Факт: профессиональный Руководитель отдела продаж не просто укладывает рельсы и идет по ним всем составом, он ещё и вовсю пытается отыскать новые решения на рынке, способствующие улучшению процессов как внутри команды, так и вовне. Это может касаться улучшения воронки продаж, изменения формата встреч или же скриптов продаж – все, что делает конверсию в продажу выше, а работу отдела — эффективнее. Именно этой особенностью и выделяется руководитель отдела продаж. В резюме обычно используются громкие тезисы, но во время разговора важно уловить моменты о том, как он обогащал, видоизменял и упрощал рабочие процессы, к каким результатам удалось прийти. Если РОПу за три-четыре года его работы есть чем поделиться (сюда можно отнести планы команды и их реализацию), перед нами кандидат, который точно вам подходит и сможет решить более 90% поставленных перед ним задач.
Хорошая статья. Действительно много нюансов есть и, наверняка, все довольно индивидуальные.
Было бы интересно посмотреть еще с другой стороны: как РОПу справиться со всеми этими вопросами, проверками от HR/агентства. А то кажется, что после этих собесов даже сильные ребята могут испугаться и задуматься над ответами. Надолго.
Сильные ребята не пугаются, а рады таким вопросам, потому что эти вопросы помогают им раскрыть свой красочный опыт. :)
В любом случае, чем больше сито, тем меньше нерелевантного.)
Сначала вопросы задает тот, кто платит.)
Интересно, конечно, но в большинстве случаев, с которыми лично мне приходилось сталкиваться, это РОПы, которые совершенно ничего не делают на рабочем месте и только более-менее регулируют работу своих манагеров. Точнее: регулируют звонки, распределяют заявки при необходимости.
Но я ни разу еще не видел, чтобы кто-то выстраивал воронки продаж, заморачивался над мотивацией и тд. В целом, результат был аналогичным (когда ТЗ -ХЗ, то и результат ХЗ, как говорится).
Видимо, первичный отбор все-таки важен.
То были тимлидеры, и хорошо, если они качественно работали, а не просто закрывали свои амбиции "поруководить группой" :)
Меня вот как маркетолога волнует совсем другая история с РОПами: всю свою карьеру (около 7 лет) сталкиваюсь с феноменом существования РОПа, который всю свою безалаберную работу скидывает на отдел маркетинга. Нет продаж, потому что плохие лиды) Но о том, что нужно работать со скриптами и в целом над улучшением дожима (потому что продать то, что и так кому-то надо - это не работа продажника) - почему-то такие руководители не думают.
Просто наболело, простите))))
Готова поспорить. Вы считаете, что маркетолог в этом случае будет прав? Сомнительно.
Работая в продажах, точно могу сказать, что-то качества трафика зависит конверсию в продажу. Невозможно дожать того, кто покупать не хочет, перешел по не релевантному запросу и вообще нет у него денег. Например.
Хотя бывают и исключения, факт.
лучше всего проанализировать результаты продажников в команде и выбрать кого повысить и тщательно следить первое время за его деятельностью