Бриф — это бесполезная трата времени. Есть другой способ вытащить смыслы из заказчика. Статья 1/6

Привет дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты.

Это первая часть материала про то, как вытащить из заказчика твёрдые смыслы для сайта, а не абстрактную чушь про лучшее качество и сроки. Всего будет 6 статей. Каждый день я буду публиковать новые части, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить.

В конце 6 статьи я расскажу, как получить доступ к файлу «200 вопросов для интервью».

Бриф — это бесполезная трата времени. Есть другой способ вытащить смыслы из заказчика. Статья 1/6

Начну с заявления: бриф — бесполезная трата времени, причём как вашего, так и заказчика. Рекомендую раз и навсегда от него отказаться.

Бриф — это бесполезная трата времени. Есть другой способ вытащить смыслы из заказчика. Статья 1/6

Все заказчики хотят получить сайт, который будет конвертить. И каким бы ты крутым дизайнером не был, сколько бы ты не знал конверсионных фишек, как бы круто ты не владел словом, отправил бриф — забудь про высокую конверсию.

Чтобы сделать сайт продающим, надо вникнуть в продукт клиента. И не поверхностно, а очень глубоко. Чтобы знать всё, вплоть до мелочей: из чего собран продукт, какие материалы, болтики, винтики, где производится, кем, когда и т.д. Сделать это можно лишь одним способом, о котором сейчас и пойдёт речь.

В начале своего пути создания сайтов я скачал какой-то бриф, где было около 30 вопросов. Отправлял клиентам и получал обратно примерно следующее:

Вопрос: чем отличается ваш продукт от конкурентов? Опишите максимально подробно.

Ответ клиента: у нас выше качество, доставляем быстрее, выглядит у нас всё лучше, мы с любовью делаем свой товар. У нас аккуратные сотрудники. А у конкурентов вообще не так.

Сплошная вода. И такие ответы на каждый вопрос.

Но с высокой вероятностью за этим кроется что-то уникальное, крутое, необычное. То, что поможет сделать сайт с вау-эффектом в смысловом плане.

Заказчик не может раскрыть все детали самостоятельно, ему кажется, что всё очевидно и все всё понимают. Кроме того, заполнение брифа энергозатратно. Появляются сомнения, а так ли вообще надо делать. Как итог — краткие невнятные ответы.

Но тогда как вытащить смыслы из заказчика? Нужно готовиться и проводить интервью, а не прятаться за вордовским файлом. Я понимаю, что многие стесняются, переживают, не любят общение, но без этого никак. Берите себя в руки и звоните.

Напрашивается вопрос: «Ну и чё? Позвоню я ему и он мне тоже самое ответит».

Да, верно. Так и будет. Но для того, чтобы докопаться до сути нужна лопата. Берёшь за черенок и ...

Шучу :)

Лопата в этом случае — метафора. В следующей статье я расскажу, что это за «лопата» и как ей пользоваться.

Подписывайся, ссылка ниже.

Если дочитал до конца, то возможно, тебе интересно, кто это написал.

Меня зовут Сергей Фобэско. В создании сайтов я с 2019 года. За это время я поработал с селебами, государством и крупными компаниями. Среди них: Михаил Дашкиев (основатель БМ, Фокуса), Артем Овечкин (основатель Викиум), Никас Сафронов (российский художник), Мой Бизнес (государственное агентство поддержки предпринимателей). 
Пишу про смысловой дизайн на своем канале в Telegram

Вторая часть уже опубликована

5353
11
51 комментарий
100 ₽

Задонатил сам себе на успокоительное

5

Автор говорит, что в ответах на брифы одна вода, а сам во всей своей первой статье кроме самопиара и воды ничего не оставил. Найс👍

24

но ведь заинтриговал?;)

1

Вообще, идеальный механизм работы с брифом, это не "посылать" его клиенту, а заполнить его исполнителю самостоятельно по результатам созвона-устного брифа с клиентом

1. Созвонились, спросили голосом все вопросы
2. Заполнили сами бриф
3. Отправили клиенту на согласование - а вдруг вы его где-то не так поняли, или неверно передали смысл.
4. Клиент бриф одобрил
Профит!

Но такой путь намного сложнее, гораздо проще отправить бриф и пусть заказчик сам отвечает за свой результат.

10