(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Говорящие продукты и оживающая реклама: безграничные возможности NFC-стикеров для бизнеса на реальных примерах

Недавно крупные банки выпустили NFC-стикеры для бесконтактных покупок. Это удобно и безопасно, но такие стикеры могут сделать для бизнеса гораздо больше! От геймификации до защиты авторских прав. Они даже могут заставить вашу продукцию заговорить. Обо всем этом рассказываем в нашей статье.

Бизнес активно использует технологии NFC не только как способ оплаты. Подробности читайте в статье.

Оглавление:

NFC: что такое и с чем едят?

Это интерактивный чип. Аббревиатура NFC расшифровывается как «связь ближнего действия». Всё просто – если телефон поддерживает технологию, то находясь рядом с таким чипом вы можете обмениваться данными даже без интернета или Bluetooth.

Чаще всего NFC используют для бесконтактных платежей, снятия наличных без карты и пополнения проездных.

На самом деле, возможности NFC-меток безграничны. Как и варианты того, как они выглядят. Сейчас чипы делают даже в виде накладных ногтей, татуировок и имплантатов, вживляемых под кожу! Но мы оставим на будущее эти решения в духе киберпанка и поговорим о практической стороне.

При желании вы можете вживить NFC-чип себе под кожу!

Что NFC-стикеры могут сделать для бизнеса

1. Научить «разговаривать» полки магазина

Покупателю больше не нужно бегать по магазину и искать продавца, чтобы узнать о скидках или специальных предложениях. Достаточно отсканировать NFC-стикер на полке с товарами, и всё, что нужно отобразиться в его смартфоне. Стикер может вести на приложение, где клиент сможет сформировать список покупок, посмотреть обучающие видео и рецепты или найти магазин рядом с домом.

2. Или сделать «говорящими» ваши товары

Продукты могут рассказать о себе с помощью NFC-стикера

NFC можно поместить на сам товар, который начнет с покупателем настоящий диалог. Например, он сможет:

  • Попросить оставить отзыв;

  • Открыть видео на YouTube с описанием продукции;

  • Рассказать, как пользоваться товаром;

  • Дать покупателю скидку на следующую покупку;

  • Попросить пройти опрос.

Самое интересное, что покупателю даже не обязательно доставать свой смартфон. Вы можете установить на полках или в примерочных специальные NFC-считыватели и дисплеи. Как только покупатель с товаром попадает в поле такого считывателя, на дисплее появляется вся необходимая информация.

3. Рассказать о компании на кассе и лучше узнать покупателя

NFC-метка на кассе – отличный инструмент для анализа поведения клиента. Считав ее, он может перейти на ваш сайт, оставить отзыв или подписаться на соцсети. Все эти действия – какой раздел покупатель открывает, какой пролистывает, а какой внимательно читает, помогут вам проводить персонализированные рекламные компании.

4. Сделать рекламу интерактивной

NFC-метку можно встроить в рекламный плакат или постер. Так делают такие крупные бренды, как Samsung и Lexus. С помощью постеров с NFC-чипами даже продвигают голливудские фильмы. А KFC встроила в свои плакаты метки, которые показывали путь до ближайшего кафе. Вовлечь клиента во взаимодействие с рекламой, рассказать о продукте, реализовать многоуровневую маркетинговую стратегию – все зависит только от вашей фантазии и бизнес-задач.

Пример NFC-рекламы от Samsung 

5. Геймифицировать ритейл или тимбилдинг

Еще одна идея для бизнеса – добавить в NFC-метку игру. Это могут быть простые казуальные игры с ачивками для клиента, например бонусами и скидками за прохождение.

Игровые механики пригодятся и на корпоративных мероприятиях. Например, мы в StickPeek создаем стикеры с NFC-кодами, которые можно интегрировать в любой мерч. Вот история о том, как мы геймифицировали корпоративное мероприятие для Playtox. Прикладывая смартфон к стикеру на мерче, сотрудник попадал в игру с новогодними предсказаниями.

Пример геймификации в мерче со стикерами от StickPeek

6. Поделиться электронной визиткой в одно касание

Электронная визитка – это быстро, экономит бюджет и экологично, ведь вам не нужно печатать бесконечное количество бумажек. Например, сервис MyQRcards позволяет создать электронную визитку в бесплатном приложении. Вы можете сразу поделиться ей через любой мессенджер, SMS или соцсеть. Не нужно согласовывать заказ с типографией и ждать дизайн. Электронная карточка делается за пару минут.

NFC-визитка — один из видов электронной визитки. Стикер или карта выглядят эффектно и оригинально. Их можно наклеить себе на телефон, чтобы визитка всегда была у вас под рукой. Чтобы поделиться контактами с помощью такой визитки, нужно поднести карту или стикер к смартфону, после чего у собеседника тут же откроется ваша карточка со всей информацией.

Вот примеры NFC-визиток MyQRcards для Альфа-Лизинг, Familia, Avito, Uber.

7. Объединить визитки и мерч

Можно пойти дальше – объединить NFC-визитки и корпоративный мерч. Зачем? Сейчас расскажем.

Вариант первый: события, выступления и конференции

Представьте, что сотрудник идет на мероприятие и ему нужно поделиться контактами со всеми участниками. Можно напечатать 100 визиток или сделать классную толстовку с лого компании и NFC-чипом. Любой участник события, с кем сотрудник захочет поделиться информацией, сможет получить ее, поднеся смартфон к чипу. При этом единый стиль компании будет выдержан и в одежде, и в дизайне электронной карточки.

Вариант второй: экосистема компании и узнаваемость бренда

Компания может выпустить мерч с NFC-визитками для всех своих сотрудников. Визитки хранятся в единой базе компании – ими можно управлять из личного кабинета. Таким образом, у бизнеса есть возможность выстроить сеть с унифицированной информацией в каждой карточке.

При этом работники будут носить фирменную одежду с NFC-визиткой, которую точно не забудешь дома. Так корпоративный бренд будет поддерживаться и в офисе, и в цифровом пространстве. А сотрудники смогут быстро и легко обмениваться контактами как внутри компании, так и с клиентами или партнерами.

Особенно такой мерч пригодится в качестве формы для сотрудников, которые много общаются с клиентами. Например, специалистам в офисе банка, продавцам или менеджерам по продажам новостроек. Человек видит сотрудника в корпоративной одежде и получает его контакт с фирменной визиткой. При этом и электронная визитка, и мерч с NFC-стикером работают на брендбук компании.

8. Защитить от подделок

NFC-метка – популярный инструмент защиты от подделок. Особенно это касается производства одежды и виноделия. Только в России ежегодный объем контрафактной торговли оценивается в 4 миллиарда долларов. Считав NFC-метку, покупатель узнает всю необходимую информацию о товаре и убедится, что это – оригинал. Такой способ защиты надежнее, чем QR и штрих-коды, так как графическую метку довольно легко подделать.

NFC-метка – надежная защита от подделок

9. Помочь провести бизнес-ивент

Организуете собрание или конференцию? NFC-метка пригодятся и здесь. Она поможет перевести телефоны участников в беззвучный режим, чтобы звонки не мешали встрече, плюс через неё можно делиться файлами и другими документами с коллегами одним взмахом телефона.

10. Или поделиться новостями со всеми коллегами

Если у вашей компании есть ежедневные или еженедельные новости, можно по старинке рассылать их по электронной почте. А можно установить в офисе NFC-метки, которые будут вести на сайт, где коллеги смогут узнавать о важных обновлениях, приеме новых сотрудников, а также проходить опросы или записываться на семинары и тимбилдинги.

11. Раздавать бесплатный Wi-Fi

NFC можно запрограммировать на раздачу бесплатного Wi-Fi. Клиенты или сотрудники получат доступ к сети без ввода пароля, просто проведя телефоном над меткой.

Раздавайте бесплатный wi-fi с помощью NFC-метки

Пара слов в заключение

Девайсов, поддерживающих NFC становится всё больше. На сегодняшний день из 3,3 миллиардов смартфонов в мире – 2 миллиарда работают с этой технологией. А вы уже используете NFC-инструменты в вашей работе? Если да, то как именно?

Больше вариантов мерча со сменными стикерами от StickPeek

Если вам понравилась идея объединить мерч с электронными визитками – пишите нам в StickPeek. Мы разработаем индивидуальное решение, которое поможет продвижению вашего бизнеса.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Анна Фаулер

У нас в компании есть qr-визитки, но без nfc, не знаю насколько стикер сделает удобнее использование визитки. Реклама с nfc не знаю, нужно еще замотивировать человека воспользоваться ею, для продуктов может быть

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Стикер - стильный элемент и продвигает бренд компании. Если говорить про рекламу, то здесь как раз для мотивации хорошо работает геймификация. Главное заинтересовать потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Taput

Интересно, спасибо. Не знал, что эту технологию можно с мерчом совместить)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Как вам наша идея?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Taput

Ну не знаю, забавно, конечно, но насколько это реально бизнес может продвигать? Интересная штука, но немного как модная игушка воспринимается, но это лично моё мнение, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Игры и геймификация сейчас часто часть корпоративной культуры, но создание единой экосистемы я бы не назвал модной игрушкой, она закрывает сразу несколько болей бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kolabin

Классная электронная визитка у StickPeek! Спасибо за контент:) Создам себе такую же) Мерч история необычная и цепляющая взгляд, но думаю, что это история одного раза на мероприятия, поживем - увидим:)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Трубина

Интересная идея 👍 и стикеры стильные

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо! Рад, что стикеры понравились)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Анпилогова

Как игровой инструмент для покупателя или команды — это было бы интересно применить, а вот визитка в одежде, здесь конечно нужно, чтобы сотрудникам понравился твой мерч и они захотели его носить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Абсолютно согласен! Как специалист в этом вопросе - скажу, что разрабатывая мерч, главное о чем стоит думать, это создать такую одежду, которую захотят носить сотрудники

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Быховский

Почему внедрение nfc в ритейле не развивается?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда