Забудьте о получении дивидендов от ООО через Тинькофф. Upd: извинились и признали ошибку

Начну с краткой предыстории. Я уже год как имею свою ООО. Мы делаем образовательную платформу (даже стали резидентами Сколково и получили образовательную лицензию!). Бизнес максимально прозрачный и честный. Сейчас трудоустроено около 20 человек, что немало для нашего небольшого масштаба, налоги платим вовремя. Я единственный учредитель и директор этого ООО, получаю ЗП. И вот решил я после прибыльного 1 квартала 2023 года получить дивиденды. И тут понеслась...

С января этого года я премиум-клиент Тинькофф банка. Активно пользуюсь карточкой, в том числе кредитной, получаю всякие кэшбеки. Пользуюсь даже сервисом Город. Получаю 2 раза в месяц ЗП со своей ООО. Короче я вполне активная финансовая единица для банка. Премиум взял в том числе потому, что Тиньк обещает полное отсутствие комиссии и лимитов по наличным + инкассация до квартиры. Это очень удобно. До открытия ООО я 2 года работал как ИП и нажитые честным трудом деньги хранил на вкладах, в валюте и в наличке. С недавних пор стал хранить только в наличке в ячейке банка. Поэтому инкассация и отсутствие лишних комиссий для меня было чудом. Но недолгим.

В связи с первым годом работы и активной разработкой 2022 год был для ООО убыточным, а 1 квартал 2023 – очень прибыльным. Поэтому решился на мои первые дивиденды своей компании. Мы с бухгалтером все подготовили: решение, ОФР за 2022 год, всякие выписки со счетов. Я даже за пару дней до планируемого перевода созвонился с Тинькофф и согласовал перевод. Они попросили включить видеокамеру и поблагодарили за "согласование"... Как оказалось – бесполезное..

Тинькофф заблокировал операцию. Ну, что такого, 115-ФЗ... Потом банк запросил справки:

  • ОФР прошлого года с отметкой налоговой (скинул)
  • 2-НДФЛ лично по мне (скинул)
  • Решение о выплате дивов (скинул)

Они эти справки посмотрели, подумали чуть меньше суток и выдали следующее: нам нужна от вас справка ОФР текущего года по 1 кварталу с отметкой о принятии налоговой. Я пошел ругаться на бухгалтера, а она говорит: так квартальную бух. отчетность отменили в 2013 году еще! Мы скинули ОФР без печати ФНС и объяснили, что были бы рады и ее предоставить, но как бы нам вернуть 2013 год...

Также поступили непонятные требования по моей ИП (бух баланс, который ИП на УСН в принципе не ведет + выписка), которой я почти не пользуюсь с момента открытия ООО. Я предоставил полную выписку с расчетного счета за 1,5 года, их это устроило.

А в итоге после множества звонков с перевариванием одного и того же Тинькофф взял и сказал: "Мы не хотим, чтобы вы через наш банк как-то были связаны с вашим ООО. Либо принимайте эту рекомендацию и продолжайте пользоваться нами, либо до свидания. Эта ООО для нас непрозрачна".

Ни мои вопросы о том, каких документов им не хватает, ни мои просьбы на то, чтобы сотрудник приехал и сам посмотрел нашу 1С или хоть как-то разобрался в ситуации глубже – не было ни малейшего намека на желание. Скинул в конце даже полную выписку с расчетного счета – бесполезно. И обратите внимание на тон сотрудника Premium-отдела на последнем скриншоте выше. Спросите себя, готовы ли вы платить за такую Премиум-поддержку? И в итоге случилось следующее:

Меня полностью отключили от обслуживания, заблокировали все карты на почти любые операции (кроме пополнения кредитки, долг надо возвращать, конечно). Сказали, что это решение не отменить, что обслуживание не будет возобновлено. Фактически меня забанили за то, что отказался признавать справедливость рекомендации. Вдумайтесь: мне рекомендовали не проводить платежи со своей компанией, которой я владею на 100% сам и управляю на 100% сам.

В итоге что? Дивиденды мне вернули, но даже в возврате дивидендов был виден пофигизм сотрудников, в платежном поручении на возврат отправителем был указан ИП))))))))) Видимо часть премиум обслуживания.

Теперь сижу с невыплаченными дивидендами без доступа к сервисам Тинькофф, думая о том, что же в этом бизнесе я делаю не так. Всем удачи.

P.S. Поясню для тех, кому интересно. Мы разрабатываем портал по подготовке к ЕГЭ. Этот портал ну никак нельзя назвать инфоцыганством, а платежи от клиентов проходят через эквайринг. Еще мы проводим свои курсы с помощью этого портала – на это у нас есть лицензия от минобра. Название наше – NeoFamily, можете чекнуть. Ну заодно если увидите признаки инфоцыганства, буду рад понять вообще каковы они))

145145
305 комментариев

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Мы запросили у вас отчетность, а потом запрашивали отчетность с отметкой налоговой. Этого делать было не нужно, простите! Решение приняли неправильно.

Мы связались с вами, чтобы лично извиниться и компенсировать доставленные неудобства. Уверены, что в будущем не дадим вам повода сомневаться в себе и писать отзывы с низкой оценкой.

4
Ответить

Много лет назад, еще до брака, я забирал поздним вечером девушку из ночного клуба. По клубам я не хожу, поэтому с этой стороной жизни практически не знаком. Меня удивила очередь перед входом с фейс-контролем. Правая часть очереди двигалась и люди заходили внутрь. Слева просто переминались с ноги на ногу о чем то переговариваясь между собой и с охранниками. На мой вопрос девушка мне объяснила, что слева стоят те, кого в клуб не пустили. Но они подолгу стоят там и пытаются договориться о входе. Мне это стало дико непонятно. Если бы меня не пустили в какое-нибудь заведение я бы больше туда никогда не пошел. Где потратить свои деньги всегда можно найти.
Адепты Тинькова напоминают мне эту очередь слева. Вам же открыто отказывают в обслуживании и всячески мучают запросами с почти 100 % предсказуемым результатом. Зачем? Почему не открыть счет в другом банке? Том, который адекватно относится к своим клиентам. Периодически получаю звонки от Тинькова с предложением их обслуживания по юр лицам. Каждый раз посылаю сотрудников… читать VC))) Прочитав здесь какой лютый треш творит Тиньков полностью перестал у них обслуживаться как физик. Закрыл кредитку и сейчас закрываю кредит, чтобы больше никогда не пересекаться с этим абсолютно неклиентоориентмрованным банком.

71
Ответить