

повысить объем внутренних затрат на развитие экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях более чем в 3 раза по сравнению с предыдущим периодом;

Малый и средний бизнес, поддержка инициатив ИП

популяризировать сферу малого и среднего бизнеса и увеличить ее численность до 25 млн. человек…»

Зато Яндекс оказывает поддержку иностранному бизнесу, размещая tmall.aliexpress.com, который вообще работает по своим правилам и не подчиняется правилам размещения на Я.Маркет.

Запускает со Сбербанком свой маркетплейс Bringly в партнерстве с британским парфюмерно-косметическим магазином Feelunique. «Партнерство с Bringly обеспечит Feelunique возможность быстрого выхода на российский рынок, компания получит доступ к аудитории, маркетинговую поддержку, адаптацию контента для российского пользователя» РБК.

Представители Яндекс. Маркет, уберите слово «Партнеры» - к российским магазинам это не имеет никакого отношения.

И это при том, что наш интернет-магазин Justalk.ru один из немногих, который:

· отправляет электронику во все города России БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ

· работает ПО БЕЗНАЛУ с юридическими лицами

· принимает БАНКОВСКИЕ КАРТЫ.

По мнению Яндекса такой интернет-магазин НЕ НУЖЕН и НЕ ИНТЕРЕСЕН.

Вам партнерство с магазинами поддерживать надо, а не гнобить их.

По этой причине мы настаиваем на получении конструктивного комментария, пересмотре решения и организации встречи с представителем Я.Маркет!

1414
36 комментариев

Нет у эпл никакой "ОЕМ-комплектации", которую Вы пытаетесь продавать. Это назвается Refurbished (восстановленый), и это значит что телефоном пользовались (а потом убили, а потом восстановили, видимо оригинальными запчастями), по пути потеряв комплектацию, т.е он б\у. Яндекс дое..лся до вас абсолютно обоснованно.

17

Нет, см правила:
https://yandex.ru/support/market-agency/unaccepted.html

На Маркете запрещена продажа б/у, некондиционных и уцененных товаров (за исключением некоторых моделей восстановленных Apple iPhone). RFB - отмечается на коробке.

Еще раз отмечаю, не было и нет Б/У ни в продаже ни под заказ. Здесь речь не об официально восстановленных аппаратах (что Маркет не запрещает). Речь о другом, OEM комплектация - без ушей. Трубки новые, проверяйте по серийнику.

1

Служба качества может отключить магазин за то, что он нарушает правила работы на Маркете. Превышение допустимого количества ошибок — это одно из нарушений, из-за которых магазин может быть отключён, но не единственное. Самые частые случаи, почему магазин может быть отключён, описаны в Помощи: https://yandex.ru/support/market-agency/unaccepted.html#concept2. Примера, который точно описывает вашу ситуацию, там нет, но суть в том, что продавец может быть отключён от сервиса, если нарушает правила Маркета и требования к предложениям.

В уведомлении об отключении есть пример предложения, которое не может быть размещено на Маркете — Apple iPhone X 256 Гб Silver (OEM). На сервисе нельзя размещать товары в неполной комплектации. Об этом сказано в требованиях к рекламным материалам, в 4-м пункте общих положений: https://yandex.ru/legal/market_adv_rules/. Это не то же самое, что б/у-товар, поэтому приносим извинения за то, что поддержка неправильно говорила вам про суть нарушений, которые были обнаружены. Как вы верно заметили в комментарии, на Маркете можно размещать восстановленные только по официальной программе Apple модели iPhone. При этом в названиях предложений обязательно нужно указывать «восстановленный» или «восстановленная», «как новый» или «как новая» или «refurbished».

Чтобы у магазина появилась возможность вернуться на Маркет, вам нужно удалить товары, которые не соответствуют правилам сервиса (например, те, что продаются в неполной комплектации), написать об этом службе качества, а также рассказать, как вы гарантируете то, что такие товары не попадут на сервис.

6

Уже хорошо то, что вы признали:

"приносим извинения за то, что поддержка неправильно говорила вам про суть нарушений, которые были обнаружены."
Виновные будут преданы анафеме?

Вы пишите: "Чтобы у магазина..."
Именно так мы и поступили, отправили письмо 4 фев в 13:33 (скриншот-3). Убрали предложение из выгрузки, оно было единственным (!) и скрыли его на сайте магазина.
Отправили письмо с описанными выше действиями.

Что еще должен сделать магазин в данной или подобной ситуации?

Комментарий недоступен

3

👍 конечно в курсе. Только в нашей стране даже "воля царя", уже считай закон.

Ярости нет. Но здравый смысл отказывается понимать формулировку "партнер" в формате Янедкс.Маркет.

1

Уже хорошо то, что вы признали:

"приносим извинения за то, что поддержка неправильно говорила вам про суть нарушений, которые были обнаружены."
Виновные будут преданы анафеме?

Вы пишите: "Чтобы у магазина..."
Именно так мы и поступили, отправили письмо 4 фев в 13:33 (скриншот-3). Убрали предложение из выгрузки, оно было единственным (!) и скрыли его на сайте магазина.
Отправили письмо с описанными выше действиями.

Что еще должен сделать магазин в данной или подобной ситуации?