Эта мысль захватила меня. Чем больше я думал об этом, тем больше я понимал, что проблема имела чисто теоретический характер. Я посвятил себя серьёзной работе над ней, и вот, спустя несколько лет, мне кажется, что я вплотную приблизился к решению задачи. По крайней мере, я значительно продвинулся в её решении, и другие теоретики смогут продолжить заниматься ей. Сейчас я собираю все свои материалы в одну книгу, а параллельно публикую статьи и отрывки в интернете. Надеюсь, что на это уйдёт не больше года. Не думаю, что это будет просто!
А мне не понравилось интервью.
Название захватывает, а текст какой-то бессмысленный, сухой, пустой
Километровое вступление, которое можно заменить утверждением что обучение иностранным языкам имеет низкую эффективность.
В точку. Жутко занудное и с около нулевой полезностью. Ну или я просто не мог пробиться сквозь этот синтаксический сахар в тексте.
Водище. Радио формат, talk шоу.
Спасибо за сэкономленное время. Я увидел коммент, прочитал по диагонали и мне показалось, что вся суть статьи в этом параграфе:
"Суть в том, что они не смогли понять, как научить людей новому языку до высокого уровня владения. И я не виню их в этом. Пока что никто не понял этого. Я всё ещё поклонник Duolingo."
Вы сэкономили мне несколько минут жизни. Спасибо.
Сложности многих взрослых людей, пытающихся изучать язык, возникают из-за отсутствия чётких целей обучения и стремления к гиперструктурированию незнакомого языка. В этом смысле очень интересно наблюдать за местными в некоторых странах. Возможно они даже не знают о существовании частей речи, но при этом блестяще владеют несколькими сотнями слов и фраз, которые позволяют им взаимодействовать с другими людьми и осуществлять главную цель языка — языковую коммуникацию.
Дети, по сути, учат язык два раза. Первый раз как средство коммуникации, второй раз — уже в школе на уроках родного языка — как некоторую структурированную материю. Взрослые же начинают изучать иностранный язык уже в комбинации двух подходов, что зачастую приводит к сложностям и невозможности применять язык по прямому назначению. Хотя тесты такой обучающийся, особенно обладающий развитой фотографической памятью, может писать на отлично.
Выводы очень простые. Изучать язык максимально близко к интересным лично вам темам, ходить в языковые клубы или путешествовать, пользоваться тем спектром языка, который полезен лично вам и не лезть лишний раз в лингвистические дебри — вот и универсальная методика изучения языка. Как, впрочем, и освоения любого другого практического инструмента.