Хотелось бы получить разъяснения от живого сотрудника Ozon, как партнер, на каком основании Ozon делает возвраты сложнотехнического товара от клиента, без проверки качества (FBO), либо даже после мотивированного отказа в возврате по rFBS c помощью установленного порядка (фото/видео/заключение сервисного центра), и в нарушение правил ЗоЗПП.
Добрый день. В Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 пылесос не указан, как сложно-технический, но это не отменяет вашего права на его проверку.
В договоре с Озон для Потребителей, указано, что все действия и решения по товару принимаете вы, в договоре Озона с селлером, что Озон самостоятельно, если это переложить на нормы договоров комиссии, то это означает, что комиссионер должен доказать дефект товара, чтобы требовать убытки(возврат средств и т.п) и сохранить право на получение вознаграждения и расходов(логистика и т.п). ЗоЗПП обязывает проводить экспертизу продавца, но если до возврата средств товар вам не передали для реализации этого права, а также не получено ваше согласие на возврат без экспертизы, то Озон несёт ответственность за убытки перед комитентом в цене товара(цена продажи), возврат комиссии и иных расходов(логистика, хранение и т.п, в т.ч маркетинг, если применимо и можно посчитать).
Начните с претензии - в ЛК или почтой, а по истечении 30 дней - в суд.(Движение претензии в ЛК фиксируйте скриншотами, где видно дату и время или делайте скан экрана через КриптоПро(если есть УКЭП)).
По правилам договоров комиссии доказывать надлежащее оказание услуг, осмотрительность и соблюдение интересов и выгодности для комитента обязан комиссионер(Озон).
Для заказов не FBO - действуют правила агентского договора, но про приёмку товара там те-же правила, если возврат осуществлён Озон(ПВЗ) или по их "арбитражу".
Удачи вам в защите ваших прав.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/ роботы пылесосы с 2019 года являются сложнотехническим товаром, просто мы не уточнили какие конкретно пылесосы в посту.