Каннибализация роняет SEO (кейс)

Каннибализацией в SEO принято называть ситуацию, когда несколько страниц сайта отвечают на один и тот же набор запросов. При этом мешают друг другу. И грамотное исправление этого часто дает рост позиций и посещаемости.

Каннибализация роняет SEO (кейс)
2020

У меня такая ситуация была, когда Гугл посчитал, что мои страницы не оптимизироваными под мобилку. За ним начал падать и Яндекс, хотя в ЯВМ проблем не было (не зря в слитых документах был фактор ранжирования под Гугл). И ничего, поправил код страниц и всё вернулось обратно. Хотя тоже много смежных страниц. Не было никакой каннибализации. Может и тут также, а причину падения позиций у автора натянули под инфоповод?)

1
Ответить

Как и всегда в единичных кейсах, есть небольшой шанс, что результат был получен не в результате наших действий, а просто "звезды сошлись". Так же как и в вашем примере параллельно с оптимизацией под мобилку мог произойти какой-то пересчет внутри поисковика и позиции восстановились из-за этого, а не из-за изменений на сайте.

Для статистической достоверности нужно полноценный эксперимент проводить на нормальной выборке. А пока это просто кейс.

1
Ответить

Ситуация-то достаточно рядовая. Бывают нюансы: нет оптимизированной посадки, и бодаются ближайшие по смыслу категории, или просто обе (или больше) страниц одинаково хорошо соответствуют какому-то запросу из-за совпадения контента и ключей.

1
Ответить