Аналитика Telegram-канала и источников подписчиков

Привет, работая в агентстве IT-Agency я несколько лет веду канал про маркетинг и аналитику. В статье хочу поделиться тем, как я отслеживаю источники подписчиков в него.

Я выделяю несколько вариантов:

  • Яндекс Метрика и utm_метки;
  • Пригласительные ссылки (Invite links);
  • Внутренняя статистика Телеграм канала;
  • Внешние сервисы аналитики.

Расскажу про каждый подробно и поделюсь примерами.

1. Яндекс Метрика и utm_метки

Бытует мнение, что Метрику для аналитики Телеграм канала использовать нельзя. Это и правда, и неправда одновременно. Объясню, технически поставить Метрику на Телеграм канал нельзя и нельзя отслеживать с её помощью, что происходит внутри канала. Но можно использовать Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.

Расскажу подробнее про каждый из вариантов использования Метрики.

Метрика для Телеграм канала при внешнем трафике

Чаще всего метод используют при запуске платной рекламы на Телеграм канал. Схема такая →

Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Телеграм канал
Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Телеграм канал

Получается счётчик Метрики стоит на такой странице прослойке и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу на конкретные действия, например, переход в Телеграм.

Пример страницы прослойки между рекламой и Телеграм каналом
Пример страницы прослойки между рекламой и Телеграм каналом

Из минусов я бы выделил:

  • при просмотре с десктоп версии не все залогинены в Телеграме и такие переходы будут впустую сливать деньги;
  • в Метрике вы увидите только переходы в Телеграм канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому считать в рекламе вы будете стоимость достижения не конечной цели.

Вообще при таком методе легче допустить ошибки, в данном примере на скрине в ссылку на Телеграм зашита не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит посмотреть кол-во подписчиков с этой рекламы.

Второй метод мне больше нравится, о нём далее.

2. Инвайт ссылки

Инвайт ссылки — это внутренняя фича Телеграма для аналитики вашего канала. Вы создаёте ссылку, размещаете её у блогера или на конкретной позиции и видите количество подписчиков пришедших по ней. Огонёк же!

Пример моих Invite Link в Телеграме
Пример моих Invite Link в Телеграме

Есть идея, как тут использовать Метрику. Например, если добавить к инвайт ссылке в разных местах сайта, будет ли она в дальнейшем видна в внешних переходах — нужно проверять.

Для чего такая точность с инвайт ссылками? Для небольших каналов скорее всего не к чему. А для больших, с множеством размещений и вложений в рекламу — она обязательна, потому что позволит видеть аналитику по категориям рекламы, по местам рекламы, по продуктам и т.д.

Пример сквозного отчёта по рекламе в Телеграм
Пример сквозного отчёта по рекламе в Телеграм

Ну и я конечно не мог не поделиться прототипом отчётности, он доступен по ссылке. Пользуйтесь.

3. Внутренняя статистика Телеграма

Внутренняя статистика Телеграма позволяет анализировать различные срезы, например динамику по новым подписчикам и их источникам.

Примеры внутренней статистики в Телеграм канале
Примеры внутренней статистики в Телеграм канале

Как видите, можно делать разные выводы. Например, что основной источник моих подписчиков за последнее время это переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога-сайта и прочих маркетинговых изданиях вроде vc.ru.

Отличный кстати пример, используя внутреннюю статистику мы можем понять, что большинство подпсиывается приходя по внешним ссылкам (URL). А вот как внутри URL идёт распределение подписчиков, кто приводит больше — непонятно. Для этого и нужен второй пункт моей статьи с Яндекс Метрикой.

4. Внешние сервисы

Ну и конечно же внешние сервисы аналитики вроде tgstat. Позволяют смотреть очень много срезов и получать ценную информацию.

Аналитика по моему Телеграм каналу в tgstat
Аналитика по моему Телеграм каналу в tgstat

Там реально много данных с которыми я никогда не работал.

Заключение

Если вы ведёте Телеграм канал и активно его продвигаете — советую использовать второй вариант из моей статьи, ибо без прозрачной аналитики можно сливать деньги впустую. Первый вариант тоже хорошо, но советую его доработать по тем ошибкам, что я разбирал в примере и будет вам счастье.

В заключении, я собрал с десяток шаблонов для маркетинга, которые здорово повышают качество и скорость работы. Например: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте их тут.

Всем добра и регайтесь в моём Телеграме, там больше чем про маркетинг!

Если вы имеете Телеграм канал, наверняка задумывались о развитии личного бренда. Заходите почитать новую статью про его развитие.

Аналитика Telegram-канала и источников подписчиков
33
7 комментариев

А можете уточнить как по итогу вот такие ссылки интерпретировать https://t.me/+UDyyZacH0oUqDvUl?utm_source=site-blog&utm_medium=marketing&utm_campaign=link-statya3-header ?

Пригласительных же ссылок можно создать много и каждую под каждый источник (под каждого блогера, группу, любой другой источник), не очень тут понял мысль зачем ей добавлять utm( Или какой-то сервис может сепарировать данные вступившим/вышедшим по utm по таким ссылкам? Ведь внутри телеграм всё равно каждый подписчик будет падать в общую копилку такой ссылки) Если раскроете чуть детальнее, буду признателен, пока не дошло(

Ответить

Тут стоит уточнить, что я имел в виду при расположении таких ссылок с разными метками и в разных местах сайта, анализировать внешние ссылки в Метрике, различая их по utm чтобы не плодить сами ссылки, а не в самом Телеграм, потому что там действительно без разницы какие были метки.

1
Ответить

Суть UTM-меток как раз и есть в том, чтоб "копить" людей по когортам. Если источников не много, то можно делать одноуровневые метки, если много - как в Вашем примере. Когда есть основной тип источника, его ветвь и конкретная кампания. Важно давать названия адекватные, чтоб потом было просто анализировать, а не utm1 итп (а это часто в онлайн школах встречается: назовут кое-как, не задокументируют, уволятся и никто не знает, откуда трафик пришел) . Такая многоуровневая система меток позволяет удобно делать аналитику - не надо делать дополнительные маски, таблицы вести итп, можно аккумулировать по средним и верхним утм-кам

1
Ответить

Да, автор что то не рассказал.

Ответить

Что означает источник подписчиков "Группы"?

Ответить