Удаленка это не инструменты, это про подход и процессы

Первый раз я серьезно столкнулся с удаленкой в 2018 — тогда еще не было никаких пандемий и прочих ограничений. Фонд развития Интернет Инициатив (ФРИИ) набирал экспертов для работы со стартапами: подал заявку, прошел отбор и попал в команду, где человек 80, плюс 3-4 координатора, каждый отвечает за свой пул проблем.

Из инструментов: простая система бронирования времени (ставишь свои слоты куда может записаться стартап), скайп, как средство связи, и телеграмм-каналы для общей синхронизации. Эта нехитрая схема позволяла обрабатывать 1500 обращений за 4 месяца. Помню только один сбой (когда эксперт не пришёл на встречу) за два года работы в таком формате.

Первое, что важно для эффективной удаленки — люди, способные работать самостоятельно: четко понимающие свой пул задач, общую цель, сроки и умеющие вовремя эскалировать проблему, если она не решается на твоем уровне.

Удаленка это не инструменты, это про подход и процессы

Получается, что удаленка, начинается с отбора сотрудников. Я обычно делаю так: Вакансия со ссылкой на анкету, например, собранную на Tilda. Там кандидату нужно написать имя, способ связи (чаще всего Телеграм) и что-то о себе: все, что посчитает важным (это поле необязательно). Анкету заполняют 70%. Все заполнившие анкету получают сообщение с предложением поговорить и ссылкой на календарь, где нарезаны слоты по 15 минут. Тут еще минус 10%.

Я Владимир Афанасьев, собственник школы программирования для детей #АйДаКодить (codims.ru) и системного интегратор ICE Partners (icepartners.ru). Работаю как консультант по инновациям, цифровизации и развитию продуктового подхода. Эксперт ФРИИ и трекер МТS Startup Hub. Опыт 200+ команд. Вдобавок - частный пилот и IRONMAN.

Про свой опыт и мироощущение пишу в канале «Вроде работает, но надо тестить» t.me/vroderabotaetno Большой фанат выстраивания процессов и высокой степени неопределенности.

На встречу приходит половина от тех кто заявился. Каждый получает небольшое тестовое задание и сам называет дедлайн (любой). С выполненным заданием возвращаются 80%. Далее смотрю на качество выполнения и подход и беседую со всеми о результатах. Важно отмечать, как внимательно человек подошел к тесту. Например, если написано “сделайте файл в гугл-доке”, а он присылает ответ в сообщении назревает вопрос “а зачем так?”.

В финале остается 1-2 кандидата и проблем с удаленкой у них точно не будет. Раз в неделю с каждым удаленным сотрудником делаем синхронизацию в выбранное время (к синхронизации чаще всего готовится какой-то документ).

Инструменты: Zoom (для тех, кому сложно переходить на что-то новое), Яндекс.Телемост, Telegram, Google Docs. Для постановки задачи или комментариев часто пишу скринкасты через SnagIT. Пробовали работать с Яндекс.Трекер и Notion.

Важно: на удаленке удобно работать с коллегами на длинных проектных задачах, которые не требуют частых и быстрых действий. Это маркетинг, технические спецы, которые сидят на клиентских проектах и поддержке, бухгалтерия. А вот закупки и продажи лучше оставить в офисе.

А еще я собственник ИТ-компании и веду авторский канал. С юмором и легким занудством о процессах, персонале, мотивации и других особенностях работы айтишников С-level'a.

https://t.me/vroderabotaetno

1212
20 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Оу) хотела поругать удаленку, так как сама в такой форме работаю, но после вашего сообщения передумала)))

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Первое, что важно для эффективной удаленки — люди, способные работать самостоятельно. Это даже не первое, а ключевое))

5
Ответить

а зачем в команде другие люди...

5
Ответить

А в офисе сотрудники несамостоятельно работают?)

Ответить

Изначально работала только в офисе, поскольку руководитель был категорически против, но со временем смогла договориться о совмещении, 3 в офисе, 2 удаленно. Никогда не понимала этого совкового запрета на удаленку, зачем мне тащиться час на работу, час после работы, портить себе настроение в транспорте, пробках, если я также успешно могу решать все задачи из дома.

2
Ответить