Самые эффективные каналы привлечения клиентов — кейс Drinksome

Привет, меня зовут Александр Вученович, сооснователь и CEO VITOBOX, сооснователь Drinksome — первого бренда безалкогольного алкоголя в России. В этой статье обсудим самые эффективные способы привлечения B2B клиентов на основе опыта Drinksome.

Самые эффективные каналы привлечения клиентов — кейс Drinksome

В продуктовых бизнесах обычно бывают следующие B2B контрагенты:

1. Дистрибьютеры / оптовики – те, кто продвигает и развозит товар то каналам продаж: ритейл, HoReCa (отели, рестораны, кафе) и другим точкам продаж (могут быть салоны красоты, фитнес центры, пр.)

2. Каналы продаж: ритейл, HoReCa, пр.

3. Корпоративные клиенты, закупающие продукцию для своих сотрудников С каждым направлением нужно работать немного по-своему.

Дистрибьютеры

А. Кого искать?

  • важно найти подходящих дистрибьютеров из именно ваших сегментов
  • нужно найти дистрибьютера, у которого есть четкая мотивация вас продвигать: тут зачастую лучше начинать сотрудничать с не самыми крупными игроками, т.к. они будут расфокусированы на другие бренды и часто будут больше замотивированы в сторону более крупных брендов из их портфеля;
  • у дистрибьютера должны быть хорошие контакты с каналами продаж, в которых вы хотите присутствовать;
  • у дистрибьютера должны быть четкая и понятная для вас система, по которой он развивает продажи от поставки продукта на полку до обеспечения продаж в канале;
  • у вас должно быть взаимопонимание с дистрибьютером и хорошие отношения на самом старте, так как придется работать много совместно в партнерстве.

Б. Как мотивировать работать с вами?

  • четко показать перспективы в деньгах;
  • не забыть учесть side эффекты от сотрудничества с вами: бренд, расширение ассортимента новыми сегментами продуктов, кросс-селл, пр.;
  • самое эффективное действие: договориться с каналом продаж о выходе туда и дальше привести к дистрибьютеру готовый контракт на сотрудничество, с которого начнется ваше партнерство.

Мы в Drinksome решили начать продвижение в сегменте HoReCa с партнерства с крупным, но не самым большим игроком на рынке. Более того, данный игрок в первую очередь не дистрибьютер, а сам же и производитель собственной, не конкурирующий с нами, продукции. Мы пришли к контрагенту с уже готовыми контрактами с ресторанами и предложили стратегическое партнерство по дистрибьюции и дальнейшему продвижению нашей продукции не только в ресторанах, с которыми мы уже договорились, но и шире - нас интересовало масштабирование на региональном уровне.

Каналы продаж

RETAIL

А. Кого искать?

  • лучше выйти в меньшее количество каналов продаж, но выстроить эффективную систему в одном канале (напр., не выходить в 5 ритейл сетей, а выйти в 1, но выстроить там внутренний маркетинг так, чтобы бизнес-модель сходилась по деньгам, вы росли по оборотам и одновременно с этим еще и зарабатывали);
  • нужно выходить в каналы с вашей аудиторией: бесполезно выходить в каналы с другими ценовыми сегментами. Ролекс в ашане не продашь, лучше сфокусироваться на тех каналах где есть ваша ЦА.

Б. Как мотивировать работать с вами?

  • премиальных игроков нужно мотивировать соответствие международным трендам;
  • масс-премиум и масс в большей степени перспективами по заработку или тем, что вы уже хорошо продаетесь в премиальных каналах и более массовый потребитель готов к новому более сложному продукту HoReCa А. Кого искать – аналогично ритейлу
    Б. Как мотивировать работать с вами;
  • четкая экономика от использования вашего продукта в разных вариациях для заведения;
  • как продукт интегрируется с концепцией заведения;
  • немного добавить про тренды.

КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ

Любые способы применить ваш продукт для сотрудников больших компаний. Уникальный промокод, участие в программе лояльности, подарки на праздники и множество других вариантов. Главное — нужно решать топ-3 KPI вашего контрагента в корпорации:

  • если владелец бизнеса, то выручка, прибыль, база клиентов
  • если менеджер, то более точечные гранулярные KPI
  • если PR/Marketing, то KPI по привлечению, узнаваемости бренда, аудитории

Простым языком, вам нужно снять головную боль ответственного лица в компании.

Как это работает на примере VITOBOX?

Например, в свое время VITOBOX делал коллаборацию со Сберздоровье по контенту про витамины. У менеджера в корпорации была задача наполнить приложение контентом (закрыть поставленную ему задачу/KPI), а мы обладаем отличной экспертизой в витаминах и умеем эффективно делать образовательный контент. Тут мы и предложили разместить на площадке свои статьи, менеджеру — снятие головной боли, нам — новые лиды.

Ещё один кейс: мы активно входим в программы лояльности для сотрудников и в программы заботы о здоровье. У менеджеров крупных компаний стоит задача закрыть вопрос не финансовой мотивации сотрудников. Мы решаем эту задачу, предоставляя уникальные предложения для партнёров.

<i>Александр Вученович,  co-founder, CEO VITOBOX</i>
Александр Вученович,  co-founder, CEO VITOBOX
99
реклама
разместить
5 комментариев

Дистрибьютор - доп прослойка в цепочке накрутки полочной цены продукта. Может все таки эффективнее выходить напрямую в сегменты horeca и retail? Обозначу несколько возможных плюсов прямых контрактов, которые сразу бросаются в глаза:
1) Цену полки можно сделать меньше, сохраняя норму прибыли. Если конечная цена ниже - офтейк будет выше - оборотка больше.
2) Можно сохранить полочную цену предназначенную для дистров и зарабатывать овер маржу, так как работаете с ключевыми клиентами напрямую

Так зачем тратить на них время, если можно тратить время на формирование прямых отношений?

1

Нельзя не согласится, что доп прослойка увеличивает цену полку. В целом, соглашусь, что если ты большой уверенный бизнес, стоит работать с сегментом на прямую. Но для начинающего и среднего бизнеса дистрибьюторы дают несколько преимуществ:

1. Доступ к более широкой сети. Подключение большого количества розничных точек может занять у вас годы, тогда как, выстроив эффективный контакт с дистрибьюторами, вы можете выходить в новые каналы значительно быстрее;

2. Логистическая поддержка, включая складирование, транспортировку и выполнение заказов, что может помочь оптимизировать работу и снизить затраты. Передавая эти задачи дистрибьютору, компании могут сосредоточиться на других аспектах своей деятельности (продукт, маркетинг);

3. Работая с дистрибьютором, предприятия могут снизить свой финансовый риск и подверженность колебаниям рынка. Дистрибьюторы часто берут на себя риск хранения запасов и продажи продукции, что помогает защитить предприятия от возможных убытков.

безалкогольного алкоголя ... там нет очепятки?

1

:) у меня как-то вышел случайный "слепой тест". Компания людей не знала, что шампанское безалкогольное и приняла его за "приятный, легкий и вкусный", но тем не менее, алкоголь.