Самые эффективные каналы привлечения клиентов — кейс Drinksome

Привет, меня зовут Александр Вученович, сооснователь и CEO VITOBOX, сооснователь Drinksome — первого бренда безалкогольного алкоголя в России. В этой статье обсудим самые эффективные способы привлечения B2B клиентов на основе опыта Drinksome.

99

Дистрибьютор - доп прослойка в цепочке накрутки полочной цены продукта. Может все таки эффективнее выходить напрямую в сегменты horeca и retail? Обозначу несколько возможных плюсов прямых контрактов, которые сразу бросаются в глаза:
1) Цену полки можно сделать меньше, сохраняя норму прибыли. Если конечная цена ниже - офтейк будет выше - оборотка больше.
2) Можно сохранить полочную цену предназначенную для дистров и зарабатывать овер маржу, так как работаете с ключевыми клиентами напрямую

Так зачем тратить на них время, если можно тратить время на формирование прямых отношений?

1

Нельзя не согласится, что доп прослойка увеличивает цену полку. В целом, соглашусь, что если ты большой уверенный бизнес, стоит работать с сегментом на прямую. Но для начинающего и среднего бизнеса дистрибьюторы дают несколько преимуществ:

1. Доступ к более широкой сети. Подключение большого количества розничных точек может занять у вас годы, тогда как, выстроив эффективный контакт с дистрибьюторами, вы можете выходить в новые каналы значительно быстрее;

2. Логистическая поддержка, включая складирование, транспортировку и выполнение заказов, что может помочь оптимизировать работу и снизить затраты. Передавая эти задачи дистрибьютору, компании могут сосредоточиться на других аспектах своей деятельности (продукт, маркетинг);

3. Работая с дистрибьютором, предприятия могут снизить свой финансовый риск и подверженность колебаниям рынка. Дистрибьюторы часто берут на себя риск хранения запасов и продажи продукции, что помогает защитить предприятия от возможных убытков.