Офлайн-сообщества. Где здесь бизнес?

Человек, как ни крути, существо социальное. Необходимость быть членом группы встроена в нас на биологическом уровне. Сотни друзей в Фейсбуке, тысячи лайков в Инстаграме, десятки комментариев под записью в ВК не заменят живого человеческого общения.

Офлайн-сообщества. Где здесь бизнес?
44

Павел, добрый день! Сама статья не особо понравилась. Однако, судя по вашим комментариям, хорошо понимаете боли организаторов. Я помогал товарищу подлить трафика на организацию игр по футболу для любителей без своих команд. Тогда костяка стало не хватать и решили монетизировать через привлечение незнакомых людей. За полгода-год работы стало понятно, что есть несколько характерных типов участников. Но для организатора это действительно копейки и всё держится на голом энтузиазме организатора.

Агрегатор действительно нужен. Действительно мне самому, как участнику, хотелось бы не придумать что я хочу найти, а посмотреть из уже кучи имеющихся стабильных мероприятий.

Но и участников есть боли: ходил на разные "семинары" и встречи на интересующие темы. Проблема почти всегда в том, что либо организатор недостаточно качественно всё делает и обсуждение скатывается в перечисление болей с очень поверхностными путями решения, либо участники слишком разного уровня, что тоже становится проблемой качества.

Самому бы хотелось найти или организовать оффлайн-клуб, где был бы более-менее стабильный костяк из 50-ти человек, из которых стандартно получалось бы собирать 10-15 человек на встрече. И костяк интересует не с одним интересом "футбол". А несколько пересекающихся интересов, где ведущим бы выступал наиболее продвинутый и квалифицированный участник, чтобы превратить всё в честный обмен знания и взаимная тренировка интересующих навыков. Буквально утром повторно об этом подумал.

Агрегатор - интересная тема. Интересно было бы про цифры почитать, сколько нужно на разработку первоначального прототипа, сколько на набор критической массы? Как организовать постоянное получение комиссии? Ведь организатору будет не выгодно делиться комиссией за постоянных участников, приток денег от которых по сути и есть основная цель? Сколько человек, по вашим прикидкам, составят критическую массу (организаторы и участники)? Что делать с форс-мажорами, когда участник заплатил через агрегатор за мероприятие, а в итоге не явился и заранее не сообщил о неявке? Что юридически и экономически делать с форс-мажорами, если на мероприятии человек сломал ногу, порвал дорогую шубу, у него своровали телефон?

1. Про семинары не смогу сказать. Про посещение мероприятий - естественно, у участников есть свои потребности. И уровень организатора должен быть соответствующим. И платформа однозначно должна гарантировать определенный уровень качества.

2. Костяк из 50 человек не обеспечит регулярное присутствие 10-15 человек в течение хоть сколько-нибудь продолжительного времени. Без постоянного притока новых участников и такого же постоянного обновления костяка это не работает.

3. Про цифры одним комментарием не отделаться. Формат не позволяет ))

4. Если коротко про критическую массу, то для запуска в рабочем режиме необходимо привлечь хотя бы 20 крупных сообществ в Москве. Если они увидят свою выгоду (а для крупных сообществ она как раз явно больше, чем для остальных) - они вовлекут и свою аудиторию. И, если даже считать, что конверсия на платформе не станет лучше, чем через группу ВК, 15-20 тысяч подписчиков.

5. Организатору выгодно делиться комиссией, если он за это получает больше, чем отдает. И с точки зрения привлечения новых участников, и с точки зрения эффективной работы с существующими. Собственно, в статье говорилось об инструментах, которые нужны организатору, но которые он не может себе позволить в индивидуальном порядке. И доступ к которым с лихвой перекроет выплачиваемую комиссию.

6. Что касается форс-мажоров - это далеко не основной вопрос ) Решается все стандартным договором, с которым соглашается каждый пользователь платформы. И в котором прописаны условия отказа / возвратов.