Красное и Белое, ДжонФёдор и Добрый Cola: топ-5 концептов Логомашины

Привет, это Логомашина. Сегодня ностальгируем и вспоминаем наши любимые концепты — вам предлагаем выбрать среди них лучший.

Красное и Белое, ДжонФёдор и Добрый Cola: топ-5 концептов Логомашины

Что такое концепт

Простыми словами, дизайн-концепт — это альтернативное видение проекта с целью улучшить его в некоторых областях. Особенно часто концепты показывают на Behance, Dribbble и даже здесь, на VC.

Кстати, это неудивительно, почти все дизайнеры любят концепты: чувствуют свободу в решениях без брифа и тренируют свои скиллы, пока переделывают чужие раздражающие работы. Маркетологи тоже обычно «всеми руками за» концепты. Очевидно, что редизайн известных брендов, например, как «Вкусно и точка», «Сбер» или «Яндекс» привлекает больше внимания к работе команды, чем клиентские кейсы, в которых иногда креатив уступает функциональности лого.

Мы разделяем мнение сообщества: концепты любим и делаем. Но пока не определились, какую из наших работ можно назвать лучшей. Предлагаем выбрать вам: ниже собрали топ-5 любимых концептов, из будем определять чемпиона.

Концепт, с которого всё началось: ДжонФёдор

История этого концепта взяла старт с экспресс-дизайна «Студии Лебедева» для бургерной «ДжонФёдор». Тогда логотип заказчику абсолютно не понравился.

Тот самый логотип от «Студии Лебедева».
Тот самый логотип от «Студии Лебедева».

Мы сделали для «ДжонФёдор» альтернативный фирменный стиль — современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и его прямых ассоциаций.

Добавили на лого персонажей — тех самых Джона и Фёдора, они вызывают эмоции и запоминаются. Сквозь весь стиль отразили идею двойственности, особенно хорошо это реализовали в мерче.

Так, даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, они сталкиваются лицом к лицу.

Несмотря на то, что концепт был популярен только на VC, после статьи о нём к нам начали приходить заказчики со словами: «Видели ваш лого для бургерной, давайте работать». Мы даже посчитали точные цифры: их, конечно, нужно воспринимать с учетом того, что тарифы менялись.

Так, публикация этого концепта принесла нам 32 клиента, которые суммарно совершили заказов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.

Концепт, который до сих пор комментируют: Красное и Белое

В этом концепте нам было интересно поработать с уже существующей айдентикой: сохранить преемственность но исправить старые ошибки дизайна, а точнее:

  • Дополнительную упрощённую версию лого внутри основного, которая отвлекает и утяжеляет его.
  • Разрезанную посередине амперсанду — знак «&», заменяющий союз «и».
  • Неправильное межбуквенное расстояние: буквы «е» и «л» в слове «белое» сливаются, а между «л» и «о» слишком много пространства.
Красное и Белое, ДжонФёдор и Добрый Cola: топ-5 концептов Логомашины

Новый лого построили с помощью модулей: они позволяют создавать макеты индивидуальными для каждого носителя. При этом вся айдентика становится системной, легко считывается и объединяется в единую концепцию.

Так как амперсанд плохо читался из-за расположения на стыке белой и красной плашек: в новом лого решили эту проблему с помощью введения для «&» новой плашки — квадрата чёрного цвета.

После дополнительно мы ввели ещё один цвет — голубой. Он даёт айдентике нужную вариативность и помогает расставлять в дизайне акценты.

Иконок и паттерна раньше у Красного и Белого не было вовсе: исправили это в нашем концепте. А в качестве финального штриха немного переосмысли футболки и жилетки — форму сотрудников магазина.

Хотя обратная связь на концепт была неоднозначной: 1/3 негативных комментариев на VC, он (неожиданно) до сих пор приносит о себе весточки. Даже в 2023-м году в студию приходят клиенты, которые вспоминают, как читали о нашем рестайлинге Красного и Белого.

Концепт, который долго не согласовывал наш основатель: Пискаревский завод

Идея сделать редизайн для продуктов Пискаревского у нас появилась еще в 2020-ом году. Но Рома — основатель Логомашины — отказывался от концепта на каждой нашей планёрке: говорил, что никто не знает про этот завод. При этом вся команда родом из Петербурга, так что Пискаревский — наш любимый производитель сметанки, молока и кефира.

В итоге концепт мы согласовали только в 2022-м году. Тогда у завода, как и у других российских компаний, были сложности с поставкой краски (на полках магазинов до сих пор стоят белые упаковки). Мы поняли, что это знак — пора реализовать нашу идею.

Работа над концептом началась с обновления логотипа: мы решили оставить образ клевера, чтобы сохранить преемственность. Но само изображение цветка стало более простым и геометричным.

Главным элементом упаковки выбрали девушку, собирающую цветы в поле — такой образ подчёркивает натуральность продукции. Лицо девушки скрыли от зрителя: образ получился универсальным, каждый покупатель может представить, как она выглядит на самом деле.

Упаковку молока, кефира и ряженки разработали по одному шаблону: на одной стороне изображена девушка, на второй — название продукта, набранное крупным шрифтом, на третьей — техническая информация, а на четвёртой — логотип.

В качестве фонового цвета упаковок мы выбрали белый — в условиях дефицита красок это решение было единственным верным.

Концепт, который сначала не понравился руководству компании, а потом понравился: Ленинградский зоопарк

Ленинградский зоопарк — один из старейших зоопарков России: сейчас в нём проживает 900 видов животных из разных уголков Земли. Однажды, на одной из планёрок команда Логомашины решила, что будет здорово предложить зоопарку новое видение фирменного стиля.

В концепте мы сохранили символ зоопарка — белого мишку,но задизайнили его в трендовой 2D графике. А выбирая фирменные цвета, остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий — традиционный цвет города на Неве.

Также разработали серию иллюстраций с животными, которые обитают в зоопарке: помимо белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку.

Иллюстрации использовали для того, чтобы разработать носители — обновлённую карту зоопарка, мерч, наружную рекламу и даже стикеры для Telegram.

Также неожиданный «вау»-итог концепта — благодаря ему мы получили более 500 публикаций и упоминаний Логомашины в СМИ и соцсетях. Мнения, как всегда, разделились: Ленинградский зоопарк заявил, что им не интересна новая айдентика. Но к нам за фирменным стилем обратился зоопарк из Новосибирска, его маркетологам концепт, наоборот, понравился.

Кстати, спустя 1,5 года и сам Ленинградский зоопарк написал в Логомашину, что, кажется, готов поменять дизайн на наш.

Концепт, который никто не увидел из-за нашей блокировки на VC: Добрый Cola

Добрый Cola — наш летний незакрытый гештальт.

Объясняем: в конце августа аккаунт Логомашины на VC заблокировали из-за ботов, которых кто-то нагнал в комментарии к одной из старых статей. Нам ограничили доступ к публикациям в официальном сообществе, например, под тегом «Дизайн». Поэтому мы смогли разместить концепт только в собственном блоге.

Тогда он еле-еле набрал 1500 просмотров, но наш взгляд заслуживал большего. Тем более, что инфоповод был отличный — Coca-Cola HBC сменила название на Multon Partners и планировала масштабный ребрендинг газировки.

Наша команда пофантазировала на тему нового фирменного стиля «Кока-Колы» и предложили концепт с нотками советского стиля.

За основу для рестайлинга лого взяли мягкую графику, фирменный зелёный цвет бренда «Добрый» и соединили его с рукописным написанием Coca-Cola. А названия выбрали на русском языке — «Кола» вместо «Кока-Колы», «Апельсин» вместо «Фанты», «Дюшес» и «Лимонад».

Как мы уже сказали, основной референс айдентики — старая советская этикетка. Но мы также добавили концепту ярких акцентов, которые ассоциируются с летом, свежестью и энергией.

Для «Колы» сохранили преемственность старому дизайну: лучше всего под эти цели подошёл насыщенный малиновый цвет. Тёмные жёлтый и оранжевый цвета ассоциируются со вкусом напитков «Лимонад» и «Апельсин», а светло-зелёный — с «Дюшесом».

Мы разработали дизайн не только жестяных и пластиковых бутылок, но и стеклянных: знаем, что многие предпочитают напитки именно в такой упаковке. А поддержание качества продукта подчеркнули с помощью дескрипторов, например, y «Колы» — это «оригинальный вкус».

***

Итак, мы показали всех наших любимчиков. Ваша очередь, выбрать, кто из них — победитель:
Концепт, с которого всё началось: ДжонФёдор
Концепт, который до сих пор комментируют: Красное и белое
Концепт, который долго не согласовывал наш основатель: Пискаревский завод
Концепт, который сначала не понравился руководству компании, а потом понравился: Ленинградский зоопарк
Концепт, который никто не увидел из-за нашей блокировки на VC: Добрый Cola

***

Логомашина в соцсетях: VK | Telegram

3333
43 комментария

Джон Фёдор как работа ничего (сама концепция от Лебедева глупая), остальное всё мимо образа брендов.

Этому ещё мешают дегенеративные названия типа Добрый кола, которая по вкусу совсем не то же самое, а весьма не очень пойло по мотивам. Но тут уже не к вам вопрос, так как повлиять на продукт не можете. А его никакая крутая айдентика не спасёт.

КБ после рестайлинга будут путать с банком и заходить, чтобы оформить кредит))

4
Ответить

Ленинградский зоопарк остался неохваченным!

1
Ответить

дизайн у "Доброй" продукции очень даже ничего, а вот название - да, долго думать не стали.

2
Ответить

Кроме КБ все кайфовое

2
Ответить

Так как амперсанд плохо читался из-за расположения на стыке белой и красной плашек: в новом лого решили эту проблему с помощью введения для «&» новой плашки — квадрата чёрного цвета. Хотя обратная связь на концепт была неоднозначной: 1/3 негативных комментариев на VCНу вот мне как простому потребителю тоже эта черная плашка показалось какой-то чужеродной, не к месту. Ее или совсем убрать, или между слов все-таки ставить.

А в концепте Доброго диссонасом выглядит "советский" шрифт названия, и строгий модерновый дизайн остального.

1
Ответить

почему строгий дизайн внезапно стал модерновым?) В СССР примерно так и делали.

Ответить