Кроме того, на Школах краудфандинга я лично спрашиваю авторов, с которыми мы работаем проектно, откуда они у нас узнали. Многие узнают именно из региональных СМИ. Значит, публикации работают. Также вспоминаю случай в Санкт-Петербурге. Сразу после утреннего эфира на телевидении у меня зазвонил телефон: «Наташенька, я вас сейчас по телевизору видела. Вы такая улыбчивая и, кажется, добрая, поэтому звоню вам. Сегодня не приду, только что о вашей школе узнала, но у меня есть проект...». А потом я поняла, что мой номер на экране не высвечивался. То есть, человек увидел, запомнил название площадки, зашел на сайт, нашел меня в контактах и позвонил. Это ли не свидетельство эффективности работы со СМИ?
Может я ошибаюсь, но мне кажется, что в России краудфандинг плохо работает. Пока это больше нишевая история для музыкантов и общепита.
Ольга, спасибо за ваш комментарий! Краудфандинг в России развит не так мощно, как за рубежом, это правда. Но во многом это связано с экономическими причинами. Тем не менее, только с помощью "Планеты" собрано уже более миллиарда рублей и реализовано более 4700 самых разных проектов - не только музыка и общепит :) На развитие краудфандинга ежедневно может влиять каждый из нас - просто поддерживая понравившиеся проекты, в том числе и распространением информации.
Есть вообще какие-то критерии успеха проекта? Или как повезет, как пропиарят, так и соберет?
Основных критериев три: автор + идея + вовлечение аудитории. Очень много действительно зависит от грамотного продвижения. К сожалению, многие кампании (в том числе, от известных людей) не завершились успешно именно из-за недостаточного промо проекта. Важно ещё до запуска иметь чёткий план действия и понимание, как продвигать свою идею. Нужно понимать, что финансировать проект будет не какая-то абстрактная "толпа", а вполне себе конкретное комьюнити. По идее, проект должен как раз удовлетворять "боль" или потребность этого компьюнити. А дальше - использовать советы из этого материала. Они не только о продвижении краудфандинга в целом, но и о крауд-проектах в частности.
Сейчас в моем родном городе очень интересный археологический проект ( https://planeta.ru/campaigns/diggingthehistory?fbclid=IwAR2kgw2xrkCJ22QGmpLERpiCZMC3j_rWHbP0rT45qWQW3ExR8s3rhfcc7UU) ищет поддержку как раз на планета.ру. Но к сожалению, необходимое количество денег не набирается. Подскажите, пожалуйста, как можно наладить продвижение этой акции? Репост по соцсетям неравнодушные граждане и участники акции уже сделали
Мария, ну почему же не набирается? Я вижу, что уже собрано почти 50%, это круто! Но если результат не устраивает, самое эффективное - всегда обратиться напрямую к своей аудитории, аудитории проекта. Так и спросить - почему люди просматривают, но не участвуют? Может быть, кто-то не очень понимает смысл проекта, может быть, кому-то не хватает вознаграждений по вкусу и пр. В любом случае такая обратная связь и автору всегда даёт понимание, куда двигаться дальше.
А ещё конкретно этому проекту я бы посоветовала продвигаться через партнёрские лоты: попросить партнёров рассказать о книгах и альманах, которые они предоставили в проект, с прямой ссылкой на вознаграждение. Такие рекомендации из первых уст отлично работают!
Удачи:)