«Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» объявили о тестировании общей системы контроля времени работы водителей
В будущем сервисы начнут временно отключать водителей, которые работают слишком долго и могли устать.
Агрегаторы такси «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» начали тестировать систему обмена данными о времени работы водителей. Об этом говорится в совместном заявлении компаний, поступившем в редакцию vc.ru.
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» пока тестируют систему в Москве, Московской области и Ярославле. Служба «Везёт» находится в процессе подключения к системе.
После завершения тестирования компании перейдут к следующему этапу: начнут ограничивать доступ к заказам для водителей, которые слишком долго работаю на линии — независимо от того, в каком из трёх сервисов и в какое время суток они принимали заказы.
После скольки часов работы сервисы будут отключать водителей, неизвестно. Говорить про блокировки пока рано, необходимо убедиться, что технология обеспечивает достоверность данных и их бесшовную передачу, уточнил в разговоре с vc.ru представитель «Яндекс.Такси».
«Как только поймём, что работа базы оптимально настроена, система начнёт работать в полную силу», — заявили в компании.
Организация обмена данными по такому большому количеству водителей в реальном времени – сложное технологическое решение, требующее нескольких месяцев разработок, создания специального формата обмена данными и облачной инфраструктуры для их хранения.
Система единого контроля позволит снизить риски, связанные с усталостью водителей, и повысить безопасность поездок, отметили разработчики инициативы. Компании призвали остальные сервисы присоединиться к системе.
Сегодня у таксиста спросил, говорит, минимум 10 часов надо работать, чтобы быть в плюсе и отбить аренду машины (эконом). Другие говорят, 12 часов им нужно.
Интересно, если агрегаторы ограничат работу до 8-9 часов, то и тарифы должны вырасти.
А поскольку это будет альянс в виде системы контроля времени, то и о тарифах будет договоренность как у операторов связи, авиакомпаний, etc.
Если вероятность аварии снизится при этом, почему нет?
Зато может рынок в цивилизованное русло придёт, а не та анархия, которая есть сейчас.
Ну так они и выжимают тех, кто на аренде. Привлекают тех, кто просто готов подработать на своей машине.
Давно пора. Сейчас у Яндекса, насколько я знаю, нельзя работать на линии больше 14 или 16 часов вроде. И вот даже эта цифра мне видится довольно большой.
Это через чур дофига
Зашёл посмотреть на бомбёж таксистских пуканов в комментах, а их нет, неужели все на линии??