«Яндекс» перестал делиться с Mediascope данными о своей аудитории

Компания объяснила свои действия защитой данных пользователей.

«Яндекс» отказался передавать данные о своей аудитории исследовательской компании Mediascope. Об этом, как передаёт Adindex, на конференции Digital Brand Day 2019 рассказал гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

По его словам, с начала 2019 года «Яндекс» больше не даёт доступ Mediascope к данным рекламных кампаний на своих площадках, а в середине марта снял все счётчики Mediascope.

Десять дней назад «Яндекс» заявил, что сносит вообще все счётчики. Для индустрии это нарушение консенсуса, который негласно существовал 13 лет.

Мы не сомневаемся, что диалог продолжится,но на сегодняшний день, если говорить про прозрачность рынка, то мы видим движение в обратную сторону.

Руслан Тагиев, гендиректор Mediascope

Представитель «Яндекса» не смог прямо ответить на вопрос vc.ru об удалении счётчиков Mediascope, но пояснил, что все действия компании направлены на защиту данных пользователей.

«Яндекс» — это сервис с десятками миллионов пользователей, который думает обо всех участниках экосистемы. Для нас важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей. Мы серьёзно относимся к безопасности данных, поэтому очень тщательно прорабатываем этот вопрос.

пресс-служба «Яндекса»

В ноябре 2018 года «Яндекс» запустил собственную систему измерений посещаемости интернет-площадок в рунете. Для анализа аудитории компания использует обезличенные данные своих сервисов: «Яндекс.Браузера», «Яндекс.Элементов», «Яндекс.Метрики», AppMetrica и других.

Mail.Ru Group, которой принадлежат «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие проекты, потребовала удалить все её сайты из рейтинга «Яндекса».

Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов.

пресс-служба Mail.Ru Group
1010
36 комментариев

Я.Жадина

19

очень приятно, царь.

1

А мысль о том, что за доступ к данным Яндекса должны платить Яндексу, а не ТНС в голову никому не приходила? И вот этот "консенсус" тринадцатилетней давности (что для рунета большая цифра) разве не потерял уже всякий смысл?

6

Ну и подача этой новости в такой форме на конференции, тоже звучит так себе.

1

Вы хотите сказать, что рекламодатель должен платить каждому паблишеру, где он размещает рекламу, чтобы получить на сторонний аудит информацию о проведенном размещении? Свежо )