{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика Telegram-канала и источников подписчиков

Привет, работая в агентстве IT-Agency я несколько лет веду канал про маркетинг и аналитику. В статье хочу поделиться тем, как я отслеживаю источники подписчиков в него.

Я выделяю несколько вариантов:

  • Яндекс Метрика и utm_метки;
  • Пригласительные ссылки (Invite links);
  • Внутренняя статистика Телеграм канала;
  • Внешние сервисы аналитики.

Расскажу про каждый подробно и поделюсь примерами.

1. Яндекс Метрика и utm_метки

Бытует мнение, что Метрику для аналитики Телеграм канала использовать нельзя. Это и правда, и неправда одновременно. Объясню, технически поставить Метрику на Телеграм канал нельзя и нельзя отслеживать с её помощью, что происходит внутри канала. Но можно использовать Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.

Расскажу подробнее про каждый из вариантов использования Метрики.

Метрика для Телеграм канала при внешнем трафике

Чаще всего метод используют при запуске платной рекламы на Телеграм канал. Схема такая →

Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Телеграм канал

Получается счётчик Метрики стоит на такой странице прослойке и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу на конкретные действия, например, переход в Телеграм.

Пример страницы прослойки между рекламой и Телеграм каналом

Из минусов я бы выделил:

  • при просмотре с десктоп версии не все залогинены в Телеграме и такие переходы будут впустую сливать деньги;
  • в Метрике вы увидите только переходы в Телеграм канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому считать в рекламе вы будете стоимость достижения не конечной цели.

Вообще при таком методе легче допустить ошибки, в данном примере на скрине в ссылку на Телеграм зашита не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит посмотреть кол-во подписчиков с этой рекламы.

Второй метод мне больше нравится, о нём далее.

2. Инвайт ссылки

Инвайт ссылки — это внутренняя фича Телеграма для аналитики вашего канала. Вы создаёте ссылку, размещаете её у блогера или на конкретной позиции и видите количество подписчиков пришедших по ней. Огонёк же!

Пример моих Invite Link в Телеграме

Есть идея, как тут использовать Метрику. Например, если добавить к инвайт ссылке в разных местах сайта, будет ли она в дальнейшем видна в внешних переходах — нужно проверять.

Для чего такая точность с инвайт ссылками? Для небольших каналов скорее всего не к чему. А для больших, с множеством размещений и вложений в рекламу — она обязательна, потому что позволит видеть аналитику по категориям рекламы, по местам рекламы, по продуктам и т.д.

Пример сквозного отчёта по рекламе в Телеграм

Ну и я конечно не мог не поделиться прототипом отчётности, он доступен по ссылке. Пользуйтесь.

3. Внутренняя статистика Телеграма

Внутренняя статистика Телеграма позволяет анализировать различные срезы, например динамику по новым подписчикам и их источникам.

Примеры внутренней статистики в Телеграм канале

Как видите, можно делать разные выводы. Например, что основной источник моих подписчиков за последнее время это переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога-сайта и прочих маркетинговых изданиях вроде vc.ru.

Отличный кстати пример, используя внутреннюю статистику мы можем понять, что большинство подпсиывается приходя по внешним ссылкам (URL). А вот как внутри URL идёт распределение подписчиков, кто приводит больше — непонятно. Для этого и нужен второй пункт моей статьи с Яндекс Метрикой.

4. Внешние сервисы

Ну и конечно же внешние сервисы аналитики вроде tgstat. Позволяют смотреть очень много срезов и получать ценную информацию.

Аналитика по моему Телеграм каналу в tgstat

Там реально много данных с которыми я никогда не работал.

Заключение

Если вы ведёте Телеграм канал и активно его продвигаете — советую использовать второй вариант из моей статьи, ибо без прозрачной аналитики можно сливать деньги впустую. Первый вариант тоже хорошо, но советую его доработать по тем ошибкам, что я разбирал в примере и будет вам счастье.

В заключении, я собрал с десяток шаблонов для маркетинга, которые здорово повышают качество и скорость работы. Например: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте их тут.

Всем добра и регайтесь в моём Телеграме, там больше чем про маркетинг!

Если вы имеете Телеграм канал, наверняка задумывались о развитии личного бренда. Заходите почитать новую статью про его развитие.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Денис Аленин

А можете уточнить как по итогу вот такие ссылки интерпретировать https://t.me/+UDyyZacH0oUqDvUl?utm_source=site-blog&utm_medium=marketing&utm_campaign=link-statya3-header ?

Пригласительных же ссылок можно создать много и каждую под каждый источник (под каждого блогера, группу, любой другой источник), не очень тут понял мысль зачем ей добавлять utm( Или какой-то сервис может сепарировать данные вступившим/вышедшим по utm по таким ссылкам? Ведь внутри телеграм всё равно каждый подписчик будет падать в общую копилку такой ссылки) Если раскроете чуть детальнее, буду признателен, пока не дошло(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Злобин
Автор

Тут стоит уточнить, что я имел в виду при расположении таких ссылок с разными метками и в разных местах сайта, анализировать внешние ссылки в Метрике, различая их по utm чтобы не плодить сами ссылки, а не в самом Телеграм, потому что там действительно без разницы какие были метки.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Домашнев

Вы имеете в виду, что разместить на своем сайте ссылку с utm на свой канал и потом видеть в Метрике аналитику переходов по таким ссылкам с разными utm?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Долкарт

Суть UTM-меток как раз и есть в том, чтоб "копить" людей по когортам. Если источников не много, то можно делать одноуровневые метки, если много - как в Вашем примере. Когда есть основной тип источника, его ветвь и конкретная кампания. Важно давать названия адекватные, чтоб потом было просто анализировать, а не utm1 итп (а это часто в онлайн школах встречается: назовут кое-как, не задокументируют, уволятся и никто не знает, откуда трафик пришел) . Такая многоуровневая система меток позволяет удобно делать аналитику - не надо делать дополнительные маски, таблицы вести итп, можно аккумулировать по средним и верхним утм-кам

Ответить
Развернуть ветку
KOT0HOC

Invite link это внутренний инструмент telegram, ему все равно какие UTM прописаны. Такая пригласительная ссылка ведет в телеграмм, а не на страницу где установлен код метрики который сможет UTM разложить. Не очень понятно где автор собирается анализировать эти UTM метки…

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Karpov

Да, автор что то не рассказал.

Ответить
Развернуть ветку
Максумов Максим

Что означает источник подписчиков "Группы"?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда