С учетом того, что отзывы влияют и на общее ранжирование, и на позиции в поиске, и на продажи - странно было бы думать, что ими не будут манипулировать. Но объективно - антифрод там кривой. Не знаю, на чём основана фильтрация - только ли NLP и качество профиля, только это не работает. Как минимум, стоило бы фиксировать реальное взаимодействие пользователя с магазином/сервисом (визит в офлайн-точку, факт покупки). Не для всего это применимо, потому что не любой канал отследишь - но всё таки.
В Яндексе (как и Гугле) очень тяжело выявить реальность клиента (даже есть задействовать гео-сервисы, где будет гарантия, что человек реально был клиентом, а не мимо проходил?).
Факт покупки тоже очень сложно доказать.
И что получается? Что с одной стороны отзывы нужны. А с другой никто не сможет доказать, что эти отзывы написаны реальными пользователями или покупателями, а не по заказу самого магазина...
С учетом того, что отзывы влияют и на общее ранжирование, и на позиции в поиске, и на продажи - странно было бы думать, что ими не будут манипулировать.
Но объективно - антифрод там кривой. Не знаю, на чём основана фильтрация - только ли NLP и качество профиля, только это не работает. Как минимум, стоило бы фиксировать реальное взаимодействие пользователя с магазином/сервисом (визит в офлайн-точку, факт покупки). Не для всего это применимо, потому что не любой канал отследишь - но всё таки.
В Яндексе (как и Гугле) очень тяжело выявить реальность клиента (даже есть задействовать гео-сервисы, где будет гарантия, что человек реально был клиентом, а не мимо проходил?).
Факт покупки тоже очень сложно доказать.
И что получается? Что с одной стороны отзывы нужны. А с другой никто не сможет доказать, что эти отзывы написаны реальными пользователями или покупателями, а не по заказу самого магазина...