Вакансия в стартапе: как понять, что игра стоит свеч

Apple тоже была стартапом со штатом 3 человека и верила, что может изменить мир. Ей это удалось, но общая статистика неутешительна: только 1 из 10 стартапов «выстреливает». Поэтому вам придется хорошенько подумать, выбирая между захватывающим опытом участия в классном проекте и стабильностью, уверенностью в завтрашнем дне.

55

Идите работать в адекватный стартап с адекватными основателями и командой. Я работал на различные стартапы, за деньги и также в бесплатном проекте. Если мы говорим про айти/разработку:

1) agile/scrum. Команда маленькая внедрить легко;
2) Требования должны быть понятны команде (пункт 1 позволяет все обсудить);
3) Понятны хотелки все ускорить, но компромиссы типа: мы сделаем говнокод, потом напишем документацию и тесты — недопустимы. В таком случае говнокод становится основой проекта, его приходится поддерживать и т.д. Сделаешь быстро сегодня — потратишь много больше времени после;
4) Я не основатель. Переработки допустимы, если я согласен на них, давай обсуждать. Это твой бизнес, твой стартап и твой риск, а у меня жизнь, семья, отношения и т.д.
5) Половина рыночной зарплаты за 1% акций? Спасибо, не надо, идите лесом

2

3) Если совсем забить на сроки – можно потерять тот самый момент. Лучше наличие тестов и прочей штуки, для дальнейшего сопровождения продукта заменить на нечто комплексное. Если речь идет об интерфейсе – дизайн систему или набор UI компонентов, которые проверены временем. Unit-тесты и иже с ними – вообще для стартапа большой тормоз, на первых порах они легко заменяются интеграционными тестами, которые будут тестировать конкретные фичи, а не код.
Опять таки, мое утверждение относится к тем кейсам, когда времени нет. Когда время и средства есть, все, что вы сказали выше – прописная истина.

3