Если вы занимаетесь маркетингом или продажами, то наверняка слышали про инструмент под названием CJM. Давайте пройдемся по основным этапам и ответим на ряд вопросов.
CJM — это Customer Journey Map — карта путешествия клиента. Этот инструмент помогает понять, каким образом клиент попадает к вам в компанию, какие этапы проходит на своем пути и как вы можете сделать этот путь максимально комфортным и приятным для него (чтобы из-за очередного «барьера» он не ушел к конкурентам). Сакцентирую внимание: CJM «подсвечивает» все «белые пятна» и иллюстрирует опыт клиента даже когда он ЕЩЕ не пришел в вашу торговую точку или не зашел на ваш сайт, или УЖЕ ушел из канала продаж, но отождествляет себя с клиентом компании. Приведу пару примеров: многие владельцы автомобильных компаний за рубежом считают что тот самый клиентский опыт начинается у ряда покупателей в возрасте 12-14 лет, когда мальчишка ставит на заставку телефона машину или клеит плакат на стену с понравившейся моделью авто. А девушки хвастаются платьицем своим подружкам уже после того как они вышли из магазина. Вот насколько объемные данные мы должны анализировать!
7/10
Имхо, стоит разделять cjm и bpm.
И не соглашусь, что cjm для «анализа данных» (хотя этого не избежать) и для «создания… планирования и внедрения процессов». Лучше использовать service blueprint для этих целей.
Да, bp тоже хорош! Согласна