Насчет сушки, там одна из косвенных причин, что после попадания молнии отключились "улучшайзеры" – системы контроля, стоящие между ручкой пилота и непосредственно органами управления, эти алгоритмы сглаживают управляющие воздействия, страхуют от опасных маневров, не дают ввести самолет в сваливание, итп. И эта система обычно работает постоянно, это не автопилот.
Так вот, самолет перешел в direct mode – когда пилот управляет джойстиком напрямую, без всех этих улучшайзеров. И на авиафорумах (и наших и зарубежных) говорят, что пилоты почти не имеют опыта управления в таком режиме или имеют очень мало, что и привело к корявому приземлению и катастрофе.
Это к вопросу еще большего повышения автоматизации и забирания контроля у человека процесса управления. Сейчас пилоты уже не пилотируют и это операторы компьютеров.
PS кстати у катастрофы с Боинг-737 тоже похожая ситуация, но там проблема, что поменялся алгоритм работы улучшайзера, а пилотов про это не предупредили и отключить его работу сложно.
Вот, очень верный аспект Вы подняли. Раз мы передаем рутинные функции машинам, то сложные задачи остаются на людях. И чтобы люди успешно с ними справлялись, необходимо сознательно заниматься этим вопросом. Персонал должен прекрасно понимать где машины работают, а где - не работают. И знания\навыки в нестандартных ситуациях должны быть на высоком уровне.
Ну значит тренировка и ещё раз тренировка. ИИ поможет в анализе тренажёрных налетов, в подготовке пилотов как таковой. Мне лично будет гораздо спокойнее летать с семьёй, если я буду знать, что пилота сертифицировал ИИ - неподкупный, беспристрастный и развивающийся даже тогда, когда все остальные спят или попивают
Насчет сушки, там одна из косвенных причин, что после попадания молнии отключились "улучшайзеры" – системы контроля, стоящие между ручкой пилота и непосредственно органами управления, эти алгоритмы сглаживают управляющие воздействия, страхуют от опасных маневров, не дают ввести самолет в сваливание, итп. И эта система обычно работает постоянно, это не автопилот.
Так вот, самолет перешел в direct mode – когда пилот управляет джойстиком напрямую, без всех этих улучшайзеров. И на авиафорумах (и наших и зарубежных) говорят, что пилоты почти не имеют опыта управления в таком режиме или имеют очень мало, что и привело к корявому приземлению и катастрофе.
Это к вопросу еще большего повышения автоматизации и забирания контроля у человека процесса управления. Сейчас пилоты уже не пилотируют и это операторы компьютеров.
PS кстати у катастрофы с Боинг-737 тоже похожая ситуация, но там проблема, что поменялся алгоритм работы улучшайзера, а пилотов про это не предупредили и отключить его работу сложно.
Улучшайзер в Вольво уже стал причиной нескольких смертельных аварий в РФ.
Вот, очень верный аспект Вы подняли. Раз мы передаем рутинные функции машинам, то сложные задачи остаются на людях. И чтобы люди успешно с ними справлялись, необходимо сознательно заниматься этим вопросом. Персонал должен прекрасно понимать где машины работают, а где - не работают. И знания\навыки в нестандартных ситуациях должны быть на высоком уровне.
Ну значит тренировка и ещё раз тренировка.
ИИ поможет в анализе тренажёрных налетов, в подготовке пилотов как таковой.
Мне лично будет гораздо спокойнее летать с семьёй, если я буду знать, что пилота сертифицировал ИИ - неподкупный, беспристрастный и развивающийся даже тогда, когда все остальные спят или попивают