Человек остаётся человеком в любой ситуации. Хорошее встречное предложение или первый "шухер" и вы не увидите вокруг себя 80% "лояльных и надёжных" сотрудников. Сколько ни вкладывался в человеческий капитал, взаимности ждать не стоит.
Я частично согласен с тем, что когда что-то отдаёшь, то не жди в ответ. Но парадокс в том, что когда мы ничего не получаем, то связь рвётся. На мой взгляд всё строится на взаимном использовании: дружба, работа, любовь, партнёрство и т.д. И когда нет этой взаимной отдачи связь между работником и работодателем порвётся до "шухера". Ну и люди на самом деле далеко не все ведутся на плюс к зп, многим важная здоровая обстановка в компании.
Так а зачем держать лояльных и надёжных? Не лучше ли держать амбициозных и талантливых? Очень часто по роду деятельности вижу в компаниях лояльных и надёжных, но зачастую либо полностью, либо частично профнепригодных. Обратная селекция во всей красе))
Я понимаю, что первый же контраргумент - так они все же разбегутся, кто за предложением побольше, кто свое делать. С этим возражением уже второй десяток лет работаю).
Так вот ответ - не нужно бояться ухода талантливого сотрудника. Создайте систему, при которой у вас останутся мостики для сотрудничества с уходящим сотрудником, определенный сегмент клиентов, вид работ или просто отсутствие ресурса закрыть всех обратившихся клиентов. С профи всегда можно договориться.
А вот чего точно делать не нужно - это типичный "ушёл - предатель, обратно не возьмём, ты для нас теперь конкурент и враг". Во первых не всегда бизнес может успеть за ростом сотрудника, не всегда деятельность в бизнесе и его возможности соответствуют амбициям сотрудников. В головах директоров жадность и "это мое" не дают увидеть перспективы "отпустить сотрудника". Отдать конкуренту уровнем выше вас своего талантливого управленца - "ты что, с ума сошел". А то что руководитель через пару месяцев и так уйдет, потому что стало тесно у вас, при этом вы ещё и теряете возможность запартнериться и построить хорошие отношения с конкурентом - да пофиг.
Человек остаётся человеком в любой ситуации. Хорошее встречное предложение или первый "шухер" и вы не увидите вокруг себя 80% "лояльных и надёжных" сотрудников. Сколько ни вкладывался в человеческий капитал, взаимности ждать не стоит.
Я частично согласен с тем, что когда что-то отдаёшь, то не жди в ответ. Но парадокс в том, что когда мы ничего не получаем, то связь рвётся. На мой взгляд всё строится на взаимном использовании: дружба, работа, любовь, партнёрство и т.д. И когда нет этой взаимной отдачи связь между работником и работодателем порвётся до "шухера". Ну и люди на самом деле далеко не все ведутся на плюс к зп, многим важная здоровая обстановка в компании.
Так а зачем держать лояльных и надёжных? Не лучше ли держать амбициозных и талантливых? Очень часто по роду деятельности вижу в компаниях лояльных и надёжных, но зачастую либо полностью, либо частично профнепригодных. Обратная селекция во всей красе))
Я понимаю, что первый же контраргумент - так они все же разбегутся, кто за предложением побольше, кто свое делать. С этим возражением уже второй десяток лет работаю).
Так вот ответ - не нужно бояться ухода талантливого сотрудника. Создайте систему, при которой у вас останутся мостики для сотрудничества с уходящим сотрудником, определенный сегмент клиентов, вид работ или просто отсутствие ресурса закрыть всех обратившихся клиентов. С профи всегда можно договориться.
А вот чего точно делать не нужно - это типичный "ушёл - предатель, обратно не возьмём, ты для нас теперь конкурент и враг". Во первых не всегда бизнес может успеть за ростом сотрудника, не всегда деятельность в бизнесе и его возможности соответствуют амбициям сотрудников. В головах директоров жадность и "это мое" не дают увидеть перспективы "отпустить сотрудника". Отдать конкуренту уровнем выше вас своего талантливого управленца - "ты что, с ума сошел". А то что руководитель через пару месяцев и так уйдет, потому что стало тесно у вас, при этом вы ещё и теряете возможность запартнериться и построить хорошие отношения с конкурентом - да пофиг.
1000%