Как 7 лет удерживать клиента на SEO без шантажа

Многие заказчики думают, что сеошники - это Робин Гуды наполовину - отнимают деньги у богатых и оставляют их себе. Но сегодня на примере работы со своим старым клиентом, надеюсь, докажу, что это не так. Кстати, меня зовут Константин Гайдук, занимаюсь продвижением сайтов.

Этап 1. Обычная SEO-рутина

Это его сайт https://www.tehnoniki.ru/ , регион Ярославль.

Изначально заказчик пришел, как водится, за SEO. И, если вы помните, в 2012 продвижение было не сложным. В поисковой выдаче ещё было местечко, свободное от сервисов Яндекса, и засилия агрегаторов тогда не было. Буквально пару месяцев работы, и мы стали занимать ТОП-овые позиции по самым волнующим заказчика запросам. Это было так давно, что даже не помню названий сервисов, в которых в то время регистрировал позиции. Но Метрика тогда уже стояла на сайте:

Фразы, приводившие посетителей на сайт клиента в 2012 году. 
Фразы, приводившие посетителей на сайт клиента в 2012 году. 

Клиент пришёл весной, а в июле уже получал вполне себе стабильный коммерческий трафик из поиска.

Естественно, на этом мы не остановились и стали расширять семантическое ядро за счёт услуг, в которых подразумевается использование строительной техники клиента.

Например, по аренде экскаваторов, кроме традиционной страницы под запрос "аренда экскаватора", были подготовлены страницы с услугами:

  • земляные работы,
  • разработка котлованов и траншей,
  • копка искусственных водоемов,
  • снос зданий,
  • выкорчевывание пней,
  • уборка строительного мусора,
  • Выравнивание земельного участка,
  • расчистка участка от деревьев, кустарников, поросли,
  • и др.

Этап 2. Борьба с агрегаторами

Продолжался такой медовый период в отношениях примерно по 2015 год. К этому времени выдача в обоих поисковых системах сильно поменялась, на первые места вышли каталоги вроде "Авито", "Пульс цен", "Тиу" и другие. Проведённое тестирование показало, что на позиции нашего сайта все же можно было благоприятно повлиять добавлением новых единиц техники.

Категория с мини-погрузчиками. 
Категория с мини-погрузчиками. 

К полумерам мы не привыкли, поэтому добавили сразу по 60 единиц в важные для клиента категории. У заказчика, конечно, не было столько техники в наличии, но мы выбирали новую таким образом, чтобы по характеристикам была сходной с имеющейся в наличии и выставляли примерно такую же цену. В результате, если звонил человек и спрашивал Bobcat S175, ему говорилось, что такого нет, но есть, к примеру, Locust 903 с точно такими же характеристиками и за такую же цену.

Это вполне предсказуемо оказалось временным лекарством для продвижения запросов релевантных категориям, например, таким "аренда погрузчика", "аренда экскаватора" и т.д. , поскольку мы проигрывали каталогам по поведенческим. Но мероприятие имело и имеет длительный эффект в плане привлечения трафика по низкочастотным запросам, включающим названия моделей техники.

Примеры низкочастотных запросов:

Примеры фактических низкочастотных запросов.
Примеры фактических низкочастотных запросов.

Трафик собираемый сейчас вложенными страницами рубрики https://www.tehnoniki.ru/arenda_ekskavatora/ :

Трафик с вложенных страниц рубрики с экскаваторами.
Трафик с вложенных страниц рубрики с экскаваторами.

А это - главной страницей той же рубрики за тот же период:

Трафик с главной страницы рубрики. 
Трафик с главной страницы рубрики. 

Разница, как видно, четырёхкратная.

Самое приятное в работе сеошника, это видеть, как клиент растёт. Мы, конечно, подключали контекстную рекламу, но она была и есть дорогая. Да и попробуйте убедить клиента, привыкшего к сладостному дешевому органическому трафику, платить за каждый клик. Так или иначе, стало очевидно, что сайт не справляется с растущими потребностями клиента.

Этап 3. Дружба с агрегаторами

Поэтому следующей вехой на пути нашего развития было выявление наиболее эффективных каталогов и размещение в них услуг компании.

Предварительный отбор делал на основе видимости в результатах выдачи. Видимость рассчитывалсь специальным сервисом с учётом позиций и частотностей ключевых фраз.

Это, например, видимость по аренде экскаваторов и погрузчиков в Яндексе в Ярославле:

Видимость каталогов.
Видимость каталогов.

Можно заметить, что в ТОП 10 нет ни одного коммерческого сайта, одни каталоги.

После предварительного отбора:

  • там, где было возможно, делали тестовое бесплатное размещение;
  • если невозможно тестовое, размещали объявления за деньги на короткий период;
  • оценивали эффективность размещения коллтрекингом.

Одна из главных трудностей, с которыми столкнулись при работе с каталогами, - назойливость менеджеров. Один раз засветив номер телефона, попадаешь под огонь не очень информативных, но зато частых звонков. Если их заблокировать, то начинают долбать по номерам, размещенным на сайте клиента. Под видом заботы впаривают не очень полезные доп. услуги, и, конечно же, не понимают слова "нет", работают с возражениями до последнего, как это сейчас принято. В итоге, всё устаканилось, конечно, мы стали работать с самыми эффективными ресурсами, от одного только отказались из-за человеческого фактора.

Этап 4. Региональные поддомены. Рерайт

Работа с каталогами дала клиенту новый импульс в развитии бизнеса. Это прекрасно, но для меня волнительным был факт, что на второй план отошел сайт и SEO. Учитывая нарастающее доминирование агрегаторов в выдаче в данной тематике, клиент, в принципе, может обходиться без своего сайта. Поэтому на следующем этапе предложил заказчику разработку региональных поддоменов. Ему оказалось выгодно ездить в другие регионы, если заказы крупные, и окупается доставка техники.

Поступали очень просто - копировали сайт на поддомен и делали рерайт. На всех поддоменах разместили один номер телефона без кода города (мобильный). Этого было достаточно, чтобы многие запросы попадали в ТОП в некоторых областных центрах.

Например, позиции костромского поддомена http://kostroma.tehnoniki.ru/:

Позиции костромского поддомена. 
Позиции костромского поддомена. 

Ивановский поддомен http://ivanovo.tehnoniki.ru/:

Позиции ивановского поддомена. 
Позиции ивановского поддомена. 

Как очевидно, при такой частотности позиции фраз нам мало что дают, основных клиентов приносит низкочастотный трафик.

Итого, сделали мы таким образом 6 поддоменов по географически ближайшим к Ярославлю областям:

  • http://kostroma.tehnoniki.ru/
  • http://ivanovo.tehnoniki.ru/
  • http://vologda.tehnoniki.ru/
  • http://vladimir.tehnoniki.ru/
  • http://tver.tehnoniki.ru/
  • http://nizhnij-novgorod.tehnoniki.ru/

В плане трафика можно посмотреть на графике ниже, что это дало:

Сравнение трафика с поддоменов с основным сайтом. 
Сравнение трафика с поддоменов с основным сайтом. 

Верхняя кривая - трафик на основной сайт со всех поисковых систем, нижняя - трафик на поддомены со всех поисковых систем. В январе 2019, через 11 месяцев после начала работы трафик с поддоменов составлял более 30% трафика основного сайта.

Этап 5. Региональные поддомены. Массовая атака

На этом мы не остановились. На следующем этапе было решено привлечь трафик из более мелких городов, а также более отдалённых областных центров и их районных центров. Безусловно, мы не могли делать рерайт для для такого количества поддоменов, это было бы слишком долго и дорого, поэтому наплевав на Гугл, сделали самый простой и быстрый вариант регионального продвижения.

Скопировав контент одного из поддоменов на новый поддомен http://rybinsk.tehnoniki.ru/, на основе последнего мы сделали единую мультирегиональную систему (не знаю, как по-другому назвать).

Как это, в результате, работает:

  • На хостинге создаём новый поддомен. Допустим murom.tehnoniki.ru. Но создаём не как новый сайт, а как синоним rybinsk.tehnoniki.ru. То есть, направляем его на папку управляющего поддомена.
  • Затем в специально подготовленном поле в админке управляющего поддомена прописываем для нового поддомена: - физический адрес, который будет автоматом размещен в новом поддомене в контактных данных. Тут мы приморочились и на Яндекс.Картах для всех поддоменов выбирали адреса, где уже есть подобные организации по аренде спецтехники.
    - название города в различных падежах. В контенте всех страниц и мета-тегах нового поддомена название города в результате автоматом проставляется в нужном склонении.
  • Готовим карту сайта xml.
  • Добавляем новый поддомен в Вебмастер. Подгружаем карту сайта и настраиваем регион.

То есть, сайт получился один, у которого скриптом осуществляется подмена топонимов и физического адреса, в зависимости от url.

Таким образом, мы в короткие сроки подготовили более 200 поддоменов:

  • murom.tehnoniki.ru
  • cherepovec.tehnoniki.ru
  • aleksandrov.tehnoniki.ru
  • luxovicy.tehnoniki.ru
  • naro-fominsk.tehnoniki.ru
  • и т.д.
Сравнение трафика на основной домен и новые поддомены. 
Сравнение трафика на основной домен и новые поддомены. 

Верхняя кривая - трафик на основной домен. Нижняя - только на поддомены с момента начала их публикации, без учёта ранее подготовленных 6 поддоменов с рерайтом. Как видно, на пике активности трафик с этих поддоменов практически достиг значения главного домена.

Чтобы отсечь избыточные мелкие заказы, от которых у клиента стал перегреваться телефон, на всех поддоменах разместили объявление:

Объявление на сайте клиента.
Объявление на сайте клиента.

Итого, наш трафик с поиска за 7 лет работы с клиентом выглядит так (включая все поддомены):

Общий трафик за 7 лет работы с клиентом.
Общий трафик за 7 лет работы с клиентом.

Выводы, планы на будущее и небольшой анонс

Конечно же, для клиента я никогда не был просто оптимизатором сайтов, а за время работы также был:

  • разработчиком сайтов;
  • директологом;
  • маркетологом.

Но я не один, естественно, без помощников, специалистов в разных областях, не смог бы всё это реализовать и удерживать клиента.

Но самая главная заслуга в нашей продолжительной работе - доверие и вера в меня самого заказчика, который оставался со мной и в трудные времена.

Сейчас у нас в самом разгаре разработка второго сайта с полностью независимым дизайном и наполнением. И для этого второго сайта мы тоже сделаем все финты с поддоменами. А потом сделаем третий сайт. И для третьего сайта снова повторим все штуки с поддоменами. И так далее, мы будем двигаться вперёд.

На этом всё, спасибо за внимание. Друзья, в ближайший месяц планирую выложить чек-лист по продвижению сайтов. Да не просто чек-лист, а с детальными инструкциями. Чтобы наверняка не пропустить, подписывайтесь на мой блог: https://k-gayduk.ru/blog/

1111
19 комментариев

Спасибо за кейс!
Насчет Гугла кстати правильно сделали, что не стали заморачиватся с поддоменами.
Экспериментировали с гео мета-тегами, для привязки к регионам?

Ловите хак: Регаетесь бесплатно на Яндекс Услугах (там есть ссылка на отправку отзыва), отправляете клиенту SMS после оказания услуги с ссылкой на Яндекс Услуги (страница для отправки отзыва). Сейчас там главный фактор ранжирования количество отзывов и рейтинг.
Удачи!

4
Ответить

Раньше вроде читал, что гео-теги игнорируются поисковиками, экспериментов не ставил.
Спасибо за хак и отклик!

Ответить

Пять жирных ссылок с трастового сайта. Хорошая работа!

1
Ответить

Ссылки с vc.ru уже проверял ранее, на моём сайте не имели какого либо заметного эффекта ((. В общем, не ради ссылок...

1
Ответить

А зачем "продвигать" сайт?
Разве сайт является товаром или услугой предпринимателя, которые он произвел для покупателей, для рынка?
И почему раньше, не продвигали корпоративные газеты, ТВ-каналы, такие же средства информирования.
Да их даже и не создавали, а печатали каталоги и отправляли по почте покупателям и выкладывали на прилавки магазинов.
Я в недоумении...

1
Ответить

Если сделать коммерческий сайт, то без рекламных мероприятий он будет работать также, как напечатанные и оставленные на складе газеты. Чтобы газету распространить, нужно договориться с киосками, магазинами, транспортными компаниями - это и есть процесс продвижения газеты, просто выглядит иначе.

1
Ответить

Как-то слижком долго по срокам (растянуто на года) за такую банальщину. Этим не хвастаться нужно, а скрывать :)

Ответить