Основатель анимационной студии Papaton Studio: «Развивать сразу несколько компаний — самая жизнеспособная модель»

Антон Тен одновременно работает над сервисом для контактов с фрилансерами Baselance, игрой для детей «Театр Теней Папатон» и анимационной студией.

Антон Тен
Антон Тен

В 2009 году дизайнер из Красноярска Антон Тен был фрилансером. Вскоре на него обратило внимание рекламное агентство BBDO и пригласило в свою команду в Москву.

При себе у него было 24 тысячи рублей, а вместо дорожного чемодана — клетчатая «челночная» сумка. За 16 тысяч рублей он снял квартиру недалеко от станции «Молодёжная», а на остальные деньги пытался прожить месяц до первой зарплаты.

За 10 лет работы в Москве Антон Тен успел поработать аниматором, иллюстратором, продакшн- и креативным директором.

Сегодня Тен предприниматель: у него своя анимационная студия Papaton Studio и производство игр для детей «Театр Теней Папатон». В 2019 году «Театр Теней Папатон» вышел на европейский рынок.

Также предприниматель развивает онлайн-площадку Baselance — сервис для работы с фрилансерами. Изначально сервис создали как внутренний инструмент студии, а в апреле 2019 года он вошёл в «Десятку дня» на ProductHunt.

Антон Тен рассказал о своём пути от аниматора до креативного директора, объяснил, как развивает Papaton Studio и Baselance, и поделился опытом создания бизнеса на рынке детских товаров.

Первая работа

Когда я учился в девятом классе, у папы возникли проблемы с работой, и в семье стало туго с деньгами. Это был 1999 год, в Красноярске устроиться куда-либо было сложно, особенно школьнику.

Но мне повезло: я случайно познакомился с владельцем точки по продаже аудио- и видеокассет, и он предложил подработать у них за 1500 рублей в неделю. Располагалась она в универмаге «Металлург», неподалёку от моего дома.

Основатель анимационной студии Papaton Studio: «Развивать сразу несколько компаний — самая жизнеспособная модель»

Мне нравилась работа: каждый день я рассказывал покупателям о модной музыке и рекомендовал лучшие киноновинки.

Я сидел за стеклянным прилавком, за мной стояла «видеодвойка», а из колонки часами играл сингл Бритни Спирс ‘‘Hit Me Baby One More Time’’.

До сих пор помню, на что потратил свою первую зарплату — купил бутылочку «Кока-Колы» и «Сникерс».

Некоторое время спустя дела в семье наладились, и в 2000 году папа купил мне компьютер. Как раз в то время в домах стал появляться интернет, и я постепенно открыл для себя веб-дизайн.

Так я решил создать первую веб-страницу и посвятить её Ольге Шелест (одна из первых виджеев «MTV Россия» — vc.ru), моему кумиру. MTV как раз тогда только зародился и был на самом пике.

Друзья звали меня «тусануть» в гаражи, а я отказывался. Вместо этого я открывал форумы, туториалы, изучал HTML, пробовал создавать иллюстрации и Flash-анимации.

Когда сайт был готов, я написал об этом Ольге Шелест. А заодно уточнил, какие у неё любимые музыкальные группы. Удивительно, но она мне ответила. Не помню точно, что она написала (список групп оказался солидным), но одной из них была Guano Apes.

Антон Тен
Антон Тен

Со временем моё хобби переросло в подработку. Сперва просто рисовал, что-то анимировал и публиковал работы на форумах, а потом люди стали обращаться и предлагать что-то сделать за деньги.

Сейчас я уже и не вспомню, сколько брал за заказ, но на карманные расходы денег мне точно хватало.

В 2001 году я поступил в Политехнический институт на факультет Информатики и Вычислительной Техники (ФИВТ), а за миром дизайна следил на тематическом форуме netdesigner.net.

Это была одна из крупнейших площадок для «креативщиков», и там я познакомился с руководителем креативной компании MaxSoft Александром Авериным. Мы много общались, я показывал ему свои работы, а потом он пригласил меня в команду работать аниматором.

Первый анимационный ролик, который Антон сделал во время учёбы на первом курсе университета 

Позже я работал в местных агентствах вроде «Анатольев и Партнёры» (и зарабатывал в районе 15 или 20 тысяч рублей в месяц), затем — в студии Pride, которую открыл мой коллега по «Анатольев и Партнёры» Илья Кудрявцев. Но в 2008 году пришёл кризис, и заказов у студии практически не осталось. Мне пришлось уйти.

Безденежье

Я стал работать на фрилансе с ребятами из московской студии CreativePeople. Ещё я делал ролики для студий Flashcafe и FlyCards, разрабатывал персонажей для сервиса Scribble и оформлял игры для компании MyMe.

Но объём работы был нестабильным — я мог просидеть без заказов больше месяца, а других источников дохода у меня не было.

К родителям я обратиться не мог — они сами нуждались в помощи, и так получилось, что я занимал деньги у своей девушки Ани и помогал маме с папой.

Аня работала учителем английского языка в частной школе, к счастью, в отличие от меня, ей стабильно платили зарплату. До проблем с деньгами я был одним из её учеников. Так мы и познакомились, теперь Аня — моя жена.

Сейчас мы вспоминаем это время с улыбкой — как один из самых запоминающихся периодов в нашей жизни.

Антон и Анна Тен
Антон и Анна Тен

Переломный проект

В 2009 году к CreativePeople пришёл крупный клиент — рекламное агентство Citymetria — и заказало разработку сайта.

Мне поручили делать анимацию. Тогда это была самая крупная моя работа, и я со всей ответственностью скрупулёзно «вытачивал» каждую букву в анимации на главной странице сайта.

Мы работали над сайтом месяц, и как итог — клиент остался доволен, а в моём портфолио появился первый крупный проект.

Скринкаст проекта для Citymetria

Но потом произошёл забавный случай, который в дальнейшем поменял всю мою жизнь. Спустя время коллега показал мне сайт Citymetria, и там стояла подпись другого дизайнера — Владимира Данилова.

Я подумал, что он присвоил нашу работу себе, и в чувствах написал ему письмо. Как оказалось, после нас клиент решил дополнить сайт ещё пятьюдесятью страницами и обратился для этого дела к Володе.

Мы с Володей посмеялись и забыли про этот случай, а через пару месяцев он написал, что из агентства уволился аниматор, и предложил занять освободившееся место. Конечно я согласился.

Переезд в Москву

Найти жильё было сложно: все просили залог на два-три месяца вперёд — около 50 тысяч рублей, а таких денег у меня не было. И тут снова помог Володя Данилов: его знакомый сдавал квартиру на западе Москвы в хорошем месте.

В BBDO мне платили около 75 тысяч рублей в месяц, за квартиру мы отдавали 35 тысяч рублей, а на расходы оставалось 40 тысяч рублей. Я наконец-то мог сам помогать родителям и на что-то откладывать. После жизни взаймы такое стечение обстоятельств казалось мне чем-то нереальным.

Несмотря на хорошую зарплату, первые три месяца в столице дались мне тяжело. Все друзья и профессиональные связи у меня остались в Красноярске.

На работе мы рисовали баннеры, сайты, ролики и каждый раз старались работать лучше и быстрее. Поначалу мне было очень тяжело. Если в Красноярске у меня было время, чтобы почитать интересную книжку, то в Москве я не успевал даже убраться в своей квартире. На улице тоже все куда-то постоянно спешили.

Окончательно я влился в столичный темп жизни только через год. После этого изменилось и общее восприятие Москвы. Из «безумного клоповника» она превратилась в мой любимый город: красивый, чистый с множеством возможностей.

Чтобы достичь успеха в Москве, да и вообще в жизни, не нужно ходить на «умные» курсы, которые обещают сделать тебя богатым. Вместо этого нужно просто работать — в несколько раз больше, чем все остальные, — с усердием, и вкладывая себя в каждый проект, которым занимаешься.

Основная ценность Москвы — в людях. Я понял это, когда пришёл в команду BBDO. Благодаря столице и своей работе я познакомился со своими будущими партнёрами и просто хорошими людьми.

Например, меня с первого же рабочего дня вдохновлял мой коллега Андрей Богомолов. Он выучился на экономиста, но пошёл в дизайн и, чтобы преуспеть, постоянно что-то читал, учил, совершенствовался. А потом вырос настолько, что устроился в MPC. Сейчас Андрей работает в Film Direction FX.

В нашей команде всегда царил дух здорового соперничества. Мы просто усердно работали, в нас не было агрессии. Во многом это заслуга арт-директора Артёма Ефимцева — это он так построил команду.

Антон Тен в офисе BBDO
Антон Тен в офисе BBDO

Мой любимый проект за годы работы в агентстве — видеопрезентация телефонов от МТС, которую мы сделали в 2010 году. Тогда компания впервые выпустила устройства под собственным брендом, и мы хотели создать что-то необычное и попробовать свои силы в 3D и VFX.

Презентационный ролик для МТС

В 2010 году рекламное агентство SNS Digital искало продакшн-директора, и креативный директор Дэн Гришин пригласил меня на работу. Мне хотелось расти дальше, и я согласился.

В роли продакшн-директора я отвечал только за продакшн-отдел. Но примерно через три года меня повысили до креативного директора. Мне подняли зарплату почти до 150 тысяч рублей, и в целом это было крутым продвижением в карьере.

Когда я был креативным директором, я уже больше делегировал. Весь креатив придумывали креативные пары.

Работа креативным директором для меня была не столько про творчество, сколько про людей, про умение направлять их и увлекать.

За пять лет работы в SNS Digital я принял участие примерно в 50 проектах.

Один из проектов с музыкальной группой «Каста»

Я старался создавать дружную атмосферу в команде, но понимал, что нужно держать субординацию. Рано или поздно начальнику приходится увольнять подчинённых. Помню, как мне сложно было уволить первую сотрудницу, а сейчас я отношусь к этому спокойно. Я всегда это делаю осознанно и уже обдумав все варианты.

В целом работа в SNS Digital дала мне хороший опыт, но я жалею, что не ушёл раньше. Мне кажется, что в тот период жизни я немного обленился: высокая зарплата, комфортный офис, соцпакет — это расслабляет.

Из зоны комфорта я выбрался лишь в 2016 году, когда наше подразделение в SNS DIgital распустили.

Papaton Studio

Когда я уходил из SNS Digital, то рассказал своему коллеге Никите Тихонову, что хочу создать свою студию, и предложил ему работать вместе со мной. На удивление, он бросил стабильную работу в офисе в «Москва-Сити» и доверился мне.

Офис мы снимать не стали, а обошлись столом в коворкинге в Химках за 15 тысяч рублей в месяц. У меня была ипотека, жена и маленький ребёнок, я старался на всём экономить. Это единственное, что я потратил на запуск Papaton Studio. Всё остальное — ноутбук, опыт работы в креативной индустрии и развитое воображение — у нас уже было.

Первое время обязанности режиссёра и арт-директора выполнял я сам, но достаточно быстро понял, что совмещать управление бизнесом и ежедневную творческую работу — это утопия.

Мы собирали команду отдельно под каждый проект — от арт-директора до звукорежиссёра. Их работу я оплачивал с дохода от проекта. Например, если я получал 200 тысяч рублей, то ребятам я отдавал больше 130 тысяч — около 70%.

Showreel Papaton Studio за 2018 год

Команда Papaton Studio состоит из: режиссёра, аниматора, двух продюсеров и креативного директора. Мы занимаемся мультипликацией и специализируемся на анимации персонажей и истории.

Название для студии придумала жена, объединив моё имя со словом «папа».

Сегодня Papaton Studio — мой основной бизнес, он приносит от 1,5 млн до 3 млн рублей в месяц и помогает развивать остальные проекты. Одновременно наша команда ведёт от пяти до десяти работ. Стоимость одной варьируется от 300 до 700 тысяч рублей.

«Театр Теней Папатон»

В 2014 году я часто думал, что хочу создать какой-нибудь свой продукт. Рождение дочки Дианы натолкнуло на мысль, что это может быть продукт для детей.

Моя дочь очень любит сказки, и мы с женой каждый вечер читаем ей что-нибудь перед сном. Однажды мы семьёй поехали на отдых, и там случилась беда — возле кроватей не было светильников.

Укладывать ребёнка с комнатным светом не вариант, и тут я придумал: вместо ночника включил вспышку на телефоне. И когда пронёс руку над фонариком, дочь сначала замерла, а потом стала играть с тенью.

Так мы с женой пришли к идее создать детское мобильное приложение «Театр Теней Папатон».

Я изучил рынок приложений и понял, что ничего похожего на нашу идею нет. Воплотить её в жизнь помогли коллеги — копирайтер Антон Клёпов и арт-директор Максим Кулемза. Иллюстрации нам сделала Настя Мошина, а музыку — студия Daruma Audio. Написание кода я отдал на аутсорс.

Идея заключалась в следующем: человек выключает свет, запускает приложение и выбирает нужную сказку. Начинает играть музыка, а на экране суфлёром идёт текст сказки, одновременно с этим активируется вспышка на телефоне, на фоне которой можно играть с тенью.

Перед этим человек должен был выбрать в приложении нужную выкройку, отправить её на принтер, распечатать и вырезать.

На создание приложения я потратил около года жизни и 700 тысяч рублей из личных сбережений. Но его запуск провалился.

К созданию «Театра Теней» как набора мы пришли сильно позже — в 2016 году, когда уже «свернули» приложение. Мы подумали и решили, что надо дать ещё один шанс этой игре.

Мы часто покупали дочери разные вещи и стали обращать внимание на то, что есть на рынке детских товаров. И со временем у нас появилась мысль, как можно выжать максимум из первоначальной задумки — создать офлайн-набор, который можно было бы использовать вместе с мобильным приложением.

Так появилась идея создать «Театр Теней Папатон» — набор для создания мини-представления с помощью света, теней и музыки.

Мы посмотрели на российский рынок: из конкурентов был только «Театр Фантазий». На зарубежном — французский производитель игрушек Moulin Roty. Мы заказали его «Театр Теней» и изучили, как в нём всё устроено.

Нам показалось, что в него совершенно неудобно играть, а на сбор всей конструкции уходило много времени. Так мы поняли, что нашей сильной стороной должна стать простота, чтобы наш театр смог собрать даже ребёнок.

Дизайн набора прорабатывали мы с женой сами: коробка, ширма, подставка для телефона, девять декораций и 23 персонажа — наша работа.

Прежде чем зайти на рынок детских товаров, я потихоньку изучал этот бизнес: что продают, где и за сколько.

Сначала мне казалось, что индустрия детских развлечений — это святое место, которой не занимается кто попало. Но когда я увидел в магазинах кучу игрушек из кривого пластика и книги со страшными зайцами, то понял, что здесь мало кто думает о детях, но все хотят заработать денег.

А я хотел сделать продукт в первую очередь для своей дочери, поэтому к его созданию подошёл максимально ответственно.

Чтобы проект появился на свет, пришлось научиться многим вещам: договариваться с китайскими производителями, провозить товар через таможню, организовывать логистику и так далее.

На развитие проекта я потратил около $30 тысяч — это деньги с доходов от Papaton Studio и личные сбережения.

После запуска «Театра Теней Папатон» пользователи стали качать приложение: с февраля 2016 по октябрь 2018 года в AppStore приложение Papaton Shadow Theatre загрузили 898 раз. Подробнее о его создании я уже писал на vc.ru.

Сейчас на «Театром Теней Папатон» работают: директор продукта, менеджер по продажам, дизайнер, технолог и креативный директор.

Производством деталей для набора «Театр Теней Папатон» занимается завод в Китае Norwing, который специализируется на печатной продукции. Его нам посоветовали мои знакомые. О сотрудничестве мы договаривались около года.

Я сам тянул время — надеялся найти производства в России. Мы собирались продавать сразу на весь мир, но изначально хотели попробовать в России, из-за чего не хотели искать себе проблем в виде производства за границей.

Мы отправляли чертежи на заводы Московской области, Санкт-Петербурга, Твери и Екатеринбурга, но я так и не нашёл подходящее производство. Наши производители дороже китайских и редко идут навстречу.

Если вы захотите изменить форму коробки, то у китайцев это займёт день, а наши заводы могут вообще отказаться от сотрудничества.

С Norwing у нас лишь один раз была проблема — с цветопробой, из-за чего пришлось понести расходы. За три пробника, которые нам прислали из Китая, я заплатил 100 тысяч рублей ($300 стоит ручное производство макета и $200 его доставка). Но мы предполагали, что изначально будут тесты продукции, и были готовы к таким тратам.

После запуска производства мы наняли специальную компанию, которая контролирует качество продукции. Она сверяет её с нашими исходниками и проверяет, как идёт работа.

Обычно партия составляет около 3000 штук — это минимально-оптимальная партия, при которой стоимость за единицу товара становится более-менее интересной. Можно заказать и 1000 штук, но это невыгодно, потому что цена будет такой же, как и за 3000 штук.

До китайского порта товар доставляет сам производитель. После прибытия груза в Россию за работу с таможней и доставку груза до склада в Москве отвечает компания DHL.

За всё время сотрудничества с DHL у нас случился лишь один стрессовый момент — когда груз не мог пройти таможенную проверку несколько дней. Пограничники подумали, что мы не имеем прав на «Театр Теней Папатон» и ввозим в страну чужой товар. Пришлось отправить на таможню подтверждающие документы и заплатить штраф около $100 за простой груза.

Товары мы храним на складе в Москве. Когда получаем заказ, перевозим нужное количество в офис и уже передаём курьеру СДЭК. Служба берёт около 310 рублей за доставку по Москве и Московской области и комиссию в районе 3% с каждой транзакции.

Приток покупателей начинается с сентября и снижается в мае. Зимой самый пик — тогда люди больше всего покупают подарки перед праздниками.

Например, за ноябрь-декабрь 2018 года мы продали 1000 наборов за 3250 рублей каждый. Цену производства одной коробки называть не стану, но средняя маржинальность с одной продажи около 40% — то есть выручка вышла в районе 3,2 млн рублей.

В период, когда продажи проседают, выручка получается в районе 100–200 тысяч рублей в месяц. Сегодня «Театр Теней» полностью сам себя окупает.

Фото с китайского завода Norwing
Фото с китайского завода Norwing

Наши покупатели — родители детей дошкольного возраста или начальной школы. Покупают они как в офлайне, так и в интернете.

В офлайне мы работаем только с небольшими магазинами, такими как «Понарошку». В среднем они продают 10–15 наборов «Театра Теней» в неделю, в сезон — до 30 наборов.

А в интернете мы работаем с площадками Wildberries, Ozon и Mytoys.

Всеми площадками — в офлайне и онлайне — занимается наш дистрибьютор. Его мне посоветовал мой знакомый.

Самому опубликовать свой товар, например, на Ozon — практически невыполнимая задача. Никто не хочет работать с производителями какого-то одного товара — нужен масштаб.

Дистрибьютор «загоняет» сразу несколько производителей (в том числе и нас) на площадку, и таким образом создаётся необходимый «масштаб», и мы получаем возможность там продавать.

Про условия сотрудничества с дистрибьютором говорить не могу, но если коротко, то мы даём ему наш товар дешевле, чем оптовым покупателям, а он уже занимается его распространением по точкам и получает процент с продаж.

Не так давно Ozon разрешил производителям самим добавляться на площадку, но мне достаточно работы по развитию продукта, его позиционированию, росту на других рынках и разработке новых игр. Как только с этим разберусь, возможно, подумаю и об оптовых продажах.

Также мы продаём на нашем сайте «Театра Теней Папатон», там я уже управляюсь со всем сам. На него приходится 50% продаж, 40% —на интернет-магазины, а оставшиеся 10% — на офлайн-площадки.

До осени мы планируем выйти на рынок Европы и США. Пока что у нас есть только один клиент из Европы — итальянский дистрибьютор. Он заказал тестовую партию. До конца года будем смотреть, как идут продажи.

Наладить новые контакты и найти дистрибьюторов можно на выставках игрушек. В этом году мы впервые участвовали в выставке Spielwarenmesse в Нюрнберге — это самая крупная выставка игрушек в Европе. Участие в ней стоит около €4000.

Там мы познакомились с нашим европейским дистрибьютором. Ему понравился «Театр Теней Папатон», и он взял тестовую партию.

Без него на европейском рынке нам было бы сложно. Очень непросто работать одновременно с разными странами. Запад, а тем более Азия — это другие планеты. У всех свои правила игры, свои особенности.

Например, для рынка Европы нужна другая упаковка. В каждой стране свой язык, а производить отдельную коробку для каждого рынка — слишком дорого. Выход из ситуации — бумажный чехол. Его производство дешевле и надеть можно самостоятельно.

До конца года планируем запуститься на Amazon. Чтобы исключить проблемы с приёмом платежей и снизить налоговую нагрузку, мы решили зарегистрировать фирму в Гонконге. Это облегчит работу с иностранными банками.

Параллельно мы развиваем ещё один проект — Baselance.

Baselance

Это визуальный сервис для хранения контактов. Любой человек, который работает с фрилансерами, в какой-то момент времени собирает их в базу, чтобы на каждом новом проекте не искать все контакты с нуля. В 98% случаев эти данные люди хранят в Excel или «Google Таблицах».

Проблема в том, что они хранят визуальные данные не визуально.

Ссылка на работы фрилансера или его номер телефона не помогают решить, подходит он для нового проекта или нет.

Загружать на Baselance данные легко: находишь на Behance (или одном из популярных портфолио-сервисов) нужный контакт, копируешь ссылку на его страницу, вставляешь в Baselance, и сервис подгружает все его контактные данные (аватарку, имя и последние пять работ из портфолио).

После этого остается только добавить тэги и выбрать категорию.

Baselance
Baselance

Мы постоянно работаем с фрилансерами. Содержать штат из всех специалистов, занятых в разработке роликов, — дорого и не целесообразно. На постоянной основе мы нанимаем только ключевых людей.

Остальных же привлекаем от проекта к проекту: иллюстраторов, аниматоров, звукорежиссёров и так далее. Это позволяет нам быть гибкими и не скатываться в однообразие.

За время работы Papaton Studio у нас скопилось в районе 800 контактов. Их нужно было хранить так, чтобы в дальнейшем с ними было удобно работать.

До сих пор я не встречал инструмента, заточенного под хранение данных о фрилансерах — чтобы пользователь мог быстро найти подходящего специалиста. Так и появилась идея создать Baselance.

Первоначально это был сугубо внутренний сервис, и мы не планировали делать его публичным. После тестов я показал его своему знакомому. На моё удивление, он заинтересовался и сказал, что такой инструмент нужен будет многим, и подкинул идею сделать его открытым.

После пары-тройки опросов я понял, что такой инструмент в креативной индустрии может найти свою аудиторию.

Когда ты делаешь инструмент для себя, то можешь выпустить его без современного интерфейса или конфиденциальности данных — кроме своих ребят его никто не увидит. Хочешь сделать кнопку в левом верхнем углу — пожалуйста, главное, чтоб вам самим было удобно.

А когда делаешь публичный сервис и просишь за него деньги — ты должен продумать и протестировать весь UX, проработать до мелочей дизайн и обеспечить сохранность данных. На тебя ложится громадная ответственность.

На первую версию сайта я потратил примерно 700 тысяч рублей вместо запланированных 120 тысяч. В тестовом режиме мы запустили Baselance в 2017 году и даже получили около 200 подписчиков, но быстро свернули всё обратно — сайт постоянно падал. К счастью, подписчики ни за что не платили — тогда у нас ещё не было тарифного плана.

В итоге пришлось всё переделывать. На доработку ушло больше года и около 300 тысяч рублей: мы наняли другую команду разработчиков, и ребята переписали нам практически весь код.

В общей сложности на запуск Baselance я потратил около 1 млн рублей, а мог в три раза меньше, если бы с самого начала придирчивее выбирал разработчиков.

Сейчас мы стараемся обходиться своими силами и нанимаем сторонних разработчиков, только когда совсем не хватает времени. Их работу всегда курирует наш технический директор Денис Невмержицкий. Второй запуск Baselance состоялся в апреле этого года.

Мы создаём наш проект для сектора b2c — сейчас им пользуются только креативные студии и люди из индустрии. Но был один интересный случай.

Наш знакомый использовал Baselance для поиска свадебного фотографа. Он сохранял на сервисе контакты фотографов, к каждому подгружал портфолио и наглядно сравнивал между собой их работы. По его словам, это сэкономило ему уйму времени.

Антон Тен и менеджер продукта Вадим Булгаков оптимизируют Baselance
Антон Тен и менеджер продукта Вадим Булгаков оптимизируют Baselance

В конце апреля 2019 года нас зафичерили на ProductHunt. Мы показали Baselance знакомому наших друзей, который уже был хантером сервиса: он оценил проект и «захантил» — опубликовал на ProductHunt. Так набираются первые upvote.

На площадке больше приветствуют проекты про ИТ, нежели инструменты для креативщиков. Думаю, что на ProductHunt хорошо «выстрелит» приложение вроде Todoist или что-нибудь связанное с маркетингом, или увеличитель ссылок.

Но у нас неплохая конверсия: примерно из 500 человек, что зашли на нашу страницу, пользователями Baselance стали 10% — около 60 человек. Помогло ещё и то, что мы попали в «Топ-10» и висели некоторое время в этом списке на главной странице.

На сегодня Baselance используют около 260 пользователей, из них платную подписку купили около 50. Подписка на сервис стоит $9,95 в месяц, и он пока мало зарабатывает — чуть больше $500 в месяц.

Мы хотим развивать проект точечно и постепенно. Сейчас мы рассылаем пресс-релизы, пишем по знакомым и креативным студиям. С августа запустим таргетированную рекламу.

Страница Baselance на ProductHunt
Страница Baselance на ProductHunt

Наша аудитория очень специфическая и с конкретными потребностями — это творческие люди, которые постоянно работают с визуалом и креативом: аниматоры, иллюстраторы, саунд-дизайнеры и креативные продюсеры. Найти их можно только в определённых местах.

В 2017 году после запуска первой бета-версии Baselance мы подали заявку на заочный этап ФРИИ. Нас приняли, мы поработали там какое-то время, но потом ушли.

Во ФРИИ работают клёвые ребята, но они не до конца понимали, о чём наш проект. В акселераторе с большой вероятностью привлечёт к себе внимание приложение по оптимизации логистики — всем понятно, какую проблему решает такой сервис. А площадка для хранения контактов фрилансеров из креативной индустрии пока что вызывает много вопросов.

Во время участия в акселераторе мы пытались выяснить, нужен ли наш сервис людям, которые не работают в креативной индустрии. Оказалось, что нужен, но платить за него готовы в большей массе западные пользователи.

Сейчас основная наша задача — найти канал, через который мы сможем привлекать целевую аудиторию. После того как соберём базу пользователей, начнём поиск инвестиций — они помогут сервису расти дальше.

Сегодня для привлечения средств у Baselance слишком мало подписчиков — никому не нужен «кот в мешке», а обманывать инвесторов «пустыми регистрациями» я не хочу, это ни к чему хорошему не приведёт.

Я считаю, что когда создаёшь свой проект или бизнес, то первое время обязательно нужно поработать на собственные средства — ограничения в финансах заставят тебя придумывать нестандартные решения и искать оптимальные пути.

Когда ты думаешь, куда потратить свои кровные 50–100 тысяч рублей — поехать с семьёй в отпуск или улучшить сайт, то начинаешь мыслить конкретнее.

Иногда спрашивают, есть ли у меня бюджет. Какой у меня может быть бюджет? Мой бюджет — это то, что я заработал сегодня.

Если у меня есть возможность что-то отложить, то я не убираю деньги «под подушку», а сразу думаю, в какой проект их нужно инвестировать.

В последние два года у меня было совсем немного средств и два проекта, которые я очень хотел развивать, — Baselance и «Театр Теней Папатон».

Если Baselance — это виртуальная история, то «Театр Теней Паптон» — партия товара, идущая из Китая в контейнере, которая требует много сил и внимания. Поэтому большую часть сбережений я вкладывал туда.

Теперь, когда процесс в «Театре Теней» налажен, я могу переключиться на Baselance.

До конца года мы планируем создать корпоративный доступ — единую базу контактов для компаний, — установить систему рейтингов и дать возможность пользователям делиться контактами друг с другом.

Команда Baselance
Команда Baselance

Я никогда не мог долго концентрироваться на чём-то одном, наверное, поэтому я занимаюсь одновременно тремя проектами. На мой взгляд, развивать сразу несколько компаний — самая жизнеспособная модель. Нет ничего хуже, чем хранить все яйца в одной корзине. Но я не считаю, что это формула для всех.

Пока что все проекты на себе тащит Papaton Studio, но в будущем, надеюсь, каждый из них станет независимым.

Чтобы не запутаться в проектах, я веду ежедневник: анимационной студии Papaton, как основному проекту, я уделяю каждый день, а остальным — строго определённые дни. Например, в день «Тетатра Теней» я не отвлекаюсь на Baselance, и наоборот.

Это помогает переключить внимание, а после — трезво взглянуть на продукт. Чтобы ничего не упустить, на каждом проекте есть ответственный человек, который выполняет функции директора.

Например, на Baselance — это Вадим Булгаков, а в «Театре Теней» — моя жена Аня, а в Papaton Studio — Никита.

Они занимаются развитием и продвижением проектов. Аня прорабатывает дистрибуцию «Театра Теней» и договаривается об участии на выставках, а Вадим корпит над нововведениями на сайте Baselance и привлекает на сервис новых пользователей.

Тактическими делами в нашей команде — например, общением с клиентами и контролем сроков выполнения проектов — занимается Никита Тихонов. Я же выступаю больше как креативный директор и продумываю стратегию — в каком направлении нам двигаться.

Обсуждение выставки Spielwarenmesse командой «Театра Теней Папатон» в офисе
Обсуждение выставки Spielwarenmesse командой «Театра Теней Папатон» в офисе

У многих людей собственный бизнес почему-то ассоциируется со свободой. А мне кажется, что в рекламном агентстве её было больше.

Одно дело, когда крупный клиент выделяет шестизначную сумму агентству и вы командой делаете на эти деньги качественный проект, и совсем другое, когда ты так же стараешься сделать всё на достойном уровне, но за кровные 100 тысяч рублей, которые достал из личных сбережений.

На мой взгляд, бизнес — это не свобода в широком смысле, а возможность выбора, в каком направлении тебе двигаться. И вот такую свободу я очень ценю.

4747
реклама
разместить
26 комментариев

Антон, попробуйте лично написать всем русскоязычным международным фаундерам, возможно подкинут какие-то полезные контакты для PR'а :)

«анимационной студии Papaton я уделяю каждый день, а остальным — строго определённые дни» — про этот момент интересно узнать подробнее

1

Такая же ситуация, есть дизайн-студия Fireart Studio которая делает кешфлоу. И есть дочерние компании Fireart Games и Explain Ninja которые по сути финансируются студией пока выходят на окупаемость и прибыль. Если перестать уделять время студии, всё пойдет по, кхм, рее.

Поэтому основной бизнес всегда в приоритете, дочерним компаниям уделяется столько времени сколько получается.

И всё равно работа над тремя компаниями это в среднем 12-14 часов в сутки, какие бы методики и инструменты не использовались

4

Отличная идея! Попробую! :)

Я выделил для каждого проекта дни, в которые я собираю все дела по нему и решаю. Те если это не алярма какая-то, то значит это дело уходит в свой день. В этот день, я полностью погружаюсь в задачи по этому проекту и фигачу только их. Это не всегда получается и сейчас, к примеру, Театр Теней Папатон съедает 70% времени, но это вынужденная мера и как только пройдет важный этап жизни Театра, я вернусь к этой схеме.

2

Безошибочно узнал родной город по фото с панелькой))

1

Он такой милый, когда на фотках и из Москвы ;) Последний раз был два года назад и прям так обидно было за то, во что город превратили :(

Душевно👍 Для запада придётся засветиться на площадках таких как medium и тд. Там без PR-статей сложно, особенно если нету выхода на редакторов. Попробуйте выйти на лидеров мнений таких как, Micheal Janda. Он открытый человек, может ему понравится идея и он одним постом в фб о вас расскажет многим нужным людям😉

1