Как привлекать соискателей опираясь на HR бренд

Если обратить внимание на рейтинг работодателей и сравнить с запросами соискателей, то мы получаем очень интересную картину. В той или иной мере рекрутеры всегда называют компании, которые имеют свой уникальный бренд. Разумеется, соискатель всегда будет отдавать предпочтение созвучному содержимому, а не «офису в центре» города.

Как это работает на практике? Бренд работодателя – это его главный идентификатор, который доносит ценности компании.

Приоритеты меняются

Где бы предпочли работать – в IT отделе компании «Яндекс» или ноунейм компании, которая предлагает великолепный карьерный рост? Согласитесь, выбор очевиден для многих специалистов. И тут срабатывает ценность бренда, хотя в первом случае с «Яндексом» соискателю даже не предлагают личностное развитие. Специалист изначально понимает, что в этой компании у него будут перспективы.

Если бренд компании формируется хаотично и стихийно, то репутация может быть подпорчена любыми обстоятельствами. Клиент не получил должного уровня обслуживания, оставил негативный комментарий – компания получили отрицательное влияние. Поэтому крайне важно развивать бренд контролируемо и самостоятельно.

Как вообще компании создают личный бренд? Это длительная и творческая работа. Например, компания Apple не всегда производит лучшие смартфоны в мире и зачастую отстает в технологиях. Однако в 2015 году они решили мотивировать сотрудников оригинальным образом: заморозить яйцеклетки, чтобы молодые специалисты могли концентрироваться на карьере.

Чтобы компания стала «особенной» на огромном рынке труда, следует использовать различные бонусы. Причем это не только премии и денежные компенсации, но и особые условия труда: график работы (2 дня в офисе и 3 дня удаленка), игровые зоны, отсутствие дресс-кода и многое другое.

Что нужно для построения бренда

В первую очередь следует определиться с целевой аудиторией. Именно от этого момента зависят способы подачи информации. Работодатель должен ответить на основные вопросы: какие люди должны работать в компании? С чем вы хотите работать?

Далее мы переходим к активной рекламной кампании или повышению узнаваемости компании. Заранее нужно продумать «фишки» и «бонусы», которые работодатель может предложить соискателям: «В нашей дружной компании вы сможете работать вне офиса – на результат и поставленные задачи». Вакансия – это продукт вашей компании. Она должна привлекать кандидата, а не отпугивать его.

Узнаваемость бренда – только половина всего дела. Вы должны создать комфортные коммуникации для целевой аудитории. Например, общаться с кандидатами через соцсети или сайт, специализированные мессенджеры. Сегодня многие компании используют TenChat для популяризации бренда и поиска кандидатов.

Используя HR бренд, вы сможете построить эффективную воронку поиска и привлечения. Надеемся, что наша информация поможет вам найти лучших кандидатов.
#карьерныйконсультант #подбор

Как привлекать соискателей опираясь на HR бренд
22
3 комментария

Я сам заглянул в Тенчат по какой-то ссылке на каком-то сайте, почитал пару статеек по своим интересам, заглянул в комментарии и внезапно нашёл кандидатов себе в сотрудники ))) Списались, обсудили, пригласил на собес. Никогда не задумывался о том, что можно просто так найти работника в социальной сети, особенно случайно

1

У наших кадровиков отдельная задача появилась по тэнчату полгода назад )))) начальство просит мониторить минимум раз в неделю по ключевым словам и подмечать потенциальных сотрудников на всякий случай

1

очень крутой инструмент