Удалите это немедленно: 5 вещей, которые нельзя писать в вакансиях

“Печеньки в офисе” и “дружеская атмосфера”, зарплата не указана, а список требований написан в 3-х томах. Хотите создать иллюзию интересной работы и привлечь в компанию кандидатов-неудачников? Тогда моя подборка вредных советов – для вас. А для тех, кому не безразлична судьба своего коллектива, я собрал другие рекомендации, настолько полезные, что их даже можно читать после шести.

Удалите это немедленно: 5 вещей, которые нельзя писать в вакансиях

Вредный совет №1. Ждите чуда

Почему бы не включить в список требований наличие сверхъестественных способностей? Ведь вашей компании нужен супергерой, который сможет одновременно работать на трех должностях, иметь огромный опыт и высочайшую квалификацию. Чем больше требований, тем лучше. К сожалению, в реальном мире таких существ не бывает, и вы просто отпугнете потенциальных кандидатов.

Полезный совет №1. Будьте реалистами

Не перегружайте вакансию нереалистичными требованиями, которые могут отпугнуть хороших кандидатов. Составляйте список ключевых навыков, без которых работа будет невозможна.

Идеальный кандидат по мнению HR-в
Идеальный кандидат по мнению HR-в

Вредный совет №2. Выражайтесь невнятно и используйте клише

"Ищем энергичного и целеустремленного специалиста, готового идти в ногу со временем и принимать вызовы". Все знают, что эта универсальная фраза притягивает лучших соискателей. Если вы не хотите останавливаться на этом, то можете посыпать вакансию обобщенными обещаниями, вроде «уникальный опыт», «расширение кругозора» и «возможности для роста». Оставьте потенциальных кандидатов в неведении и позвольте им самим догадываться, что вы на самом деле имеете в виду. Заодно и сами останетесь в тишине, покое и без соискателей.

Полезный совет №2. Выражайтесь четко и конкретно

Не используйте заезженные фразы и неоднозначные формулировки. Они снижают вашу привлекательность и делают вакансию менее убедительной. Ребята из нашей команды в Promopoisk давно заметили, что работодатели часто наполняют тексты вакансий общими фразами, что не играет им на руку. В таких ситуациях мы всегда помогаем скорректировать текст вакансии, чтобы он был информативным и интересным для соискателя.

Соискатель пытается понять, что же имел в виду HR
Соискатель пытается понять, что же имел в виду HR

Вредный совет №3. Будьте безразличны к опыту работы

Нужен специалист с многолетним стажем, который готов всему учиться с нуля? Так и напишите! Вам откликнется масса специалистов уровней Middle и Senior, которые только и мечтают о том, чтобы получить возможность пройти свой карьерный путь с самого начала.

Полезный совет №3. Либо опыт, либо готовность к обучению

Не требуйте в вакансии одновременно и большого опыта работы, и готовности к обучению "с нуля". Это может создать неправильное впечатление о компании.

HR смотрит на кандидата без опыта
HR смотрит на кандидата без опыта

Вредный совет №4. Скрывайте информацию о зарплате

Не указывайте никакой информации о заработной плате в вашей вакансии. Позвольте кандидатам лишь строить догадки о том, как будут оплачены их усилия. В конце концов, деньги – это просто мелочь, и людям вообще не свойственно интересоваться своей финансовой стабильностью. Все, что нужно – любовь к работе и радость от самой возможности трудиться в вашей прекрасной компании. А если кандидат откликнулся, но понял, что зарплата его не устраивает — он просто самовлюбленный, невовлеченный и вообще сам виноват, что не обладает ясновидением.

Полезный совет №4. Называйте цифры

Не играйте в секретных агентов. Если не можете дать точную ставку, укажите в вакансии зарплатную вилку или хотя бы приблизительную сумму. Это сэкономит время и HR-ов, и кандидатов, которые сразу определят, подходит им предлагаемый уровень оплаты или нет.

Назовите зарплатную вилку, и никто не пострадает
Назовите зарплатную вилку, и никто не пострадает

Вредный совет №5. Усложняйте условия труда

Обязательно упомяните все условия труда, которые есть в вашей компании. Грузите сложноподчиненными предложениями и запутанными формулировками. Не забудьте указать, что вы ожидаете от сотрудников героических усилий, способность работать 24/7 без отдыха и сна. И никаких перерывов для обеда или отпусков! Преимущества работы у вас оставьте невнятными и загадочными, например, «хорошие бонусы». Дайте кандидатам шанс на приятный сюрприз после того, как они подпишут контракт или хотя бы пройдут собеседование.

Полезный совет №5. Будьте проще и люди потянутся

Если вы не хотите спугнуть кандидатов, не забывайте презентовать свою компанию в лучшем свете. Не перегружайте вакансию сложными условиями или неясными бенефитами. Лучше кратко и чётко расписать, какие преимущества вы предлагаете и какие условия труда ожидают кандидата. Но при этом оставайтесь честными с собой и с соискателями, не обещайте то, чего нет.

Создавая качественные тексты для вакансий, вы получите самых талантливых кандидатов и улучшите репутацию своей компании на рынке труда.

Какие советы показались вам самыми полезными? Делитесь своими мыслями в комментариях!

Теперь можно в один клик разместить вакансию в целой сетке Telegram-каналов, для этого воспользуйтесь ботом “Перезвоню”.

1212
14 комментариев

Можно добавить?
Отсутствие описания компании в вакансии (Эй, вы продаете или покупаете? Чем вообще занимаетесь?)
Отсутствие контактов и местоположения офиса. Очень актуально для Москвы.
Ну и классика про "молодой дружный коллектив"... Это специально пишут, чтоб опытные специалисты старше 35 лет не претендовали?

3

Отличное дополнение, спасибо! Действительно, описание компании вроде очевидная вещь, но такая ошибка встречается.

1

Стучались мне тут из одной компании. По рекомендации. Скинули вакансию, а там название компании без рассказа, чем она занимается, стандартные требования и всё. Ни зарплатной вилки, ни подробностей, даже какой им опыт работы нужен, не написано. Приходите работники работать работу!

1

Сразу хочется откликнуться, правда? )))

Идеальный кандидат по мнению HR-в

С этой подписи к картинке можно не воспринимать автора всерьез — если он действительно думает, что требования к кандидату определяет HR. (Тему работы с требованиями я не развиваю, очевидно)

Вроде подпись к картинке шуточная... )

Шутки вообще не стоит воспринимать всерьёз!