Чемпионат мира принёс отечественной авиаотрасли 2,6 млрд рублей несмотря на контроль роста цен Росавиацией. Кроме того, расширилось количество льготных направлений из Калининграда. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в список вошли Екатеринбург, Архангельск, Сочи, Мурманск, Калуга.
Все бы так аналитические статьи писали.
Что происходит? В святые 90-е наши западные "партнёры" развалили всю авиационную отрасль и захапали на паях мировой рынок пассажирских перевозок (ну и грузовых наверное). Не без помощников на местах, конечно. Далее их лоббисты-чиновники вплоть до очень высокого ранга стали продвигать иностранные самолёты, а так как у нас денег не было на авиазаводы и разрушились цепочки поставок, то с кредитами по 30% годовых сделать что-то стало сложно даже государству, причём в том числе когда и сам президент лично курирует проекты.
В итоге спустя все эти годы у нас авиа в полуживом состоянии и несмотря на локальные успехи с реновацией старых моделей всё пока очень вяло. По России летаем через Москву, с региональной авиацией швах. При текущих темпах мы оправимся от этого только лет через 20-30 и то не факт - Боинги и Айрбасы на рынке России ведут себя пожёстче героиновой мафии.
проиграли рынок - это всё запад нам разрушил.
А то, до 90-ых мы имели международный рынок авиа.
Эбать, вы совок.
А ваш зарубежный смартфон вам тоже запад пролоббировал купить ? Почему Texet не купите ?
"и захапали на паях мировой рынок пассажирских перевозок"
Почему тогда военпром продолжал работать на экспорт, равно как и космическая отрасль? Может дело просто в том, что советские пассажирские самолеты оказались неконкурентоспособными без субсидий гос-ва?
Все хорошо, “roadmap” гораздо лучше переводить как план действий, а не «дорожная карта».
Интересно, что повышение стоимости керосин на 9% дало повышение цен на билеты на 10%, хотя если верить инфографике, топливо составляет только 26% стоимости билета.
Судя по всему, такое повышение цены на билеты связано не только с ростом цены керосина.
Ну и разброс цен на топливо по регионам тоже удивительный
Затраты на лизинг - валютные.
На техобслуживание - большей частью