6. Дайте обратную связь в любом случае. Если вы не успели это сделать своевременно, даже шаблонный ответ лучше, чем молчание. По статистике hh.ru, 63% соискателей отрицательно относятся к компаниям, которые не вернулись с ответом. Если чувствуете, что спрос на вакансию высокий и вы не справляетесь с персонализированной обратной связью для всех кандидатов можно при первой коммуникации это объяснить и предупредить, что свяжетесь с соискателем только в случае положительного ответа. Дайте свой контактный телефон, чтобы они сами могли с вами связаться. К слову, мы в GeekSource знаем об этом не понаслышке – в среднем, среди IT-специалистов 1 офер приходится на 130 кандидатов, и со всеми претендентами мы связываемся в обязательном порядке.
даже если деликатно подойти к вопросам отказа кандидату ,в любом случае осадок останется
К сожалению, этого не избежать. Но можно сделать это максимально по-человечески, а можно так, что приходится такие тексты писать :)
По поводу - мы обязательно сохраним ваше резюме, что бы вернуться в будущем....
Да не нужно мне это. Вы мне отказали.
И обратная связь ваша, мне, если честно, тоже не очень нужна.
Но если работодатель не вернется с обратной связью, то вы и не узнаете, отказал он вам или просто там процессы затянулись, и вы не дождались ответа. Об этом и речь, что нужно кандидата держать в курсе.
Если сегодня соискатель не подошел, возможно, его навыки вам еще > пригодятся. Напишите, что будете иметь его в виду – это ни к чему не > обязывает, а кандидату будет приятно.Не уверен, что сидеть на скамейке запасных приятно когда идёт игра.
Если HRу не подошёл кандидат и его по хомячьей традиции занесли в базу данных резерва, то велика вероятность встретиться им ещё раз позже ? Предположу, что невелика, если это не сильная и крупная компания, в которую мечтает попасть всё активное население страны. Т.е. получается, что необязательно давать обратную связь и желание HR сделать это зависит от наличия времени, воспитания, уровня профессионализма и деловой этики. Поэтому в массе своей они и не дают фидбека, смысла особого нету.
Давать обратную связь всегда обязательно! Как минимум, для того, чтобы человек знал, почему ему отказали, и работал над своими точками роста. А еще для того, чтобы о компании не было слухов, что она не people first – в новой реальности это большой минус и повод для хороших специалистов к вам не приходить.
А резервы часто работают, особенно в IT-компаниях. Особенно сейчас, когда много специалистов уехало
Главное, не попадай в базу Сбера... :) Меня 3-4 раза собеседовали )))