Парень из провинции открыл 4 ресторана доставки. Как это случилось

Этого симпатичного человека на фото зовут Сервер Чакиров. Когда-то он работал курьером, сейчас – предприниматель, развивающий родную Кубань. Какой путь проделал простой парень с нуля до собственных 4-х ресторанов.

Тогда всё только начиналось
Тогда всё только начиналось

Рискнуть ради мечты

2014 год. Будучи студентом, Сервер купил свою первую машину – подержанный Шевроле. На нее он накопил работая официантом на летних каникулах.

С новым автомобилем добавились новые возможности. Молодой парень смог устроиться курьером в службу доставки еды FARFOR. В тот момент он не знал как это решение повлияет на его дальнейшую жизнь. А пока Сервер продолжал учиться и параллельно развозил заказы.

Парень из провинции открыл 4 ресторана доставки. Как это случилось

Приходит момент, когда все заканчивается. Сервер получил диплом – за время учебы он охладел к профессии, но прикипел к общепиту. Он решил подать заявку на открытие франшизы.

«Я подумал, прокатит – хорошо, нет так нет. Терять-то нечего, да и денег все равно нет» – Сервер Чакиров, предприниматель

К удивлению Сервера, ему позвонили из головного офиса и пригласили на обучение в Уфу. Тут амбиции столкнулись с реальностью – денег все так же не было.

Что делать? Парня поддержал старший брат и, как и Сервер, продал свой машину, чтобы вложиться в бизнес. Этого все равно не хватало на полноценный запуск.

Сервер с братом Севитом и одновременно шеф-поваром 
Сервер с братом Севитом и одновременно шеф-поваром 

Банки отказали в получении кредита, посчитав вчерашнего студента ненадежным плательщиком. Выручили друзья и одолжили 900 тысяч рублей. Общая сумма в итоге составила 1,4 млн. рублей.

На тот момент Сервер рискнул и решил вложиться во франшизу. Импульсивность вместе с настойчивостью и долей смелости в итоге привели его к сети собственных ресторанов.

Между локальным и системным

Открывать локальный бизнес или вложиться во франшизу – этот вопрос себе задает любой, кто заходит в общепит. Сервер решил пойти в одном направлении с брендом FARFOR. Почему? Он работал курьером, компания была знакома и близка.

«Я не стал открывать локальный бренд. Сеть – это гарантия и система. Поэтому я выбрал франшизу.

Сначала я поехал на обучение. С головой окунулся во все процессы, начиная от кухни и заканчивая управлением. Политика компании – не пропускать никого без обучения. Если руководитель не знает чего-то в бизнесе, это может оказаться чревато.

В школа не только об управлении рассказывают, но и погружают в философию бизнеса, концепцию, общий подход к работе. Ты там настолько погружаешься, тебя заносит в этот круговорот – это становится точкой невозврата. Ты просто понимаешь, что дальше только туда, в большой бизнес.

Ресторан в Славянске-на-Кубани
Ресторан в Славянске-на-Кубани

Главное во франшизе – система. Это уникальность. Человек физически не может разбираться сразу во всем. Можно конечно собрать классную команду, но настроить бизнес-процессы, систему управления сразу всем с нуля, когда у тебя нет за плечами предпринимательского опыта – ну, я считаю, очень сложно.

Когда на рынок выходят системные игроки – они разламывают всех моментально. Когда я второй раз открывался в станице Полтавской, было видно, как бизнес-модель выстроенная по отлаженной системе выигрывает у тех, кто работает как получится.

Команда Сервера
Команда Сервера

Бренд важен. Когда я открывался впервые, узнаваемость FARFOR была ниже, чем сейчас. Но все же это не локальные конкуренты. Были заведения, куда заходить страшно, а что там на кухне творится лучше не думать.

Сейчас про нас во всех городах знают. В моих городах Славянск, Полтавская стабильный поток заказов и крупная аудитория в социальных сетях это доказывают».

ERP: контроль до каждой минуты

Франшиза — не печь для пиццы, это высокие технологии. Доставка еды сегодня — это программы учета, CRM, ERP, сайт, бонусные системы, мобильные приложения. Сервер отмечает высокий уровень технологической оснащенности в FARFOR.

«Отдельно скажу про софт. Я в IT не понимаю ничего. С нуля создавать сайт, приложение для клиентов, для курьеров – не умею. Идти к разработчикам – дорого и по срокам не ясно. Работа с самого начала стопорится.

У FARFOR есть планшетный сервис для кухни – стадия заказа фиксируется на каждом этапе в реальном времени. Для курьеров есть Доставлятор, где всё до каждого километра считается.

Как бы я управлял кухней без систематизации и синхронизированной системы я не знаю.

Недавно узнал про еще одну фишку местной системы ERP. Можно до каждой минуты следить за движением заказа и найти затыки. Где застревает по времени заказ – на готовке, на упаковке или на доставке? И принять соответствующие меры для устранения.

ERP в целом – это огромная IT-инфраструктура, где лежат все цифры, все метрики. Это система, с помощью которой я управляю бизнесом. Даже если я уезжаю из региона – ERP всегда со мной. Можно следить за тем, как справляются точки 24/7».

Маркетинг – драйвер прибыли

«Ребята из отдела маркетинга – это команда, которая генерит прибыль бизнесу каждый день. Вряд ли бы я мог содержать собственную команду, если бы только начинал своё дело. Без маркетинга на рынок сейчас даже нет смысла заходить, а тут целый отдел трудится на результат.

Команда маркетинга
Команда маркетинга

Мы связь поддерживаем каждый день. Я говорю про актуальные потребности, мне дают готовую рекламную активность и отчетность готовят. Через две недели открываю Крымск, все акции на открытие запланированы. Маркетинг полностью делегирован профи. Тем, кто в этом варится много лет».

Взаимное партнерство

«Не пугайтесь только. Всему этому учат – 2 недели вы посвящаете только тому, чтобы погрузиться во внутрянку.

Потом связь постоянная до открытия. Команда запуска помогает с открытием. Мне вообще нравится то, что поддержка везде и всегда. Не на панике, а с пониманием, что тебе всегда помогут. Совместно решаем все проблемы.

Основатель компании так и говорит – партнерская у нас франшиза, партшиза».

Продолжать открывать

Всего Сервер открыл 4 ресторана доставки – два в Славянске-на-Кубани, один в станице Полтавская и еще один готовится к открытию в Крымске.

Филиал в Крымске. Подготовка к открытию 
Филиал в Крымске. Подготовка к открытию 

Партнер планирует и дальше открываться, укрупнять свою мини-сеть. Такая история успеха: путь от работы курьером до ведущего франчайзи региона.

«Общепит – он навсегда, люди всегда будут хотеть есть. Но в конкуренции между бутербродом из холодильника и доставкой блюда на дом – мы с FARFOR в выигрыше».

Дорога в бизнес:

77
4 комментария

Вау, круто! Я тоже лично не шарил в айти, но автоматизировать работу надо было. Решил ничего нового не создавать, а работать в crm от аспро. Да и сайт - наполнял приобретенный шаблон. Да, затратно, но я бы не смог разобраться в технологиях, а этот ресурс потратил на более важное.

1
Ответить

Спасибо, что поделились опытом! Разумное распределение ресурсов при открытии бизнеса – одна из важных задач. Один человек не может знать, уметь и делать сразу всё. Подскажите, как сейчас дела обстоят с проектом?

1
Ответить

В заголовке речь идёт о ресторанах, маленькие негодники)
Кафе, служба доставки, филиал... но уж точно не ресторан.

Ответить