«Картина “Мона Лиза” хороша, но не выделяется»: почему некоторые вещи и события становятся более ценными, чем другие

Отрывок из третьего издания книги «Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками» учёного-экономиста Роберта Шиллера, которая выйдёт в издательстве «Альпина Pro».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи / Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.louvre.fr%2Fen%2Fexplore%2Fthe-palace%2Ffrom-the-mona-lisa-to-the-wedding-feast-at-cana&postId=660100" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Лувр</a>
1212

предметы искусства оцениваются не по сложности работы, а по истории лежащей за ней, дальше принятие этой ценности обществом.

11

Как вы хорошо сказали..

2

Сложность работы это такая же история. Только история, которая не рассказана, но изначально заложена в самом готовом произведение и многие люди это так же могут видеть и знать.

Не напрямую, но косвенно так же проработка произведения может означать, что оно содержит в себе множество тех черт, что делает его искусством (по некоторым определениям, да и моему тоже): такие как "общение через форму", "множественность смыслов" или "отражение культуры вне времени". То почему собственно мы и ценим искусство, и многим на уровне сознательного и бессознательного это доступно.

Так что абсолютно несогласен. Словцо может и красное, но реальность отражает только если у нас есть Мона Лиза и нет других знаменитых картин, которые считаются великим искусство, и без всяких краж или историй.