Все маркетплейсы работают в убыток, кроме Wildberries. Разбираемся почему

Почему такие гиганты как Ozon, Сберемегамаркет, Я.Маркет на протяжении многих лет в минусах в то время как ВБ купается в деньгах? Заглянем в финансовые отчеты топ-5 маркетплейсов.

отчетность Озона на сайте sec.gov
119119

ОЗОН-чемпион по перекладыванию расходов на продавцов. торговля стала убыточной и продавцы платят за все-гигантские комиссии до 50% продажной цены товара+реклама минимум 10%+обязательное участие в акциях-отказаться практически нельзя со скидками от 20 до 90% и оплата эквайринга. доставка на склады кросс-докингом стала дороже чем через деловые линии. все возвраты за счет продавца-и сам товар и стоимость доставки и утилизация товара-заработать на озоне сейчас стало невозможно а тарифы повышаются каждый квартал

1
Ответить

Здравствуйте! Не смогли пройти мимом вашего комментария. Думаем, что немного преувеличиваете: участие в акциях по-прежнему дело добровольное — до даты фиксации продавец может выйти и негативных последствий не будет. К тому же реальная скидка на товары не превышает той, о которой пишем в условиях.

Рекламными инструментами на площадке пользуются всего 60% партнёров, остальные же продвигают свой ассортимент другими методами: индекс цен, подписка Premium, присутствие товара во всех кластерах, прокачивают карточки товаров. Способов — бесчисленное количество.

Что касается комиссий — идём в ногу со всеми мировыми изменениями, анализируем аналогичные предложения. Понятное дело, что где-то может быть дешевле, а где-то дороже — зависит от категории товаров, но в целом держим стоимость услуг приблизительно на одном уровне

Ответить