Почему агентства не хотят раскрутить вас на деньги, когда спрашивают про рекламный бюджет?

Привет, на связи рекламное агентство Flate! Мы реализовали уже более 240 проектов, и сегодня хотим обсудить одну из проблем, с которой сталкиваемся постоянно. Нет, это не заполнение брифа 😀

→ Дело в том, что предприниматели не хотят делиться итоговой суммой рекламного бюджета, когда просят разработать рекламную кампанию для их бизнеса.

Что приходится делать нам?

Искать решения в похожих проектах, устраивать дополнительные созвоны и раскладывать карты таро.

👉 В этой короткой статье рассказываем, почему не стоит бояться называть сумму целиком и почему рекламные агентства не стараются выжать из вас деньги.

Разберем все это на примере выдуманной студии массажа «Лежим и кайфуем». Компания молодая, с оборотом до 1 млн рублей в месяц. Им нужно провести свою первую рекламную кампанию.

Клиент говорит, что у него есть только 40 тысяч рекламного бюджета, социальных сетей он не ведет, но имеется сайт. Нужны первые клиенты уже сейчас, поэтому на эксперименты нет времени. Что нам это дает?

1. Рациональный подход

Мы видим, что на услуги массажа есть спрос в поиске Яндекса, а для старта в социальных сетях сначала нужно подготовить несколько гипотез рекламной кампании.

Да и стадия принятия решения в соцсетях ниже, чем в поисковой рекламе. Зачастую в первом случае люди просто изучают товар или услугу, а в контексте уже ищут, у кого купить.

Поэтому начинаем работать с контекстной рекламой на поиске, чтобы не распылять бюджет на инструменты, которые можно протестировать потом.

2. Конкретные цифры

Зная точный рекламный бюджет, мы можем оперативно дать прогноз по объему трафика клиенту.

3. Сроки

Когда у нас есть все вводные — мы экономим время на прогнозе вариантов.

А что если клиент не дает конкретную сумму рекламного бюджета? 😥

Отчаявшийся менеджер

Тогда на расчет уходит больше времени, так как мы готовим сразу несколько вариантов прогноза.

Тут есть две проблемы:

• предполагаемые цифры могут показаться очень большими, и клиент посчитает, что такая реклама ему не подходит

• наличие нескольких вариантов может запутать клиента

✓ Подведем итог:

Когда клиент сразу называет бюджет на рекламу, агентство оперативнее и рациональнее использует свои ресурсы: четко расставляет приоритеты в выборе инструментов, дает более точные прогнозы и лучше укладывается в сроки.

Если же клиент не готов делиться информацией о сумме, то и результат может не оправдать его ожиданий.

По всем вопросам:

2727
14 комментариев

Вам-то, собственно, что за беда, что там реально затевает заказчик? Есть такая притча - про семь шапок из одной шкуры. Обозначьте минимальный бюджет, на что пойдёт, какой ожидать выхлоп. Обозначьте оптимальный в данном случае с вашей точки зрения. Если всё срастётся по итогам - клиент ваш, и надолго.

9

Это относится не только к рекламным агентствам, но и к любым услугам. Намного быстрее составить одну калькуляцию в рамках бюджета, чем тратить время на несколько вариантов. Кто не называет бюджет, тех лучше слать лесом и не тратить на них время. Как показывает опыт, 99% таких ничего не покупают.

6

ну вообще оч странно выбрать агентство для продвижения своего бизнеса и не предоставлять всю необходимую инфу, на что идет расчет? или это страх, что если поймут, что бабки есть - распишут по максимальному прайсу?

2

Всё логично. Даже, если нет намерения скрысить деньги, то, все равно, будут подгонять план под бюджет, что идёт в минус эффективности (как в случае подгонки вверх, когда достаточно обойтись меньшей суммой, так и в случае подгонки вниз, когда честным ответом будет "за ваш бюджет тут ловить нечего", но все равно какую-то хрень находят). Это примерно, как "работа всегда занимает отведенное на нее время".
Поэтому профи говорят так:"подготовьте 3 варианта (дешево, оптимально, дорого), - и мы выберем один из четырёх" (где четвёртый - не работать с вами)

4

Странно, да) Но объяснимо. Возможно, был плохой опыт с недобросовестными агентствами. Или, как вы отметили, есть убеждение, что агентство сразу будет считать на всю сумму, чтобы выжать по максимуму.

Поэтому очень важно проверять тех, с кем решили сотрудничать.

2

Да все очень просто, когда заказчик хочет дать ограниченный бюджет. Среди агентств огромное количество групп неучей, которые нифига толком не умеют, но денег хотят.

У меня лично был случай, когда очередной представитель агентства, которое получило на рекламе результаты хуже, чем были у меня - не профессионала в этой области, названивал мне и спрашивал как я настраивал директ так, что отперформил лучше него. При этом, агентство мне порекомендовала elama, после того, как я отправил им заявку с запросом. То есть эти ребята прошли какой-то их аудит, раз попали в список агентств, которые елама рекомендует.

Так вот, встретившись пару раз с такими способными ребятами, даже после того, как выбрал их на основе отзывов и кейсов, задумаешься, а стоит ли им выделять полноценный бюджет, пока они не подтвердят свою проф пригодность хоть как-то 🌝

Понятное дело, что вы - представители агентств, хотите денег и лайкаете друг друга, выражая поддержку, но среди вас столько нубов с кривыми руками, что это вам надо как-то донести свою ценность до нас - заказчиков, а не мы должны бегать за вами с деньгами просто потому, что мы покупаем у вас услугу, а не наоборот. Написать на лендосе или в кейсе можно что угодно и практика показывает, что эти вещи далеко не всегда отражают реальный уровень навыков подрядчиков, то есть вас, поэтому, при оценке, приходиться снижать риски впустую потерять время и деньги, в том числе, за счёт тестовых бюджетов и периодов. 🌝🤷🏻‍♂️

3

Понимание бюджета нужно всем бизнесам, чтобы давать оптимальные предложения. Но люди небезосновательно считают, что их денежками, которых еще часто и нет, подрядчик будет распоряжаться в свою пользу. И часто они правы.
Бизнесов с реальными рекламными бюджетами, выделяемыми регулярно - просто мало. Большинство небольших агентств вынуждены работать с нерегулярными кампаниями.
А еще когда люди узнают о том, что кампания должна обучиться за их счет, да еще 20% сразу спишет яндекс в счет ндс, это вообще расхолаживает.
Ну действительно, кому захочется платить за воздух при нынешней эффективности того же Яндекса? К тому же они не умеют считать эффективность, и не все агентства могут сами с этим разобраться, потому что нужно понимать бизнес.
К тому же, в современных условиях нужно строить стратегии продвижения, а не полагаться на рекламный бюджет в яндекс. И не факт, что вообще нужно отдавать ему деньги.

2