2. Нужно понять, сможешь ли ты эту идею вообще реализовать и насколько это будет сложно. Для начала лучше брать простые стартапы. Чтобы понять, простой стартап или нет, достаточно составить четкий план действий. Если появляются абстрактные пункты, которые не понимаешь, как сделать — это первый сигнал, что идея не реализуема. Не забрасывай сразу, возьми время на поиск решения. Если через пару дней четкий ответ не находится, вероятно, стоит переключиться на другую продуктовую идею. Повторяем маршрут до того момента, пока не построим четкий план реализации, где каждый пункт понятен и осуществим.
Инструкция крутая, но клиентам всё-таки посочувствую.
Основная цель бизнеса - прийти к финансовым целям создателям.
Производитель - ноунейм, который никак не рискует своим именем.
А ради такой цели все средства будут хороши.
Ведь так и есть, цель бизнеса - зарабатывать. В статье никто не говорит о том, что необходимо продавать продукцию плохого качества в ущерб потребителю.
Контрактные производства - это не подвальные шарашки, которые клепаю майки абибас. Это крупнейшие производственные компании, часто с собственным брендами, которые предоставляют свои производственные мощности для сторонних организаций. Как раз таки работая в формате контрактного производства, такие компании ручаются за качества и рискую собственным брендом, указывая на упаковке реквизиты своей фирмы в качестве изготовителя.
Абсолютно нормальная международная практика запускать бизнес в подобном формате. Вы получаете мощного производственного партнера, которые знает свое дело, вместо того чтобы самому на старте инвестировать миллионы в запуск производственной линии для продуктов с незавалидированным рыночным спросом.
Помимо известного RedBull можно привести еще множество примеров более крупных брендов, работающих с внешними производствами:
Ralph Lauren (Li & Fung)
Apple (Foxconn, Pegatron, and Wistron)
Black & Decker
Estee Lauder
и т.д.
Да. Тоже вначале думал про витаминную товарку. Но маржа онлайн-сервисов все равно выше оказалась как ни крути.
Правильный выбор в пользу более высокой маржинальности.
Но для меня помимо прибыли очень важен интерес к проекту.
Поскольку с самого детства занимаюсь спортом и регулярно принимал различные витамины, тема проекта оказалась очень близка.
В целом статья хорошая. Сомневаюсь что прям все работает на практике, но как минимум после прочтения есть понимание в какую сторону двигаться и на что обращать внимание в бизнесе.
Касаемо команды на старте, мне кажется, что доверие в фармацевтике крайне важно и тут нужен классный маркетинговый директор с релевантным категорийным опытом. Чтобы мог и эвэрнэс о продукте создавать и продающие рекламные кампаниии настроить, где можно трекать результаты. Почему не добавляли в структуру команды?
В молодых компаниях маркетинговую функцию зачастую закрываем СЕО проекта, так как он наиболее погружен в продукт. Далее уже действительно имеет смысл нанимать руководителя, чтобы он мог эффективно масштабировать полученные наработки. Важно, чтобы ваш маркетинговый директор делал упор на перфоманс и действительно умел трекать результаты.
Мне кажется, мечта любого бизнеса - найти классного маркетингового директора на старте) аха