Qiwi покрывают мошеннические действия

Попробую кратко описать своё негодование.

Главная моя претензия к qiwi это ее покрывательство мошенничества. Почему это делает банк для меня до сих пор загадка. Сегодня зашёл в кошелек, и обнаружил на счету ноль, в истории транзакций перевод всех денег на другой киви кошелек (денег к слову чуть больше 500 р. было). Первым делом написал в чат поддержки, оператор не подключался долго (ответ пришел только часов через 5) , решил позвонить по телефону, прождав минут 15-20, слушая музыку в трубке, понял что и тут ещё 20 минут пройдет, а потом меня благополучно мегафон разъединит. Вообщем если вы захотите срочно обратиться в банк, у вас это может неудастся.

Получилось достучаться до поддержки в Вконтакте, где посоветовали заполнить анкету о мошеннических действиях. Ок, сделал. Довольно быстро пришёл ответ на почту (обращение под номером 16435293) со следующим содержанием -

"Здравствуйте! Имеются основания полагать, что к вашему QIWI Кошельку получили доступ третьи лица." И бла бла, смс никому не говорите, и идите в полицию пишите заявления и по их запросу мы будем содействовать .

На мои просьбы предоставить мне какую либо информацию о входах в аккаунт, с каких устройств, и каким образом была произведена авторизация (пароли или смс) и когда это было сделано? Последовал ответ -

"Вся доступная вам информация находится в личном кабинете в разделе История. Остальная информация предоставляется исключительно правоохранительным органам по их специальному запросу."

Т.е. вся информация о моем банковском аккаунте это история зачисления и списания средств, никаких данных о том кто авторизован в моем аккаунте я даже если захочу получить не смогу! В разделе "безопасность" Есть "устройства и доступ" где написано, что Разрешен доступ Qiwi на Андроиде и на сайте. Всё, ни какие именно устройства, ни когда был последний вход. Ничего. Я сейчас вышел со всех аккаунтов, сменил пароль, привязал почту (не знаю повышает это безопасность или понижает). И я до сих пор не могу понять, как мне убедиться что кошельком пользуюсь только я? Может быть следом авторизовался снова этот же мошенник? Как он авторизовался ранее? Банк эту информацию не предоставляет. А может тогда это сам банк делает такие переводы? Всю информацию они предоставят полиции после заявления. Спасибо, у меня на дорогу туда и тем более потраченного времени и нервов уйдет больше чем эти украденные 500 рублей. Я от банка прошу не вернуть мне деньги или найти мошенника. Бог с ними, мне нужно понять как это могло произойти. Где была утечка? Пароль от аккаунта не даст ведь полный доступ к банку без смс подтверждения, а смски я конечно же никому не переотправлял) Но банк ничем не может помочь, не информацией о моем же аккаунте. Не защитой его же. Нет никакой двухфакторной авторизации, да ничего. Я могу предположить что я поставил на аккаунт обычный пароль который использовал к примеру и тут, для меня киви и так был не серьезным и не важным кошельком, чтобы придумывать какой то индивидуальный пароль, записывать на бумажечке и прятать под подушкой. Ведь все должно подтверждаться с помощью смс! (Как минимум авторизация нового устройства), не говоря уже о транзакциях. Но если это можно все совершить зная только пароль от аккаунта, я бы хотел знать это. Как и хотел бы знать что моих действий по выходу из всех устройств, смене пароля хватит чтобы туда не получили снова доступ. Попросту больше никакой защиты нет у данного банка? Он не слышал что такое двухфакторная авторизация?

И как всё же был получен доступ мошенником в этот раз, чтобы избежать последующие ? Или в киви не спешат создать безопасность для пользователей а наоборот помогают мошенникам?

А если он завтра транзитом через мой кошелек проведет краденные деньги? Мне потом это расхлебывать? Я решил удалить аккаунт вовсе, раз такая безопасность интересная у банка, но вначале хотел бы узнать каким образом попали в мой аккаунт "третьи лица".

Так много вопросов, надеюсь хоть на что то удастся получить ответы. Может хотя бы от пользователей.

11
10 комментариев

API ключ чекни в киви и деактивируй / удали / смени

1
Ответить

Интересно они были использованы, или киви на всякий случай их заблокировал после моей жалобы? Потому что после моей жалобы они и доступ к сайту закрыли , я про раздел - Устройство и доступы. До моей жалобы там был сайт, после жалобы сайт убрали.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да фиг с ним с удалением. А как проверить устройства?) Антивирусом что ли?)) Всё впорядке. Единственное что могло утечь так это пароль на вход. И понять не могу разве это дало бы полный доступ к аккаунту?

Ответить

Евгений, здравствуйте!

Сожалеем, что вы столкнулись с мошенничеством. Мы проверили ваш кейс повторно вместе с руководством нашей службы безопасности и обсудили вопросы из вашего поста.

Данные авторизации кошелька не могут просто так попасть в руки мошенников, мы очень внимательно следим за безопасностью. Однако, если посещать сторонние непроверенные ресурсы или вводить в них данные кошелька, их могут скомпрометировать.

Проверить авторизацию в кошельке можно через раздел Профиль - Безопасность - Устройства и доступы

Помимо смены пароля и завершенных активных сессий для дополнительной защиты можно дополнительно привязать почту в разделе Безопасность, также должно быть включено подтверждение платежей по SMS.

Данные по всем авторизациям мы действительно имеем право предоставить только по запросу органов. Конкретно по платежу в 500 рублей мы можем направить вам данные в рамках вашей заявке, просто напишите официальный запрос и прикрепите его ответным письмом.

Ответить

Что за официальный запрос? И куда ответным письмом? На почту? Я это просил сделать два раза. Меня послали ....в полицию. Что там будут за данные? Меня интересует конкретно каким образом был авторизован мошенник в моем аккаунте. А не куда он перевел 500 рублей. Я вашим кошельком раз в год пользуюсь, о каких вы сторонних не проверенных ресурсах говорите? Обыкновенные отписки.

Ответить

Вот и напишите заявление.. на qiwi. Как они просят)).
Интересно они свои проблемы перекладывают на клиента. Вас обворовал банк, кто обворовал его, вас не касается.
А вообще, за 500р проголосовать «ногами» это ещё не дорого))

Ответить