Как продвинуть лендинг в органике за 8 шагов?

Всем привет! На связи ITC MEDIA. Сегодня небольшая лекция-концентрат нашего опыта и подхода к SEO-продвижению услуг с помощью landing-page.

Как продвинуть лендинг в органике за 8 шагов?

Когда SEO продвижение landing-page возможно?

Поисковое продвижение landing-page (речь преимущественно про Яндекс) возможно в случае не каталожных тематик услуг.

Например, по направлениям: магазин сантехники, магазин мебели, доставка цветов и др. каталожные тематики — продвижение лендингом невозможно.

Дело здесь в том, что у поисковой системы Яндекс есть такое понятие как логика связанных направлений, в соответствии с которым для тематик интернет-магазинов требуется определенная сквозная релевантность и семантический охват по разным кластерам (то есть наличие ключей в ТОПе), которой просто неоткуда взяться на сайте одностраничнике.

Итак, первое требование — услуга (не продажа товаров).

Второе требование — страница должна быть заточена под одну услугу в одном городе.

Сбор запросов

Берем наиболее конкурентный, но обязательно коммерческий запрос вводим его в Мегаиндекс «Анализ текста»:

  • Для примера возьмем запрос «бизнес аналитик курсы москва»:
Анализ текста в Мегаиндекс
Анализ текста в Мегаиндекс

Далее смотрим таблицу ниже с анализом слов:

Таблица анализа слов
Таблица анализа слов

Видим слова, которые на прямую относятся к обучению профессии бизнес-аналитика и которые можно продвигать в одном кластере по главной странице сайта.

  • Возьмем другой запрос иной тематики и без указания города – «поддержка сайтов на битрикс»
В примере видно, что запросы имеют разный интернт
В примере видно, что запросы имеют разный интернт

Здесь мы уже видим вхождения, характеризующие разный интент, поэтому Яндекс будет отдавать предпочтение сайтам, которые имеют употребление этих слов в зоне тега в меню, а также семантический охват по ним (то есть наличие позиций и трафика).

В данном случае, идеальным решением будет создать сайт из 4-7 страниц, которые отражают все эти услуги на Битриксе.

Шаги SEO продвижения лендинга

1. Собираем СЯ.

Собираем все поисковые запросы с топонимом (указанием города), которые относятся к одному нашему кластеру. Используем напрямую wordstat.yandex.ru ввиду маленького объема:

Пример анализа в Яндекс.Вордстат
Пример анализа в Яндекс.Вордстат

Снимаем реальные частоты ключевых слов через KeyCollector или другой инструмент.

2. Выбираем домен

Для успешного продвижения желательно выбрать домен с упоминанием названия услуги и города.

Пример выбора домена под SEO-продвижение лэндинга
Пример выбора домена под SEO-продвижение лэндинга

Здесь следует учесть, что запускать сайт в Яндекс рекомендуется на доменах без истории. Поэтому проверяем домен вебархивом (https://archive. org/web/).

Сервис WaybackMachine
Сервис WaybackMachine

Это не дает 100% гарантию (так как сайт мог быть просто закрыт от парсинга веб-архива), но в случае наличия даже тематического ресурса, стоит взять другой домен.

3. Проводим анализ конкурентов на коммерческие факторы

Ключевой момент - правильно подобрать конкурентов и составить перечень параметров для сравнения. Обращаем особое внимание на то, какие способы используют конкуренты для повышения конверсии среди пользователей. Как правильно делать анализ конкурентов мы разбирали в этой статье.

4. Проектируем прототип лендинга и отдаем в работу дизайнеру

По итогу агрегации данных конкурентного анализа делаем прототипы лендинга и отдаем на отрисовку дизайнеру или сборщику на тильде.

5. Проработка контента лендинга

Прорабатывая контент лендинга, необходимо отработать следующие аспекты:

  1. Информативность и возможность полного удовлетворения интента поисковых запросов;
  2. Отработка релевантности не только по ключам, но и LSI словам тематики.

За первый пункт отвечает качественно сделанный анализ конкурентов.

Второй пункт — это работа с гибридной релевантностью контента (преимущественно с шириной — LSI). Платный сервис называется Релевантус. Для бесплатного анализа можно использовать тот же Мегаиндекс (Анализ текста), Миратекст (Полный семантический анализ текста) Just-Magic (Акварель-генератор).

В первую очередь вводим в наш текстовый контент вхождения с высоким TF-IDF из Мегаиндекс, а затем берем перечень страниц конкурентов из выдачи (копируем из конкурентного анализа) и загружаем на проверку в Миратекст:

Проверка конкурентов в сервисе Миратекст
Проверка конкурентов в сервисе Миратекст

В данном случае мы не стали исключать домен practicum.yandex.ru, так как страница проработана хорошо как лендинг и прорабатывали ее наверняка эксперты.

Нажимаем «Анализировать». Далее смотрим таблицу найденных слов:

Таблица найденных слов
Таблица найденных слов

Данную таблицу можно выгрузить по иконке в правом углу. Оставляем вхождения с наибольшей популярностью, например до 8. Ориентируемся на значение медианы по количеству употреблений.

Just-magic (Акварель-генератор) позволяет выгрузить все связанные с ключом слова. Для этого в инструменте Акварель-генератор вводим запрос или несколько запросов. Запросы используем без топонима:

Выгрузка связанных с ключом слов
Выгрузка связанных с ключом слов

Результаты будут в списке задач, их можно выгрузить в excel:

Результаты работы генератора, выгружаем в xls
Результаты работы генератора, выгружаем в xls

Выгружаем, фильтруем по значению плотности (например, до 0,7) и проверяем употребление нашем контенте.

6. Техническая оптимизация

Техническая оптимизация небольшого сайта или лендинга включает пункты:

  • заполнение title и description в соответствии с СЯ;
  • создание файла sitemap.xml — если у нас есть какие-либо второстепенные страницы, например: контакты, отзывы, блог и др., все они должны быть в файле sitemap. xml;
  • заполнение title и description у дополнительных страниц;
  • настройка файла robots.txt — закрытие от индексации ненужных параметров;
  • настройка протокола https;
  • настройка редиректов главного зеркала.

Следующий шаг — открываем сайт для индексации (проверяем robots.txt и мета-тег robots) и добавляем в Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер.

Также следует настроить счетчик Яндекс.Метрики и цели, подключить коллтрекинг (для учета данных о звонках с рекламы).

7. Присвоение региона через Яндекс.Бизнес

Без данного этапа также невозможно успешное продвижение любого сайта.

Необходимо обязательно добавить Вашу организацию с физическим адресом расположения и ссылкой на сайт на Яндекс. Карты (https://business. yandex. ru/). Это обеспечит геопривязку сайту и включит его в ранжирование по указанному региону.

8. Запуск контекстной рекламы для "раскачивания" ПФ.

Как уже уточняли ранее, запускать сайт в Яндексе рекомендуется на доменах без истории, но для любого нового домена сейчас критически важна “прокачка” трафиком. Трафик дает историю поведенческих факторов. Пока в вебмастере вы видите прочерк в графе ИКС, сайт не начнет ранжироваться в органике:

Показатель индекса качества страницы
Показатель индекса качества страницы

Прямая реклама обеспечит вам «раскачку» по ПФ, а также приведет первых клиентов.

На этом все! Если у вас возникли вопросы по сотрудничеству с нашими специалистами, вы можете воспользоваться формами заказать обратный звонок или оставить заявку на консультацию.

Хотите продвинуть ваш сайт или лендинг?!

Обращайтесь за консультацией

1818
18 комментариев

1. Уточню термин. Лендинг в вашей трактовке — домену соответствует только одна статическая страница.
если у нас есть какие-либо второстепенные страницыЭто уже микросайт.
2. Лендинг как единичная страница имеет смысл в нескольких случаях. Например, кратковременная акция продажи товара/услуги, начало воронки, запуск нового сайта в условиях ограниченных ресурсов, заглушка, ориентация на рекламные каналы продвижения и т.д.
3. Покажите, пожалуйста, примеры лендингов в топе. По роду деятельности отсматриваю тысячи сайтов, среди них лендинги - редчайший вид.
4. Зачем sitemap.xml для лендинга?

2

Пример лендинга в ТОПе. Регион Чебоксары Сайт armacom21.com Запрос "стеклопластиковая арматура чебоксары купить"

1

То есть коммерческий кластер, который продвигаем один.
Но при этом на сайте могут быть страницы контактов, какие-либо статьи с дополнительной полезной информацией.
Sitemap.xml - если для второстепенной инфо создаем страницы, то делаем sitemap, если нет то нет))

Я похожее у Маркина читал. Не вдохновлялись? )

1

Да кто только не писал про лендинги.

верно) используем часть методик в своей методологии)))

Уффффф. Года 3 назад был опыт что смог продвинуть лендинг в регионе из 1 экрана. Потом масштабировал на другие несколько регионов и тоже получилось)

1