Как вернуть деньги по ваучеру Аэрофлота в 2023 году

В 2023 году истекает срок действия всех ваучеров авиакомпаний, выданных в 2020 году из-за отмененных ковидом рейсов. Авиакомпании не рады возвращать деньги, поэтому путь чуть сложнее, чем просто тыкнуть кнопку на сайте или отправить email. Делюсь своим успешным опытом возврата денег по ваучеру Аэрофлота.

2525

Спасибо, очень актуальная тема, поскольку Аэрофлот пока не сформировал четкую схему возврата, похоже.
От себя: есть 4 ваучера, билеты были на семью (я, муж, 2 ребенка, до сих пор несовершеннолетние), платила я одной транзакцией со своей карты. Карта перевыпущена, счет сохранился. При оформлении возврата денег за ваучеры я указывала себя как получателя средств, и ФИО пассажиров в соответствии с билетами/ваучерами.
ВАЖНО: если ваша карта была перевыпущена, но реквизиты не изменились, указывайте в форме возврата, что карта не изменилась. Это написано на листочках-инструкциях в офисе Аэрофлота в Москве на Фрунзенской набережной и нигде больше, поэтому я заморачивалась со справками из банка. Вообще москвичам советую ехать в офис на Фрунзенской: на Коровьем валу я провела 1.5 часа в очереди, и с меня сразу начали спрашивать оригиналы свидетельств о рождении, муж должен лично все подавать, бумажные заявления на проценты и тп. Ушла ничего не подав. По дороге заехала на Фрунзенскую набережную, очередь 15 минут (суббота днем), в моих заявках уточнили реквизиты для возврата и... все! Этот офис явно заинтересован в 100% онлайн подаче без лишних бумажек и визитов. Вчера упали деньги за один детский билет и за один взрослый (с момента визита прошло 5 календарных дней/3 рабочих). Надеюсь, остальные тоже вернутся

1

Update: спустя 2 дня после перевода денег пришли сообщения на почту, что 2 возврата одобрены/проведены, по 2м оставшимся приезжайте в офис. Приехала (опять Фрунзенская, суббота день, в очереди 40 мин). Оказалось, что деньги вернули за мужа (!) и одного из детей. Что случилось с двумя другими заявками мне сказать не смогли, запустили их заново на оплату, о чем сразу пришли подтверждения на почту.
Итого: я, скорее всего ошибочно, указала в заявках на возврат не пассажиров (семью), а себя. Если бы я изначально не указывала, что карта поменялась (реквизиты те же), то вполне возможно обошлась бы без визитов в офис вообще. На Фрунзенской с меня опять не просили никаких бумаг, присутствия мужа и тп. Они на 100% заинтересованы в том, чтобы все прошло онлайн.
Ценная инфа с их окошек:

1

Тоже собираемся ехать на Фрунзенскую. Подскажите, на месте требуют оригинал загранпаспорта или нужен только наш отечественный?