Например, запрос симптома «боль в колене» на сайте спортивного инвентаря должен предоставить пользователям множество различных типов продуктов, таких как наколенники, компрессионные носки, обезболивающие средства, спортивные бинты, амортизирующие стельки для обуви, и т. д.
А еще поиск на сайте не обязательно должен быть честным и беспристрастным. Владельцы сайта должны иметь возможность влиять на то, какие товары по поисковым запросам окажутся выше в результатах. При прочих равных по запросу "шпунька" шпунька бренда "Большая маржа" должна оказаться выше шпуньки бренда "Унылая маржа"
В Elastic можно настроить одновременное использование поискового запроса и фильтров, что значительно упрощает подбор товаров.
Например:
" Красные летние росовки puma"
Где в поисковый запрос "кросовки" - является запросом категории товара, а красные, летние и puma являются фильтрами для подбора товара в данной категории.
Так же хорошие показатели даёт создание тематических разделов или другими словами объединение товаров из разных категорий в одну или тегирование товаров.
Например:
"Подарки на 8 марта", " дачные товары" т.е. пользователь вводя данный запрос получает в результате поиска товары с соответствующими тегом из разных категорий, которые вряд-ли сам подбирал бы.
Вчера у Бориса был митап интересный по теме ИИ в ecommerce. Там поиск немного затронули - https://www.youtube.com/watch?v=w19Jx6jdQUQ&t=1154s
Супер руководство. Бери и делай!