Уникальное торговое предложение

Вы создали продукт, упаковали блог, запустили продвижение, а продаж нет. Почему? Проверьте своё УТП. Ведь именно это является залогом успешных продаж.

<i>Как выглядит бизнес с УТП на фоне конкурентов</i>
Как выглядит бизнес с УТП на фоне конкурентов

Главное правило хорошего УТП - не врать

Начнем с этапов создания УТП:

1. Изучаем конкурентов и их предложения.

2. Составляем список отличительных черт нашего бренда.

3. Соотносим наши черты с потребностями ЦА.

4. Выделяем лучшее.

5. Внедрям УТП.

ВАЖНО! Проверить УТП на водянистость. Для этого нужно посмотреть могут ли конкуренты сказать о себе противоположное.

Например: УТП детского сада:

"С нами ваши дети в безопасности" это само собой разумеется, отдавая ребенка в сад мы ожидаем увидеть его в целости и сохранности.Поэтому вряд ли конкуренты могут сказать: "С нами ваши дети в опасности"

Ещё примеры плохих УТП:

«Доставка товара в срок» «Доставка товара с опозданием»

«Делаю ресницы, которые не отвалятся»«Делаю ресницы, которые отвалятся»

«Цветы, которые не завянут»«Цветы, которые завянут»

«Ресторан с вкусной едой и хорошим обслуживанием»«Ресторан с невкусной едой и плохим обслуживанием»

Во всех приведенных случаях эти «УТП» на самом деле являются само собой разумеющимся.

В некоторых случаях УТП придумывают для маркетинга, основываясь на незнании покупателей.

Пример:Подсолнечное масло без холестерина (а в нем не может быть холестерина).Продукты без ГМО, в которых и не может быть ГМО (например: вода, соль).

Покупатели готовы переплатить за эту надпись на упаковке, не разбираясь в том, правда ли это. Но этот маркетинговый ход разрушится, как только покупатели узнают правду (а они узнают).

Теперь перейдем к примерам хорошего УТП:

«Салон красоты с няней»

«Круглосуточная доставка»

«Наша пицца в книге рекордов»

Проверяем их на водянистость.

✅У большинства салонов нет няни, поэтому конкуренты могут сказать противоположное.

✅ Не у всех есть круглосуточная доставка.

✅ Пиццей в книге рекордов ваши конкуренты точно не могут похвастаться.

Александра
Интернет-маркетолог, консультант по личному брендингу
2727
18 комментариев

1. «Салон красоты с няней» - ну и чем это хорошее УТП? Ну тем, кому нужна няня - может и зайдёт. И то вопрос, что там за няня и можно ли ей доверить чадо.

2.. А кому няня не нужна, сразу понимают, что они ещё и няню так или иначе оплачивают?

3. Или идешь в такой салон одна - сразу настройся на ор, гам, коляски-самокаты, «яжмать, подвинься»?

4. В этом УТП вы «продаете» няню. То есть клиент должен додумать, что из этого следует. Надо продавать не няню как таковую, а то что ребенок будет пристроен, пока вы краситесь.

«Наша пицца в книге рекордов» - это вообще залет в плане своей двусмысленности. Она в книге рекордов как самая невкусная/соленая/подгоревшая? Это как на заборе написать “X” и верить, что допишут не «уй», а «Х-rays»

1

Вот бы няню отдельно предлагали, да ещё чтобы на дом приезжала

1

Салоны красоты с нянями и игровыми комнатами есть, это реальный пример (Twenty, Бергамо). Мне, как матери, этого очень не хватает в моем городе.
Если бы ваша пицца была в книге рекордов, вы бы не указали это?)

Простите, но это детский сад, штаны на лямках (с)

1

Отлично, что именно вам не понравилось?

Ну, если "не у всех" - это уже не тянет на УТП, хотя бы в силу неуникальности.
Кроме того, надо бы подумать и о ценности для клиента. Ну, круглосуточная у вас доставка. Утром заказал - ночью привезли. Ещё и рекорды какие-то.
Тут конкретика рулит, чисто по Ильяхову.

Здесь приведены примеры, а не реальные случаи, которые, к тому же, первыми пришли в голову. Конечно, чтобы придумать действительно хорошее утп нужно хорошо знать свой бизнес, рынок, конкурентов и не 5 минут времени