Почему сложно найти достойного SMM-щика (тебя)

Запаситесь кофе, это будет лонгрид. Минимум картинок, максимум текста. Спроси обычного человека, в чем суть профессии SMM-щика, и он ответит: «Картинки выкладывать». Печаль в том, что аналогично думают и сами многие «специалисты» по SMM. Статья будет полезна тем, кто ищет работника на соцсети, и тем, кто ищет эту работу.

Почему сложно найти достойного SMM-щика (тебя)

Я поделюсь своими мыслями и наблюдениями, а их накопилось немало — уже более 5 лет я руковожу SMM-направлением в онлайн сервисе альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia).

Сразу насчет картинок: когда я смотрю кандидатов на работу к себе в отдел, то часто сама публикация картинок преподносится ими чуть ли не как главнейшее и важнейшее умение, за которое им платят. Но в реальности за публикацией картинок скрывается большой пласт мыслительной и аналитической работы с кучей тонкостей.

Надо четко понимать, чего этими картинками планируется добиться. Больше продавать? Это один формат. Увеличить ER? Это другой формат. Надо постоянно следить за трендами, проводить акции, вовлекать людей в общение с компанией. У одной картинки нет постоянного эффекта, это все один большой и непрерывный тест огромного количества информации на разные аудитории. В процессе него надо экспериментировать и понимать, что работает, а что нет.

Профессиональный SMM-щик должен понимать, какой подход он будет использовать в своем контенте с учетом массы аналогичных предложений на рынке. Понимать, как выделить стиль подачи, группу, стать в своем сегменте неповторимым. Определить, за счет чего и с каким посылом будет идти обращение к пользователям и клиентам. Если человек демонстрирует понимание вышеперечисленного и может подтвердить его результатами — это огромный плюс.

Также я вижу много SMM-щиков, которые указывают в качестве последнего места работы фриланс, в портфолио при этом только картинки, а имя группы или паблика скрыто. Тяжело оценивать эффективность такого специалиста, потому что непонятна активность на его постах, непонятно, какие конкретно группы он вел. Отдельная категория — те, кто указывают, что их задачей являлось контролировать агентство, публиковать посты и выстраивать стратегию. Тут сразу возникает вопрос, а в чем тогда заслуги и результаты человека, если он просто курировал работу агентства?

Почему сложно найти достойного SMM-щика (тебя)

Встречаются и те, кто в этих агентствах работал. Это вполне могут быть и профессионалы, но в резюме они просто указывают ссылку на агентство, а чем конкретно и насколько успешно занимался человек, остается загадкой. Лучше сразу указывать заказчиков и ссылки на проекты, а также результаты: что и как изменилось в цифрах за период ведения группы заказчика, общие показатели за месяц и т.д.

И напоследок про тех, кто набирает проекты. Кто-то сразу обозначает в резюме, что у него есть команда и он готов взять задачи на проект. Другие же скрывают это в резюме и на собеседовании, и выясняется это уже в процессе работы. К такому формату я отношусь так: если все будет выполняться четко и вовремя, то я не буду против сторонних проектов у сотрудника. Но если мне надо будет постоянно что-то переделывать или доделывать за ним, потому что он не справляется, такой вариант мне не подходит.

66
19 комментариев

Очень много сейчас у нас заявок от соискателей на SMM. Из 40 заявок на должность почти 34 человека прошли курсы Skillbox и geekbrains.ru. Очень смешно когда говорят, что они пипец какие умные и что они могут много чего сделать.

Итог даем интересное тестовое задание, которое успешно проваливается.

2

Развелось этих smm, а курсов для них еще больше...одни инфоцыгане кругом))))

3

Вот тоже интересная такая штука. Кстати, про тестовое. Я кучу историй читаю, про то что кто то за выполнение тестового просит деньги (я просто не представляю насколько жесткое там тестовое), что за него деньги просят. Также видел истории, что типо принципиально не пишу и т.п. Я для себя кое что решил - если мне все крайне ясно, я даже тестовое не прошу сделать. Если в каком то аспекте я сомневаюсь, я прошу сделать какой то пример, не занимающий там больше 30-40 минут. Потому что тоже была ситуация, что попросил тестовое сделать (накидать постов (хотел посмотреть креативность)) человек прислал мне хорошие креативы на следующий день, в итоге вышел 1 пост собирал по 3-4 часа (заведомо не сложный) - возможно для кого то эти рамки норм по написанию для меня нет. Поэтому тестовое это палка с 2 концов, но с точки зрения работодателя, я смотрю на тестовое, как на предмет того, в чем (по моему ничтожному мнению) слаб соискатель.

Это лонгрид?

1

Для меня - да!)
На листе А4 выглядел мощнее.

Я как раз из тех, кто думал, что сммщики просто картинки публикуют. Ан нет, походу эта профессия несколько глубже, чем кажется...

Мне кажется, что со временем круг обязанностей SMM специалиста становится чересчур размытым, и уже сложно определить каким критериям должен отвечать хороший спец SMM)