У меня такая ситуация была, когда Гугл посчитал, что мои страницы не оптимизироваными под мобилку. За ним начал падать и Яндекс, хотя в ЯВМ проблем не было (не зря в слитых документах был фактор ранжирования под Гугл). И ничего, поправил код страниц и всё вернулось обратно. Хотя тоже много смежных страниц. Не было никакой каннибализации. Может и тут также, а причину падения позиций у автора натянули под инфоповод?)
Как и всегда в единичных кейсах, есть небольшой шанс, что результат был получен не в результате наших действий, а просто "звезды сошлись". Так же как и в вашем примере параллельно с оптимизацией под мобилку мог произойти какой-то пересчет внутри поисковика и позиции восстановились из-за этого, а не из-за изменений на сайте.
Для статистической достоверности нужно полноценный эксперимент проводить на нормальной выборке. А пока это просто кейс.
Ситуация-то достаточно рядовая. Бывают нюансы: нет оптимизированной посадки, и бодаются ближайшие по смыслу категории, или просто обе (или больше) страниц одинаково хорошо соответствуют какому-то запросу из-за совпадения контента и ключей.
У меня такая ситуация была, когда Гугл посчитал, что мои страницы не оптимизироваными под мобилку. За ним начал падать и Яндекс, хотя в ЯВМ проблем не было (не зря в слитых документах был фактор ранжирования под Гугл). И ничего, поправил код страниц и всё вернулось обратно. Хотя тоже много смежных страниц. Не было никакой каннибализации. Может и тут также, а причину падения позиций у автора натянули под инфоповод?)
Как и всегда в единичных кейсах, есть небольшой шанс, что результат был получен не в результате наших действий, а просто "звезды сошлись". Так же как и в вашем примере параллельно с оптимизацией под мобилку мог произойти какой-то пересчет внутри поисковика и позиции восстановились из-за этого, а не из-за изменений на сайте.
Для статистической достоверности нужно полноценный эксперимент проводить на нормальной выборке. А пока это просто кейс.
Ситуация-то достаточно рядовая. Бывают нюансы: нет оптимизированной посадки, и бодаются ближайшие по смыслу категории, или просто обе (или больше) страниц одинаково хорошо соответствуют какому-то запросу из-за совпадения контента и ключей.