Как найти аудиторию для телеграм-канала: инструкция

Привет, я Иван Козлов, и уже пару лет как основная моя работа (и основной доход) — ведение каналов в Телеграме. Эта статья для тех, кто хочет понять, для кого их Телега и начать уже постить не для себя, а для аудитории.

Без аудитории плоха
Без аудитории плоха

Для начала, вопрос: зачем вы ведёте/собираетесь вести канал? Если ответ на этот вопрос звучит как: «чтобы заработать» – это вообще не ответ 😉

Любой канал можно монетизировать. Отличный пример – блог о презентациях и выступлениях «Сторишеринг». Его ведут Арсений Ашомко и Никита Белоголовцев — создатели MEH, «Спасибо, очень интересно», «Медиазавтрак» и кучи чего ещё.

Тема, казалось бы, весьма узкая, да? Но это не мешает там регулярно закупаться на очень тёплую аудиторию и копирайтерам, и медийщикам, и маркетологам и так далее. Почему?

Потому что годно. А годно от того, что знают, что пишут и для кого.

Разумеется, все мы хотим тоже делать годно. Тогда давайте думать, как.

Какие бывают каналы. Выбираем, что по душе

Итак, давайте определяться. Канал можно создать как под проект или страничку для бизнеса, так и для личного блога/бренда.

Деление тут более чем классическое:

  • Новостной канал – отлично подходит для СМИ; студенческих и волонтёрских проектов (например эко-движения); больших компаний, которые сами формируют события.
  • Утилитарный канал – чуть ли не единственный вариант для общепита и малого бизнеса. Здесь можно говорить о спецпредложениях, акциях, вакансиях и всём, что полезно людям.
  • Экспертный канал – наиболее удобная форма блога для профессионалов, которым претит показывать личную жизнь. Можно спокойно рассуждать только о профессиональной области, делать обзоры и экспертизы.
  • Эстетический канал – место для вдохновения и эдакая реинкарнация пабликов из «ВКонтакте». Картинки, подборки фильмов и книг здесь заходят на ура. Но скажу сразу, такой контент сложнее всего монетизировать.
  • Личный канал – то же самое, что и личный блог в любой другой соцсети. Отличие одно: здесь не должно быть информационного шума.

Определяем портрет аудитории

Чтобы лучше понимать, для кого вы создаёте канал, пройдите простой тест, подогнав своего идеального подписчика под критерии ниже. Даже если вы условный юрист и собираетесь вести канал по юриспруденции, этот вопрос не отпадает, ведь даже на самую узкую тематику можно говорить разным языком. Итак, тест:

  • Пол
  • Возраст
  • Где живет?
  • Где работает?
  • Есть дети и питомцы?
  • Какой доход?
  • Чем увлекается?
  • Чему хочет научиться?
  • Какие проблемы хочет решить?
  • О чём мечтает?

Такие точные критерии нужны, чтобы понять: вещаете вы на локальную аудиторию или глобальную, какие сервисы и продукты исходя из достатка можно рекомендовать и рекламировать и так далее.

Личный бренд. Нужен ли в Телеге?

Важная константа Нельзяграма здесь не работает. Если мы привыкли, что в большинстве соцсетей человек тянется к человеку, то в Телеге ситуация совсем другая. Большинство топовых каналов вовсе анонимны, здесь первостепенную роль играет качество контента.

Смешение стилей

Никогда не стоит принимать все градации буквально. Любые типы каналов легко смешиваются и сочетаются. Например, блог фотографа может быть одновременно и личным и эстетическим, а утилитарный контент вполне можно умело подать под видом новостей.

Если помогло, ставьте лайк. Если нет — пишите, в чём не прав. А если хотите ещё — тоже распишу про каждый тип канала и то, как стоит делать (и как не стоит делать) для него контент.

22
7 комментариев

Спасибо за статью. Было бы интересно почитать кейсы про посевы в телеграм и другие способы продвижения каналов, особенно с нуля

1

Про личный бренд я бы поспорил. На дистанции всё равно всё тянется к людям и именам. Взять хоть Молянова...

Ну, тут принцип: если ты известен не в интернете – ты известен и в интернете. А если ты чел с опытом, но никогда не светился особо, то как быть? Не все ли равно, кем подписаны посты, если они норм? И наоборот