Проверить уборную и захватить запасной ноутбук: как бизнесу организовывать мероприятия и как они повышают продажи

Мероприятия ― это возможность для предпринимателей заинтересовать целевую аудиторию продуктом. Нетворкинги, бизнес-конференции и встречи повышают узнаваемость, расширяют связи. Но, может, хватит быть очередным участником чужих event-событий, и пора задуматься об организации собственных?

Команда StickPeek пообщалась с двумя гуру организаторского мастерства, и готова поделиться закулисной жизнью и лайфхаками мероприятий для бизнеса.

Об экспертах

Катя Профи ― личность многогранная: эксперт в digital-продвижении и PR, спикер и наставник. Автор курсов «SMM Профи» и «level Профи», организатор Всероссийских конференций по маркетингу и продажам ПРОЕКТ «Х». В интернет-маркетинге уже 6 лет, собрала более 3 тысяч клиентов и учеников по всему миру.

Катя Профи
Катя Профи

Мероприятия подчёркивают статус бизнеса, помогают опередить конкурентов и закрепиться в нише на рынке. Инструмент настолько эффективный, что не использовать его попросту странно. Это точка контакта с аудиторией, поэтому затраты не всегда окупаются моментально. Порой клиенты приходят в течение месяца за покупкой, и это очень хороший результат

Катя Профи

Антонина Колосова 9-й месяц успешно руководит сообществом мероприятий Екатеринбурга. Смогла собрать аудиторию 5,5 тысяч человек в соцсетях без вложений. Проводит нетворкинги разных форматов, бизнес-завтраки, вечеринки и конференции.

Проверить уборную и захватить запасной ноутбук: как бизнесу организовывать мероприятия и как они повышают продажи

Я специализируюсь на мероприятиях до 100 человек, и открою вам тайну: их можно проводить с минимальными вложениями и даже бесплатно. Основная статья расходов здесь ― локация. Всё остальное можно получить по бартеру, если умеешь вести переговоры.

Антонина Колосова

Профит от мероприятий для предпринимателя-организатора

Спрос на event-события в России пошёл вверх по вертикальной прямой после снятия ковидных ограничений. Людям надоело сидеть дома и пялить в камеру. И давайте честно: если блогеры за время всероссийского домашнего заключения увидели небо в алмазах, то товарному бизнесу пришлось несладко. Так что да ― онлайн-мероприятия всё ещё не для всех.

Оффлайн-встречи до сих пор имеют ряд преимуществ:

● наработка полезных связей и контактов;

● возможность заинтересовать аудиторию тест-драйвом продукта;

● получение инфоповода до и после самого события;

● возможность выделиться среди конкурентов.

Подумайте о собственных конкурентах. Многие ли из них занимались организацией ивентов? Если ответ отрицательный, то ваша выгода очевидна: вы не просто предоставите площадку для обмена опытом между экспертом и публикой, вы заработаете себе имя и прорекламируете свой бренд так, как выгодно вам, а не в рамках чужого формата.

Плюсом к этому организаторы получают лояльную аудиторию.

Моя ЦА приходит с площадок самой организации в соцсетях, и это примерно 90% участников нетворкингов. Аудиторию можно также найти через чаты обучений и на мероприятиях других организаторов

Антонина Колосова

Конечно, наш с вами диалог о мероприятиях абстрактный, ведь для конкретики нужно учитывать как минимум эти вводные:

● количество участников (например, до 100 или до 1000 человек);

● формат (нетворкинги, неофициальные или официальные встречи, бизнес-корпоративы);

● позиционирование (заявить только о личном бренде, сделать коллаборацию с другими предпринимателями);

● цель (заработать статус, исключительно продать продукт, заручиться связями или всё вместе).

Крупные мероприятия с аудиторией плюс-минус 1000 человек требуют основательной подготовки: минимум 1 месяц. Само собой, траты на подобную организацию не ограничатся трёхзначным числом. Но они окупаются, а при правильном маркетинговом подходе ещё и прибыль приносят

Катя Профи

На что придётся потратиться организатору

«Сколько я должен заплатить за всё…это?» ― первый и логичный вопрос любого предпринимателя. Очень-очень-очень много. Если неправильно подойти к вопросу. Например, можно нанять профильных специалистов из категории «первый встречный», выбрать место без учёта возможностей ЦА, слишком сильно уйти в оформление, не сделав акцент на УТП.

Цена вопроса разная, и во многом зависит от количества участников.

Если их менее 100 человек, то вполне реально заплатить только за площадку проведения, а всё остальное получить по бартеру: привлечь волонтёров для координации, спикеров для выступлений, партнёров для поддержки и продвижения.

Для мероприятий с аудиторией в 1000 человек бартером не обойдёшься, но и его можно использовать: например, фотографы, видеографы и дизайнеры часто соглашаются выступить в качестве партнёров события, и работать за частые упоминания или по минимальной оплате.

Средняя цена за локацию в регионах ― 300-450 тысяч рублей. Обычно это дома культуры, внутри которых более архаичные условия. Современные площадки вроде Экспо берут больше за аренду, но у них есть всё необходимое организатору: оборудование, освещение, техника.

Катя Профи

Удобства ― это тоже важная часть организации. Даже когда локацию сложно назвать современной, как минимум чистый санузел и хорошо освещённый зал с нужным количеством стульев обеспечить нужно. Знали ли вы, что для продвижения собственного бренда придётся думать о туалетах? Но это правда жизни: даже камерное мероприятие нужно провести в чистоте и порядке, чтобы оставить о себе хорошее впечатление.

Что мы всё о расходах, да о расходах? С мероприятий и прибыль можно получить.

Что крупные, что маленькие event могут принести доход:

● от привлечённых спонсоров;

● с участников (если билеты платные);

● со спикеров.

Да, если ваше мероприятие интересно экспертам, то они будут готовы заплатить даже за 5-минутное выступление на нём. И для этого необязательно быть крупной компанией с миллионной аудиторией.

Где искать участников

Как уже упомянула Антонина, главной площадкой привлечения ЦА легко может стать основная платформа организатора (социальные сети, сайт, мессенджеры).

Наш трафик аудитории приходит от блогеров, лидеров мнений и амбассадоров бренда. Например, был в клич в соцсетях «Я иду, пойдём со мной» на одно из мероприятий. Ещё мы заключаем партнёрство с разными сообществами за проценты от продаж или на специальных условиях, а они «делятся» своей ЦА

Катя Профи
Проверить уборную и захватить запасной ноутбук: как бизнесу организовывать мероприятия и как они повышают продажи

Если мероприятие цикличное, то нелишним будет создать сайт или страничку под него. Туда же выкладывать контент, анонсы, отчёты. Спустя некоторое время именно туда подпишется основная аудитория, оттуда же она будет приходить и на само мероприятие.

ТОП-5 ошибок организатора и как их избежать

Проведение мероприятия ― это не только «11 утра в субботу в концертном холле». Это от недели до полугода предварительной подготовки, куча договоров, нервный тик от условий арендодателей или подрядчиков, переговоры, переговоры, переговоры...

Ошибиться в этом хаосе проще простого. Так что вот вам чек-лист из 5 пунктов, что может «выйти боком» в первую очередь.

1. Не подготовлен прочный фундамент: анализ конкурентов, формулировка миссии, ценность event для ЦА, её потребности и соответствие им оффера, уникальность и отличие от конкурентов.

Любое мероприятие держится на одной из 3 составляющих: эмоциях, сильных экспертах или полезной информации. Своё УТП нужно строить на этом, стараясь отстроиться от конкурентов в нише.

Катя Профи

2. Неправильный расчёт сроков на подготовку ― даже для маленького мероприятия нужен хотя бы месяц.

3. Плохой выбор локации: слишком отдалённая местность, отсутствие элементарных удобств, слабое освещение.

4. Доверие к непроверенным подрядчикам или администрации места проведения (золотое правило: всегда проверять всё лично).

В моей практике был случай, когда непосредственно перед мероприятием менеджер локации спокойно сообщил, что ни проектор, ни ноутбук не работают. При этом никто из персонала решать данную проблему не собирался. Пришлось выходить из ситуации самостоятельно, задержав начало на полчаса. Всё закончилось хорошо, но урок стал поучительным

Антонина Колосова
Проверить уборную и захватить запасной ноутбук: как бизнесу организовывать мероприятия и как они повышают продажи

5. Неудачная дата ― при организации мероприятия нужно учесть всероссийские праздники, дни траура, другие события. Если в городе в этот день проходит концерт Стаса Михайлова, а ваша ЦА ― женщины 40+, то, сами понимаете, «Всё для тебя» окажется важнее.

Как выделить себя среди конкурентов

Само по себе проведение мероприятия уже выделит ваш бренд среди других, особенно если речь идёт о малом или среднем бизнесе. Но есть ещё кое-что.

Личный мерч.

Его создание ― это отличительная черта и маяк, что привлечёт клиентов именно к вашему делу. Логотип, фирменный дизайн, одежда, канцелярия, оформление в едином стиле поднимут мероприятие на несколько ступеней выше среди однообразных конкурентов.

У нас есть свой фирменный стиль: цвета, буквы, логотип. Это повышает узнаваемость

Катя Профи

Конкурентов нужно анализировать очень внимательно, чтобы потом придумать то, до чего не додумались они. Изюминку, если будет угодно.

В ноябре 2022 года мы учредили премию «За проявленность экспертов». На Новый год, когда все были заняты обычными корпоративами, мы устроили шоу-программу и провели вручение наград премии по результатам голосования

Антонина Колосова
Проверить уборную и захватить запасной ноутбук: как бизнесу организовывать мероприятия и как они повышают продажи

Быть предпринимателем непросто. Быть амбициозным предпринимателем ещё труднее, но куда интереснее и прибыльнее. Ивенты в этом смысле ― отличный способ заявить о себе аудитории и конкурентам, выбить себе удобное место в нише на рынке и повысить медийность собственного бренда. И как команда StickPeek выяснила в беседе с экспертами, сделать это всё можно даже бесплатно или за минимальную цену.

3333
51 комментарий

Все равно ощущение, что геммор не стоит того. Если регулярно заниматься этим то профит будет, а так. Разве что если очень нужно и много медиа представителей загнать

4

зависит от ниши

1

Всё зависит от бюджетов и стратегий компании

1

Там на подготовку не то что месяц закладывать надо. Год)) Если больше 100 человек. Мы долго помещение выбирали в 19 году

1

Познавательно. Особенно в части сроков и приблизительных цен на проведение мероприятия.

3

Спасибо, по отзывам прошлых публикаций добавились цифры)

И сюда свои стикеры приплели
Вашу же дивизию
ну совсем не нативно получилось

2