Почему новичкам не надо лезть в нишу одежды и автотовары: разбираю бизнес читателей на Wildberries

Что мешает новичкам и действующим продавцам сразу успешно стартовать со своим товаром на маркетплейсах? Часто причиной становятся глупые ошибки ценой в 100+ тысяч ежемесячного оборота — ведь как выйти на маркетплейс рассказывает каждый второй, а вот как строить системный бизнес и правильно использовать инструменты Wildberries, им не говорят. Разбираемся вместе с вами в двух бизнесах моих читателей в этой статье.

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в 200 млн ₽. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Один из таких кейсов описал в этой статье.

Кейс «Автотовары»: почему нет продаж?

Ситуация: Продавец зашел на WB в августе с небольшой партией товара в 40 штук на тест. Товар показал себя хорошо, продавцу удалось дойти даже до 8 места в рейтинге по основным ключевым запросам, но как только продавец отключил рекламу, оборот упал в несколько раз.

Селлер попробовал все: обновил контент и инфографику, добавлял видео в карточку товара, но спрос (и продажи) появлялись только при включении рекламы внутри маркетплейса.

На цифрах это выглядит так: в обычный день без рекламы продавец делает 7 продаж, с рекламой — 20-25 продаж различных товаров из ассортимента магазина продавца.

Получается, что без рекламы продаж практически нет, а крутить рекламу постоянно очень затратно даже несмотря на использование сервисов, которые показывают реальные ставки на рекламные кампании.

Разбираемся с контентом

Визуально карточка смотрится хорошо. Видно, что селлер поработал над контентом. Единственное, что сразу бросается в глаза — на некоторых слайдах перебор с информацией, но так как товар достаточно сложный, этот объем вполне оправдан. Главное, чтобы понимали покупатели.

Скачки по ключам

Так как продавец редко участвует в акциях по сравнению со своими конкурентами, карточки товаров теряют позиции в рейтинге.

Есть акции маркетплейса которые активно влияют на ранжирование карточек товаров. Если все конкуренты участвуют в таких акциях, а вы нет, вашу карточку может отбросить на 5-10 позиций обратно.

Когда акция заканчивается, все возвращается на прежние позиции. На графике это выглядит как постоянные скачки в рейтинге по ключевым запросам. Участие в акциях маркетплейсов это абсолютный must-have — таковы правила WB, и без участия в них на старте просто не обойтись.

Ваша задача — выбирать такой товар, чтобы он приносил вам прибыль даже с учетом скидок и распродаж. Поиск высокомаржинального товара — не искусство и не что-то суперсложное, но требует специальных знаний и вдумчивых расчетов.

Маржинальность

После комиссий и логистики маржинальность выходит порядка 25-30%. Увеличить прибыль можно только за счет высокого оборота. Селлер продает в нише, в которой топовые конкуренты торгуют на 4-6 млн ₽ в месяц на более дешевых китайских аналогах. Остальные конкуренты делают по 1 млн ₽.

Продавец приблизился к потолку этой ниши, и чтобы выйти за его пределы и догнать конкурента, одной оптимизации SEO или улучшения контента будет недостаточно.

Надо участвовать во всех акциях, больше вкладывать в маркетинг и расширять ассортимент. Один из вариантов — рассмотреть выход на Ozon, куда покупатели идут за автотоварами, техникой и электроникой.

Кейс «Зимняя женская одежда»

Ситуация: В ноябре продавец зашел на WB. Закупил 90 пуховиков в Екатеринбурге на локальном рынке. «Деловые линии» потеряли поставку, но через неделю ее нашли. При приемке на ВБ произошла пересортица по вине маркетплейса. Сейчас при заказе размера М по факту приходит XL.

Маркетплейс не признал вину и настаивал на том, чтобы продавец забрал товар и пересчитал его самостоятельно. Но селлер не стал этого делать, потому что забор и доставка партии со склада маркетплейса обратно обходится достаточно дорого. Несмотря на все это за месяц была распродана уже половина партии.

Дополнительно было потрачено 12 тысяч рублей на рекламу и сделано 3 самовыкупа. После первых продаж пошли негативные отзывы в основном из-за пересортицы. Товар приходит клиенту не в том размере, который был заказан.

Цену продавец сильно не повышает, из-за этого его маржинальность составляет около 20%.

Еще одна из проблем заключается в том, что к карточке не подключаются ключи, хотя продавец самостоятельно создавал карточку товара и прописывал все необходимые ключевики в описании. Если посмотреть в MPstats, у карточки довольно низкий рейтинг товара.

Два основных вопроса, с которыми он ко мне обратился: как привязать ключи, чтобы карточка лучше по ним находилась? Как доказать свою правоту в вопросе с пересортицей?

Разбор кейса — ошибка маркетплейса

В вопросе с пересортицей, да и в любом вопросе, который касается ошибок допущенных маркетплейсом доказать свою правоту в 99% случаев селлерам не удается. Маркетплейс всегда прав.

Единственный вариант — писать везде, где только можно, указывая одну и ту же тему и номер обращения, во все чаты по 10-12 раз в день, чтобы попытаться выловить реального менеджера, а не бота. Но не факт, что это сработает. Альтернативный вариант – нанять кого-то, кто может найти контактное лицо на WB, которое может решить ваш вопрос.

Рейтинг карточки товара

С 4 звездами вести продажи нет смысла. Это надо устранять. Очень плохо, что кроме одной куртки в размере XL больше ничего в наличии нет. Понятно, что произошел пересорт, но это в целом нерабочая модель.

Контент неплохой, но на первой фотографии не стоит делать большое количество инфографики, которая закрывает собой практически все.

Если вы продаете одежду — покажите ее, а не пишите тексты. В большинстве случаев в «Одежде» на первой фотографии инфографика вообще не нужна.

Всегда нужно тестировать главную фотографию на CTR и ставить ту, у которой больше показатель кликабельности.

Посмотрите на карточки — если продается бежевый пуховик, то он вообще не показан. Акцент делается почему-то на белом свитере, а не на самом пуховике. Покупатель просто не поймет, что продается.

Чтобы не отвлекать внимание от главной фотографии, круги с деталями можно смело убрать и оставить только текст. А эти фотографии поставить как отдельные слайды, чтобы клиент мог полистать и рассмотреть детали более внимательно.

Сейчас это очень сбивает, и дополнительные детали отвлекают внимание от главной фотографии.
Сейчас это очень сбивает, и дополнительные детали отвлекают внимание от главной фотографии.

Как подцепить ключевые слова

Как правило, алгоритм цепляет первое предложение из описания в карточке:

Здесь его можно укоротить до: «Зимний пуховик женский создан для повседневного использования зимой». Остальную информацию можно уже прописать в других предложениях.
Здесь его можно укоротить до: «Зимний пуховик женский создан для повседневного использования зимой». Остальную информацию можно уже прописать в других предложениях.

Важно в первом же предложении было конкретное словосочетание, сформированное как готовый ключ. В данном случае это: зимний пуховик, пуховик женский, зимний пуховик женский.

Таким образом к карточке подцепится сразу несколько ключей.

Если вы хотите подцепить еще больше ключей, пробуйте поделить предложения, сделать их более короткими и понятными. Не нужно делать длинные ключевые фразы, они просто не считаются.

В целом, если у карточки будут возникать проблемы с пересортом, надо будет задуматься над тем, чтобы вывести товар с маркетплейса и пересчитать его самостоятельно. Иначе это игра в никуда. Несмотря на то, что сезон заканчивается, эта карточка могла бы остаться, и если бы на ней была сотня продаж, то в следующем сезоне можно было просто возобновить по ней продажи.

Вместо эпилога

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, недавно я рассказал несколько фишек, как собирать с покупателей отзывы для карточки товара, не нарушая правил Wildberries. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.

Через неделю, 15 февраля в 19:00 по Москве, я проведу бесплатную живую встречу, где расскажу, как строить системный бизнес на Wildberries в 2023 году новичкам без опыта в онлайн-торговле. Регистрация — по ссылке. Отдельно уделю внимание ошибкам новичков на старте, которые стоят им 100-200-300 тысяч рублей первых вложений

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 2000 продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше разборов реальных брендов на WB, как удваивать продажи от месяца к месяцу, а не терять сотни тысяч рублей ежемесячно.

1111
16 комментариев

У вас полезный контент, спасибо

1
Ответить

и куда тогда лезть .Одежда самый популярный товар на вб

Ответить

Вот у меня такой вопрос тоже возник, когда прочитал заголовок статьи

1
Ответить

Обратить внимание не только на одежду: есть как минимум товары для дома как самая очевидная ниша. На самом деле вариантов миллион. нужно только подумать

Ответить

В каких нишах торгуете и с какими проблемами сталкиваетесь на WB? Поделитесь историями в комментах

Ответить

Спасибо за интересную познавательную статью. Я начинающий менеджер, на данный момент работаю с первым клиентом и очень полезно получать от вас такую важную информацию. С удовольствием вступила в чаты и читаю статьи.

Ответить

рад, что вам пригодилось, рекомендую почитать другие разборы бизнесов, вам в работе будет очень полезно

Ответить