«Бариста может не соблюсти дозировку»: как мы за год запустили сеть умных кофеен и потратили на это 10 млн рублей

Сейчас в сети FIBBEE 9 точек: например, в «Сколково», АФК, «Райффайзенбанке», «Сибуре», «Технополисе», на заправках «Роснефти» в Петербурге. Продаём 1000 стаканов кофе в день, к июню планируем выйти на 1500 чеков.

Так выглядела первая точка. За пять лет дизайн и начинка изменились
114114

Кажется в комментариях сталкиваются старая и новая школа. Хотя по сути ситуации потребления разные — говорить с бариста, улыбаться и поддерживать социальный контакт важно, барабанная дробь, когда есть время и настроение. Это так же как разговаривать с таксистом. Ошибка сравнивать формат робокофейни в БЦ с форматом досуговой кофейни у дома, где можно провести время с друзьями и расслабиться. И мы упускаем сравнение с сетевыми кофе ту-гоу и Макдоналдс, где общение сведено к минимуму, а из-за большого потока мы не разговариваем, не запоминаем, да и даже иногда не видим бариста (а иногда его и нет). Я уверен, что если следовать по модели Трейси-Вирсема, то по векторам операционного превосходства, сокращая издержки на найм и обучения персонала, можно направить средства на повышение качества продукта. Что, собственно мы и видим. Уверен, такой формат найдет своего клиента, останется только перебороть пару стереотипов с вендингом, как было у Убера с такси, а у Тиндера — с сайтами знакомств.

4
Ответить