CoffeeIT — сервис для кофеен, который позволяет клиентам заказывать напиток до прихода в кофейню

Описание продукта

Мы предоставляем сервис для кофеен. С помощью него можно заказывать напитки в кофейне заранее через бота в Telegram. Сервис состоит из 2 частей: бот в Telegram для клиента кофейни и личный кабинет для управления заказами для бариста.

Телеграм бот

Используется для заказа кофе клиентом. В боте изначально было всего 3 напитка. Сейчас он уже выглядит так. Меню легко подстраивается под любую кофейню и может быть переведено на несколько языков.

Личный кабинет бариста

Используется бариста для просмотра новых заказов и изменения статуса. После редизайна стало выглядит так

Какие проблемы решаются для кофейни

Кофейня получает больше заказов

Клиенты, которые раньше не брали кофе из-за времени ожидания, теперь успевают его взять.

Привязка заказа к конкретному клиенту

Все заказы через бота автоматически привязываются к конкретному клиенту. Можно сегментировать клиентов и выделять паттерны поведения. Например, у нас в Иннополисе были клиенты, которые практически ежедневно в период с 8:30 до 8:45 покупали Американо.

Помимо этого, можно измерять эффективность рекламных компаний, акций и других активностей кофейни на конкретные сегменты клиентов. Это позволит тратить бюджет на маркетинг более разумно (из серии "половина бюджета на маркетинг тратится впустую, но никто не может понять какая именно")

Оценка качества напитков (еще в работе)

После того, как клиент забрал напиток, его можно попросить оценить напиток и/или сервис по шкале от 1 до 5. Для него это не займет много времени, но если с напитком будет что-то не так - кофейня обязательно об этом узнает.

Какие проблемы решаются для клиента кофейни

Отсутствие времени ожидания при заказе напитка

Люди часто не берут кофе с собой, потому что опаздывают или просто не хотят стоять в очереди. Данный сервис позволит таким клиентам брать кофе без траты времени в очереди.

Монетизация

В ходе работы сформировалась гипотеза, что кофейни не хотят возиться с настройкой и поддержкой решения самостоятельно, а чтобы было "воткнул в розетку, и работает".

Исходя из этого, мы решили предоставлять сервис по подписке под ключ: все технические проблемы, настройку и обслуживание мы берем на себе. Кофейня получает алиас (адрес) бота для заказа и доступ в личный кабинет для управления заказами.

Что мы узнали за время работы

  • Бот лучше приложения
    Новый пользователь сможет начать полноценно пользоваться ботом через 2 секунды (при условии, что приложение Telegram установлено). Приложения и близко не стоят: установка и регистрация занимает минимум несколько минут.
  • Люди забирают напитки, если они их заказали
    В самом начале мы опасались, что люди будут заказывать напитки, а потом не будут их забирать. За время работы не было таких случаем. Несмотря на это, такие случаи предусмотрены. Для этого введем показатель "Надёжность клиента".
  • Парни заказывают напитки не только себе
    Бывает, что один человек заказывает 2 напитка. Оказалось, второй напиток такие люди берут девушке/коллеге

Дальнейшие планы

Сейчас есть много идей что еще можно добавить для улучшения функциональности.

Среди этого и интеграция бóльшим количеством онлайн-касс (сейчас есть только с Poster), добавление оплаты картой и поддержка других мессенджеров (Facebook Messenger, Skype, Viber). Также важным кажется углубиться в аналитику: автоматическое сегментирование клиентов, предсказание оттока клиента и др.

Есть в планах предложить такой сервис не только кофейням, но и пекарням, и возможно даже магазинам (сбор заказа до прихода человека в магазин). Но это все гипотезы и их еще нужно проверять.

Демо, контакты и др.

Наш сайт - https://coffee-technology.com.

Мы запустили демо, доступное всем желающим. Посмотреть можно тут

Вместо заключения

Буду рад услышать любой фидбек по проекту и вопросы.

99
43 комментария

как типичный утренний опоздун скажу, что это каеф

3
Ответить

Спасибо за комментарий. На самом деле, сервис появился именно по этой причине: я не успевал взять кофе по утрам.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за комментарий, во многих пунктах с вами согласен, но не со всеми.
1) Не у всех пользователей есть Telegram - в будущем планирую добавить Facebook Messenger, Skype и Viber. Это частично решит данную проблему. А к этому времени может и в Whatsapp можно будет делать ботов.

2) Не многие люди лояльны к кофейням, поэтому не будут ставить бота. С одной стороны да, с другой - я больше ориентируюсь на формат coffee to go. Маршрут у человека утром и вечером +- одинаковый, и кофе по утрам человек берет обычно +- в одной кофейне. То же самое касается кофеен в бизнес-центрах, возле университетов и других мест, где одни и те же люди бывают постоянно

3) Возможно, найдутся кофейни, которые сделают точно такое же для себя, но мне видится, что этим будут заморачиваться только очень большие кофейни, которые готовы:
а) тратиться на разработку. Допустим, есть они умудрились за месяц сделать (для одного мессенджера). Стоимость 50к-70к (если находят разработчика в штат) или 30к-40к на каком-нибудь фрилансе
б) тратиться на поддержку: держать сервер, сис. админа (пусть на удаленке за 15к/месяц)
Но этот пункт требует проверки, о результатах сообщу, когда будет более ясно.

4) С пунктом про автоматизацию соглашусь - рано или поздно это должно быть частью софта, который и так предлагается кофейням для работы.

1
Ответить

В Томске в 2018 году обсуждался аналогичный проект. Был готов, но как дальше дело пошло не знаю.
Товарищ делал талантливый, но результаты КастДева не озвучивал.

Ответить

Клиенты, которые раньше не брали кофе из-за времени ожидания, теперь успевают его взять.

Нужны цифры, изменения. 5 человек может быть теперь стало брать кофе, а 15 в этот день не взяло по своим причинам, и погрешность съедает всю выгоду от бота

Можно сегментировать клиентов и выделять паттерны поведения

Какой стек используется между Телеграмом и аналитикой? Telegram API, затем ручной анализ?

Потенциально интересная бизнес модель, так как ботов написать любой может, но прикрутить к этому свой бэкенд и обрабатывать данные уже нет. Но смущает много общих слов и утверждений в статье, хочется больше цифр и подтвержденных фактов, почему бот лучше, чем без бота

1
Ответить

Есть бэкенд, который получает сообщения от пользователя. Рядом лежит база, где лежит информация о клиенте (язык, дата регистрации и др.) и заказы.

Сейчас вся аналитика (если сейчас это так можно назвать) сводится к нескольким показателям (количество заказов, надежность клиента). В будущем планирую использовать несколько AI моделей (сегментация, предсказание потока клиентов), завернуть это в отдельный сервис и дергать оттуда данные в случае необходимости

Насчет цифр: пока этого нет (точнее есть для одной кофейни), делать какие-то выводы на основе этого пока рано

Ответить