Кейс: как не терять клиентов со срочными задачами из-за предоплаты

Для этого мы научились узнавать о поступлении денег на счет раньше своего бухгалтера. Опыт Группы компаний СНЕГ.

Предыстория

Мы занимаемся веб-разработкой, маркетингом и внедрением Битрикс24. Для поддержки у нас есть специальное направление Технокод, с развитием которого началась эта история.

У технической поддержки сайтов своя специфика. Часто приходят клиенты с небольшими, но срочными заказами, за которые мы берёмся только после внесения аванса. Чтобы задача выполнялась быстро и по плану, нам важно как можно скорее увидеть платёж от клиента на расчётном счёте.

От поступления предоплаты напрямую зависит скорость работы. Если менеджер поздно заметит поступление, то поставит задачу только на следующий день. Или перенесёт работу на другую неделю и заставит клиента лишний раз понервничать. Чтобы быстро передавать задачи разработчикам, нам нужно было ускорить получение информации о предоплатах.

Как искали решение

Проблему начали решать с открытия расчётного счёта в Тинькофф Бизнес — мы считаем этот банк одним из самых быстрых в России, особенно по части платежей. После открытия расчетного счета в Тинькофф оплата поступала в течение нескольких часов — до этого сроки исчислялись днями.

Но всё ещё оставалась проблема «последней мили» — информирования менеджеров о том, что платёж поступил. Нас не устраивало, что менеджер каждые полчаса просит бухгалтерию проверить поступления. Введение расписания для проверки приходов бухгалтерией тоже не подходил — важно было сделать это без бухгалтеров, которые и так загружены. Мы начали искать способы избавиться от этой порочной схемы.

Есть два популярных способа отслеживать платежи: получать выписку на электронную почту и парсить её, чтобы найти нужные данные, или синхронизировать банк с 1С и получать данные в CRM. Так делают многие, но вряд ли эти решения быстрые и универсальные.

Нам повезло — в Тинькофф Бизнесе нашлось удобное API, которое помогает проверять поступления на счет в автоматическом режиме. На его основе мы сделали собственное решение — Тинькофф24. С помощью приложения менеджер может смотреть поступления по счетам прямо в Битрикс24, не отвлекая бухгалтера.

Как работает решение

Логика работы Тинькофф24 простая. Раз в полчаса приложение сравнивает параметры в платеже и CRM — сумму, наименование контрагента и номер счёта. Если данные сходятся, приложение переводит счёт в статус «Оплачено» и направляет уведомление ответственному сотруднику.

Пример уведомления об оплате счета ответственному сотруднику
Пример уведомления об оплате счета ответственному сотруднику

Если соответствия в счетах нет, формируется задача для другого сотрудника, чтобы он провёл корректировку вручную.

Пример задачи сотруднику для корректировки счета вручную
Пример задачи сотруднику для корректировки счета вручную

Для тех, кто боится, что сумму прихода увидят посторонние, в настройках уведомлений можно оставить только номер и название счета.

Интерфейс настройки уведомлений
Интерфейс настройки уведомлений

Инструмент работает быстрее, чем ожидалось: иногда Тинькофф24 узнаёт о поступлении на счет на час раньше, чем оно появляется в банк-клиенте. Бухгалтер ещё не увидел денег, а менеджер уже знает о поступлении предоплаты и отдаёт заказ в работу.

Мы пользуемся приложением больше года. За это время сроки получения информации о платежах уменьшились в десять раз — с двух дней до пары часов. Между приходом денег и получением информации менеджером проходит не больше получаса — это помогает быстро обрабатывать срочные заказы.

Помог себе, помоги и другим

После года использования Тинькофф24 мы решили, что приложение должно помогать не только нам, но и всем желающим. Сейчас оно доступно в каталоге решений Битрикс24 бесплатно.

А ещё из приложения теперь можно подать заявку на открытие счёта в Тинькофф и подключение дополнительных услуг — например, открыть зарплатный проект. На очереди в разработку — работа с несколькими компаниями и расчетными счетами, и отслеживание поступлений в одном Битрикс24.

1010
12 комментариев

Тут изначально дисбаланс, кажется.

Если задача настолько срочная, что не ждёт ни дня, почему нельзя приступить к ней после того как клиент вышлет платежку менеджеру?
Или вот, если, к примеру, по вине банка платёж зависнет на 3 дня, вы просто будете ждать? Так себе штука для «срочных задач».

Признаете, у вас партнёрка с банком по расчётным счетам, статья обретёт смысл :))

Давайте разделим - дисбаланс и партнерка. Отвечу по обоим пунктам:
1. Дисбаланса не видим. Почему не грузим работы по платежке? Все просто - после пары фейковых платежек из фотошопа экспериментировать более не хочется, поэтому только по факту поступления на наш счет.
Если деньги зависнут в дороге - нам жаль, но это не повод не ждать их. И да, работы не стартанут. Правда такого ни разу не было вообще за 10 лет. Может нам везло)

2. Партнерка. Довольно глупо говорить, что ее нет - она есть. Но вот занятная деталь - сначала мы сделали апп, потом о нем узнал банк и уже появилась партнерка. В сторе приложение лежит с ноября 2018, а мы его используем аж с конца 17 года.

1

Ребята, вы могли просто подключить СМС уведомления от Тинькофф банка

А это решает задачу, если менеджеров в компании несколько и у каждого свои проекты, по которым отслеживаются оплаты от своих клиентов?

Правильное решение. Я часто об этом говорю всем