Удалите это немедленно: 5 вещей, которые нельзя писать в вакансиях
“Печеньки в офисе” и “дружеская атмосфера”, зарплата не указана, а список требований написан в 3-х томах. Хотите создать иллюзию интересной работы и привлечь в компанию кандидатов-неудачников? Тогда моя подборка вредных советов – для вас. А для тех, кому не безразлична судьба своего коллектива, я собрал другие рекомендации, настолько полезные, что их даже можно читать после шести.
Вредный совет №1. Ждите чуда
Почему бы не включить в список требований наличие сверхъестественных способностей? Ведь вашей компании нужен супергерой, который сможет одновременно работать на трех должностях, иметь огромный опыт и высочайшую квалификацию. Чем больше требований, тем лучше. К сожалению, в реальном мире таких существ не бывает, и вы просто отпугнете потенциальных кандидатов.
Полезный совет №1. Будьте реалистами
Не перегружайте вакансию нереалистичными требованиями, которые могут отпугнуть хороших кандидатов. Составляйте список ключевых навыков, без которых работа будет невозможна.
Вредный совет №2. Выражайтесь невнятно и используйте клише
"Ищем энергичного и целеустремленного специалиста, готового идти в ногу со временем и принимать вызовы". Все знают, что эта универсальная фраза притягивает лучших соискателей. Если вы не хотите останавливаться на этом, то можете посыпать вакансию обобщенными обещаниями, вроде «уникальный опыт», «расширение кругозора» и «возможности для роста». Оставьте потенциальных кандидатов в неведении и позвольте им самим догадываться, что вы на самом деле имеете в виду. Заодно и сами останетесь в тишине, покое и без соискателей.
Полезный совет №2. Выражайтесь четко и конкретно
Не используйте заезженные фразы и неоднозначные формулировки. Они снижают вашу привлекательность и делают вакансию менее убедительной. Ребята из нашей команды в Promopoisk давно заметили, что работодатели часто наполняют тексты вакансий общими фразами, что не играет им на руку. В таких ситуациях мы всегда помогаем скорректировать текст вакансии, чтобы он был информативным и интересным для соискателя.
Вредный совет №3. Будьте безразличны к опыту работы
Нужен специалист с многолетним стажем, который готов всему учиться с нуля? Так и напишите! Вам откликнется масса специалистов уровней Middle и Senior, которые только и мечтают о том, чтобы получить возможность пройти свой карьерный путь с самого начала.
Полезный совет №3. Либо опыт, либо готовность к обучению
Не требуйте в вакансии одновременно и большого опыта работы, и готовности к обучению "с нуля". Это может создать неправильное впечатление о компании.
Вредный совет №4. Скрывайте информацию о зарплате
Не указывайте никакой информации о заработной плате в вашей вакансии. Позвольте кандидатам лишь строить догадки о том, как будут оплачены их усилия. В конце концов, деньги – это просто мелочь, и людям вообще не свойственно интересоваться своей финансовой стабильностью. Все, что нужно – любовь к работе и радость от самой возможности трудиться в вашей прекрасной компании. А если кандидат откликнулся, но понял, что зарплата его не устраивает — он просто самовлюбленный, невовлеченный и вообще сам виноват, что не обладает ясновидением.
Полезный совет №4. Называйте цифры
Не играйте в секретных агентов. Если не можете дать точную ставку, укажите в вакансии зарплатную вилку или хотя бы приблизительную сумму. Это сэкономит время и HR-ов, и кандидатов, которые сразу определят, подходит им предлагаемый уровень оплаты или нет.
Вредный совет №5. Усложняйте условия труда
Обязательно упомяните все условия труда, которые есть в вашей компании. Грузите сложноподчиненными предложениями и запутанными формулировками. Не забудьте указать, что вы ожидаете от сотрудников героических усилий, способность работать 24/7 без отдыха и сна. И никаких перерывов для обеда или отпусков! Преимущества работы у вас оставьте невнятными и загадочными, например, «хорошие бонусы». Дайте кандидатам шанс на приятный сюрприз после того, как они подпишут контракт или хотя бы пройдут собеседование.
Полезный совет №5. Будьте проще и люди потянутся
Если вы не хотите спугнуть кандидатов, не забывайте презентовать свою компанию в лучшем свете. Не перегружайте вакансию сложными условиями или неясными бенефитами. Лучше кратко и чётко расписать, какие преимущества вы предлагаете и какие условия труда ожидают кандидата. Но при этом оставайтесь честными с собой и с соискателями, не обещайте то, чего нет.
Создавая качественные тексты для вакансий, вы получите самых талантливых кандидатов и улучшите репутацию своей компании на рынке труда.
Какие советы показались вам самыми полезными? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Теперь можно в один клик разместить вакансию в целой сетке Telegram-каналов, для этого воспользуйтесь ботом “Перезвоню”.
Можно добавить?
Отсутствие описания компании в вакансии (Эй, вы продаете или покупаете? Чем вообще занимаетесь?)
Отсутствие контактов и местоположения офиса. Очень актуально для Москвы.
Ну и классика про "молодой дружный коллектив"... Это специально пишут, чтоб опытные специалисты старше 35 лет не претендовали?
Отличное дополнение, спасибо! Действительно, описание компании вроде очевидная вещь, но такая ошибка встречается.
Стучались мне тут из одной компании. По рекомендации. Скинули вакансию, а там название компании без рассказа, чем она занимается, стандартные требования и всё. Ни зарплатной вилки, ни подробностей, даже какой им опыт работы нужен, не написано. Приходите работники работать работу!
Сразу хочется откликнуться, правда? )))
Идеальный кандидат по мнению HR-в
С этой подписи к картинке можно не воспринимать автора всерьез — если он действительно думает, что требования к кандидату определяет HR. (Тему работы с требованиями я не развиваю, очевидно)
Вроде подпись к картинке шуточная... )
Шутки вообще не стоит воспринимать всерьёз!