Как нанять сильного человека в отдел маркетинга. Проверенная методика

Рассмотрим найм в команду маркетинга на примере менеджера по CPA-сетям. Это не теория, а конкретный пример из моей практики, когда при помощи простого алгоритма получилось найти крутого сотрудника.

Как нанять сильного человека в отдел маркетинга. Проверенная методика

Для начала нужно отобрать наиболее подходящих кандидатов. В моем случае это делал рекрутер. Я дал ему следующие критерии:

  1. Профильный опыт более года. Лучше в нескольких компаниях.
  2. Наличие в резюме результатов, а не процессов.
  3. Желательно, чтобы кандидат был по нашему профилю (образование).

Дополнительно к этому рекрутер добавляет свои стандартные критерии. Например, если у человека в резюме частая смена работы (менее 6 мес. на одном месте), то это тревожный звоночек.

Андрей Гринь
директор по маркетингу (авторский ТГ-канал)

Если у вас нет рекрутера, то отбирать потенциальных кандидатов придется самим. Проще всего создать вакансию на hh.ru и фильтровать входящие отклики. Также можно самому искать нужные резюме.

Итак, рекрутер для меня отобрал 4 кандидата. Далее были следующие шаги:

1) Интервью

Когда кандидатов немного, лучше сразу провести интервью-собеседование, чем давать тестовое. Если кандидатов несколько десятков, то можно их сократить, дав тестовое задание.

Важно заранее составить список вопросов под конкретную должность. Вот мои наиболее важные вопросы (+ ответы) для отбора CPA-менеджера:

1. Как анализировали свою работу?

Важно чтобы кандидат опирался на цифры и аналитику: цену лида и клиента, ROMI и др. Также важно, чтобы кандидат понимал, что нужно делать сквозную аналитики по каждому вебмастеру.

2. Подключали ли антифрод?

Плюс важно спросить какие были результаты, какие именно виды антифрода удавалось отловить. Сколько он стоил и сколько экономил.

3. Где брать новых вебмастеров и как увеличивать объем от старых?

Ответ: новые сетки, рост вебмастеров в старых сетях, промо внутри сеток, мотивационные лесенки, марафоны, обратная связь от вебмастеров, создание условий для них, повышенные ставки для топовых вебмастеров, акции и конкурсы, обновление промо-материалов, вебинары для вебов, желательно участие в оффлайн-мероприятиях.

4. Лучше работать за % или за фикс?

В целом бизнесу лучше за %, но вебы могут охотнее работать за фикс, поэтому надо тестировать. Начать лучше за %.

5. Что если кто-то не хочет работать за % ?

Надо доказывать что за процент тоже выгодно на примерах из других сетей.

6. Как лучше делать, чтобы во всех сетях были одинаковые условия для вебмастеров или разные?

Одинаковые

7. Достижения, кейсы, поводы для гордости. Как именно достигли этого?

Важно чтобы они были. Если нет, то это не наш кандидат. Также важно чтобы они были конкретно измеримы.

8. С каким маркетинговым бюджетом работали и какую выручку удавалось генерировать?

Чем больше цифры – тем лучше

Также не забываем про софт-скиллы: важно почувствовать человека и понять комфортно ли вам будет с ним работать. Еще можно специально стресануть, чтобы проверить на конфликтность и т.п, но я такое пока не практиковал.

В результате серии интервью нужно выбрать кандидата-лидера. Если вам понравилось 2 кандидата, то продолжайте с 2-мя. Просто договоритесь, что на старте работа будет проектная, а потом уже на полную занятость. Таким образом вы сможете отобрать нужного сотрудника, если есть колебания среди 2-х кандидатов.

2) Тестовое задание

Здесь проверяем исключительно хард-скиллы и компетенции. Разумеется, тестовое должно быть составлено именно под конкретную должность. Вот мой пример:

  1. Описать, как бы вы анализировали трафик из CPA-сетей, на какие параметры бы ориентировались и как бы принимали решения. Как бы оценивали эффективность.
  2. Описать кратко стратегию развития трафика из CPA-сетей для нашего проекта. Вводные: теперь работаем с 4-мя сетями, суммарная выручка с канала порядка 1 млн. руб. в месяц.
  3. Как бы работали с фродом и другим плохим трафиком.

Время на выполнение — 2 дня (обязательно указывайте дедлайн!)

3) Тестовая неделя

Кандидат успешно выполнил тестовое? Не спешите радоваться. Если мы вдруг ошиблись, то нам надо как можно быстрее уволить плохого сотрудника. Для этого придумана тестовая неделя, на которой важно загрузить человека задачами, которые можно выполнить автономно и быстро. Не нужно давать длинные задачи, здесь цель проверить его отношение к работе на практике и его продуктивность.

Сделал хорошо и за 2 дня вместо 5-ти – супер. Делает долго и так себе – увольняем. Вот список задач на тестовую неделю для менеджера по CPA-сетям.

  1. Проанализировать наших прямых конкурентов в CPA-сетях и представить анализ в виде Гугл-таблицы. Если прямых конкурентов не будет в сетях, то проанализировать максимально похожие на наши офферы.
  2. Сделать описание для нашего оффера, которое будет лучше, чем текущее. Предложить на каких условиях мы можем работать с вебмастерами, а также конкретные цифры (сколько и за что мы будем платить). Данные для понимания: наш средний чек - 75,000 р.
  3. Составить планы с цифрами по развитию направления CPA-сетей на год вперед.
  4. Предложить в какие еще сети можно добавиться.
  5. Предложить список идей как увеличить количество вебматеров и выручку от каждого из них.
  6. Проанализировать результаты по нашим сетям. И написать выводы, свои мысли.

Пример качественно выполненного задания вы можете найти у меня в Телеграм-канале вот в этом посте.

4) Тестовый период, планирование критериев

Чем короче возможный тестовый период, тем лучше. Нужно выставить определенные критерии успеха уже в первый месяц:

Критерии успеха в 1 месяц работы
Критерии успеха в 1 месяц работы

Также ожидали в первый месяц:

  1. Новое, более привлекательное описание оффера в сетях.
  2. Новые креативы для вебмастеров, которые помогут им больше и лучшее генерировать для нас лиды.
  3. Увеличение выручки от ActionPay на +20% относительно августа.
  4. Увеличение выручки от AdvCake на +10% относительно августа.
  5. Вывести Адмитад из нуля (в августе было ноль) до 350,000 р. gross (3-4 продажи).
  6. Удержать САС от CPAexchange до 30,000 р. и сделать минимум 2-е продажи.
  7. По возможности добавиться (или договориться о добавлении) в 2-е новые сети.

Важно, чтобы сотрудник подтвердил, что согласен с такими условиями и такими kpi на первый месяц. Чтобы все было прозрачно и чтобы потом он не говорил, что были поставлены нереальные задачи.

Сотрудница отлично прошла тестовый период и через 4 месяца работы мы совместными усилиями увеличили выручку с данного канала с 1,000,000 р. до 2,500,000 р. в месяц.

Если вы хотите нанять классных маркетологов, или сформировать целую команду, структурировать её и организовать грамотное управление, то можете обратится ко мне в Телеграм. Обсудим ваш запрос, придумаем, что можно сделать.

Также приглашаю подписаться на свой Телеграм-канал, там еще больше полезной информации для фаундеров и руководителей про работу с маркетинговой командой.

1616
7 комментариев

Вебам вообще мало выгоды сейчас.
При том, что трафик достаточно качественный, многие сетки свои внутренние проблемы такие как не квалифицированный кол или не отработанная воронка и прочие сопутствующие перекладывают на вебов и аппрув на дне, при том что в другой пп по аналогичному офферу цифры могут отличаться чуть ли не в 4 раза.
Менеджер конечно важен но многие забывают про продукт и хорошее отношение к вебам (которые генерят кэш) в погоне за краткосрочной прибылью.

1
Ответить

Хорошее отношение к вебам - это мастхев как по мне, как иначе то )

Ответить

Спасибо за статью, применим пару советов.

1
Ответить

А в чем смысл антифрода в CPA, если настроена аналитика, допустим от размера продаж? Это ведь не клики, как в контексте. Ну можно конечно заворачивать органический поисковый трафик в партнёрский через плагины, но это сейчас не проблема увидеть, особенно если поисковый траф уже был до CPA

Ответить

У нас была модель оплаты за квалифицированный лид и иногда там накручивали эти лиды. С этим мы и боролись.

В Адмитаде сразу за % от выручки работали, но дела шли плохо, что только не делали. Потом перешли на модель за кв. лиды и сразу выросли лиды и продажи. Вебам за лиды комфортнее работать там, как оказалось.

Ответить