Как рекламироваться в телеграм-каналах: разбираем 4 популярные ошибки и дарим шаблон таблицы для аналитики результатов

Слить рекламный бюджет, остаться без подписчиков, не попасть в аудиторию или напороться на накрученные каналы с ботами — вот каких результатов можно добиться, если закупать рекламу в Телеграме, полагаясь только на интуицию.

Расскажем, как избежать ошибок при закупке рекламы, сохранить деньги, увеличить продажи и собрать качественную аудиторию в ваш телеграм-канал. В конце статьи — крутейший шаблон для анализа посевов в Телеграме и инструкция по его заполнению.

Как рекламироваться в телеграм-каналах: разбираем 4 популярные ошибки и дарим шаблон таблицы для аналитики результатов

Ошибка 1: неправильно анализировать телеграм-каналы, в которых собираетесь размещаться

Выбирать каналы для рекламы только по количеству подписчиков и охватам рискованно. Канал может быть заброшенным, аудитория неактивной, а подписчики, просмотры и реакции накручены ботами. Такая реклама — впустую потраченные деньги.

Накрученный канал возьмет деньги, разместит рекламу и подпишет на вас ботов, которых потом придется удалять. Особо хитрые персонажи подмешивают ботов к живым подписчикам, чтоб продать рекламу подороже. Чтобы избежать таких проблем, нужно правильно анализировать каналы перед закупкой. Вот как это сделать.

Шаг 1. Проверьте канал на накрутку ботами

Посмотрите на соотношение количества подписчиков канала к количеству просмотров и реакций — это поможет определить накрутки. У ботоводов эти пропорции обычно выше, чем у каналов с живой аудиторией.

  • Соотношение подписчиков к просмотрам на пост должно быть не больше 30%. Например, если у канала 10 тысяч подписчиков, а просмотров на каждый пост 4–5 тысяч — это повод насторожиться.
  • Соотношение просмотров и реакций должно быть до 10–15%. Плохо, если реакций совсем нет, но если их слишком много — это тоже признак накрутки.

Давайте посмотрим на примере. Допустим, мы продаем образовательный курс для копирайтеров и ищем каналы для рекламы. Посмотрим, пройдет ли нашу проверку канал «Умный копирайтинг».

Последний пост набрал за сутки тысячу просмотров и 41 реакцию — это 7,22 % и 0,3% от количества подписчиков. Это значит, что накруток на канале, скорее всего, нет

Шаг 2. Проведите глубокую аналитику

Чтобы спрогнозировать эффективность рекламы, посмотрите на статистику канала и выясните, насколько активна аудитория и какие охваты у рекламных постов. Для анализа подойдет любой из бесплатных сервисов — например, TGStat или Telemetr.

Возьмем TGStat и на примере «Умного копирайтинга» покажем, как анализировать данные о канале. Найдем канал в поиске TGStat и нажмем на кнопку «Статистика». На сводной вкладке откроются виджеты с краткой информацией, а в меню слева — вкладки с подробными данными.

<p><i>Сводная статистика канала «Умный копирайтинг» на TGStat</i></p>

Сводная статистика канала «Умный копирайтинг» на TGStat

Количество подписчиков. Виджет «Подписчики» на сводной странице показывает прирост за последний день, неделю и месяц. Если на канал одномоментно добавляются сотни подписчиков — скорее всего, это боты. У живых каналов спокойная активность с постепенным приростом аудитории.

На скриншоте видно, что у «Умного копирайтинга» за последний месяц одни отписки. Это не значит, что нужно отказаться от сотрудничества: для крупного канала сто-двести отписок — математическая погрешность. Откроем вкладку «Подписчики» и проверим показатели за год: канал должен показывать плавный рост, без скачков в тысячи подписок и отписок.

<p><i>За последний год «Умный копирайтинг» набрал 5 тысяч подписчиков — неплохой результат</i></p>

За последний год «Умный копирайтинг» набрал 5 тысяч подписчиков — неплохой результат

Индекс цитирования — это показатель авторитетности канала. Из этого параметра мы узнаем, сколько каналов упоминал «Умный копирайтинг», сколько каналов упоминали его и делали репосты публикаций. Если упоминаний и репостов много, значит, контент интересен людям и они охотно делятся им со своими подписчиками.

Индекс цитирования не получится накрутить ботами. Можно сделать сетку каналов и искусственно поднять цитирование, но это не поможет: индекс учитывает не только количество упоминаний, но и авторитетность цитирующих каналов. Если индекс цитирования высокий, значит, у канала живая и вовлеченная аудитория.

Вкладка «Цитирование» показывает общий список входящих и исходящих упоминаний канала. В «Индексе цитирования» можно посмотреть подборку по тематикам, количеству подписчиков и геолокации, узнать, упоминался ли канал-донор в накрученных каналах.

<p><i>У «Умного копирайтинга» высокий индекс цитирования: 80,25. Больше всего канал цитируют в тематике маркетинга, PR и рекламы — 36,5%. В накрученных каналах не появлялся</i></p>

У «Умного копирайтинга» высокий индекс цитирования: 80,25. Больше всего канал цитируют в тематике маркетинга, PR и рекламы — 36,5%. В накрученных каналах не появлялся

Средний охват рекламных публикаций поможет узнать, сколько людей увидит рекламный пост. Откроем вкладку «Охваты публикаций» и найдем статистику рекламных постов. В Телеграме принято продавать разные форматы размещения: рекламный пост будет жить на канале 12, 24, 48 или 72 часа. В TGStat можно посмотреть статистику всех этих форматов. Обратите внимание: функция не учитывает просмотры с репостов.

Если вы будете размещаться на канале постоянно, по среднему охвату рекламных публикаций можно будет прогнозировать конверсию — соотношение количества просмотров поста к подпискам.

Например, полгода назад охват рекламы на канале-доноре был был 1000 просмотров. Вы разместили креатив, и к вам пришло 60 подписчиков. Если сейчас средний охват рекламы 500, то велика вероятность, что к вам придет около 30 человек.

<i>В среднем рекламные посты в «Умном копирайтинге» смотрит 1218 подписчиков в сутки</i>
В среднем рекламные посты в «Умном копирайтинге» смотрит 1218 подписчиков в сутки

Эффективность рекламы. В этой вкладке — список последних рекламных постов, опубликованных на канале. Можно посмотреть, сколько просмотров набрал конкретный креатив за время его размещения на канале и сколько подписчиков с него пришло.

<p><i>Все разделы таблицы кликабельны: можно посмотреть текст креатива, подробную статистику по просмотрам и подпискам</i></p>

Все разделы таблицы кликабельны: можно посмотреть текст креатива, подробную статистику по просмотрам и подпискам

Важно! TGStat показывает прирост подписчиков со всех каналов, на которых в один день была размещена реклама. Если канал одновременно разместил рекламу на 10 каналах и к нему пришла тысяча подписчиков — это показатель с 10 каналов. Посмотрим на примере.

<p><i>Ольга Грищенко разместила рекламу в «Умном копирайтинге» и получила прирост в 697 подписчиков — это в несколько раз выше средних показателей на канале. Такая разница может говорить об одновременной рекламе на нескольких каналах</i></p>

Ольга Грищенко разместила рекламу в «Умном копирайтинге» и получила прирост в 697 подписчиков — это в несколько раз выше средних показателей на канале. Такая разница может говорить об одновременной рекламе на нескольких каналах

Если у какого-то креатива прирост подписчиков значительно выше средних значений, посмотрите на подробную статистику. Так вы узнаете, сколько одновременных упоминаний у канала было за время жизни рекламы. Креатив Ольги Грищенко остался в ленте «Умного копирайтинга» бессрочно, TGStat собрал данные об упоминаниях о канале и подписках за двое суток.

Как рекламироваться в телеграм-каналах: разбираем 4 популярные ошибки и дарим шаблон таблицы для аналитики результатов
<p><i>За 48 часов одновременно с «Умным копирайтингом» канал Ольги Грищенко упомянули еще 5 каналов. 697 подписчиков — суммарный результат рекламы на пяти каналах</i></p>

За 48 часов одновременно с «Умным копирайтингом» канал Ольги Грищенко упомянули еще 5 каналов. 697 подписчиков — суммарный результат рекламы на пяти каналах

Чтобы посмотреть результаты рекламы без одновременных размещений и понять, сколько подписчиков приходит с канала, нажмите переключатель над списком:

<i>Если нажмете «Да», показатели будут скромнее, но более точные</i>
Если нажмете «Да», показатели будут скромнее, но более точные

Ошибка 2: закупать рекламу у нерелевантных каналов

Вы изучили статистику, выяснили, что у канала вовлеченная аудитория, хорошие охваты и эффективная реклама, — но этого недостаточно. Чтобы ваша реклама собрала лиды, нужно четко представлять, кому она адресована. Если не учесть интересы аудитории канала, получите ноль подписок и 💩💩💩 реакций на рекламный пост. Подобрать каналы для рекламы поможет теория трех кругов аудитории.

<i>Три круга рекламной аудитории</i>
Три круга рекламной аудитории

Первый круг — аудитория, больше всех заинтересованная в тематике рекламы. Если вы рекламируете курсы по копирайтингу, в первый круг войдут каналы о контенте, редактуре, пишущих людях и продающих текстах.

Второй круг — аудитория смежных тематик. Например, для копирайтинга вторым кругом будут каналы по маркетингу, дизайну, программированию и UX-разработке. Чтобы не ошибиться с темами второго круга, нужно разбираться в теме и представлять сценарии, например:

  • дизайнер изучает копирайтинг, чтобы самому собирать лендинги и больше зарабатывать;
  • психолог читает статьи по нейрофизиологии и психиатрии, чтобы быть в курсе открытий в области работы мозга и повышать уровень знаний;
  • редактор читает каналы о переговорах с клиентами и управлении временем, чтобы организовать свою работу и повысить чек.

Третий круг — аудитория, которая не имеет отношения к теме рекламного креатива. Если рекламируетесь в третьем круге, подумайте, что может заинтересовать широкую аудиторию, — например, на канале о копирайтинге можно писать о деловой переписке и переговорах с начальством.

Первый и второй круги — это максимально заинтересованные в теме люди, ваши потенциальные клиенты. Третий круг — широкая аудитория, которая нужна для увеличения количества подписок и активности.

  • Подписчик первого круга обучается, читает профессиональную информацию, общается с коллегами и ищет вакансии.
  • Из второго круга — время от времени интересуется несколькими тематиками, прокачивает навыки и увлекается хобби.
  • Обитатель третьего круга развлекается, смотрит мемы, читает новости и обзоры.

Если у канала или продукта широкая аудитория — размещайте рекламу во всех трех кругах. И наоборот: если аудитория узкая, рекламируйтесь больше в первом и во втором круге. Например, Philips успешно разместил рекламу бритвенного станка в крупном телеграм-канале о футболе. А реклама курсов по дизайну или копирайтингу в том же канале вызвала бы недоумение аудитории.

Сформулируйте цель рекламы — и поймете, с какими кругами аудитории вам нужно работать, например:

  • продаете образовательный курс и хотите, чтобы потенциальные покупатели подписались на канал и купили обучение, — идите в первый и второй круг;
  • ведете канал для широкой аудитории и растите количество подписчиков, чтобы продавать рекламу, — размещайте больше креативов в третьем круге;
  • хотите разместить прямую рекламную ссылку на товар — используйте все три круга, но учитывайте специфику площадки. В Телеграме проще продавать товары массового потребления, чем сложные технологии.

Ошибка начинающих — размещать рекламу только на первых двух кругах или только на третьем. Если разместить рекламу только на первом и втором круге — аудитория канала будет расти медленно, а подписчики будут стоить дорого. Если разместить рекламу только в третьем круге, подписчики обойдутся дешевле, но ничего у вас не купят. Чем шире круг, тем подписчик дешевле, а конверсия в продажу — ниже.

Ошибка 3: не продумывать рекламные креативы

Неряшливая реклама — это неуважение к читателю и потенциальному клиенту. Если креатив написан с ошибками, не разбит на абзацы и выглядит как поток сознания — реклама не будет эффективной.

Еще один вид плохих креативов — водянистый текст с оценками вместо фактов. Слова типа «уникальный», «эксклюзивный», «самый качественный» ничего не рассказывают о продукте и не вызывают интерес. Оценки нужно заменять интересной и полезной информацией.

Общих правил немного:

  • текст должен быть написан грамотно, без опечаток;
  • абзацы не должны быть слишком большими;
  • писать нужно понятным, живым языком.
<p><i>Плохой креатив. В тексте куча оценок, а нужной информации нет: непонятно, в чем «потрясающий» уровень товара, какая акция проходит и какой приз можно получить</i></p>

Плохой креатив. В тексте куча оценок, а нужной информации нет: непонятно, в чем «потрясающий» уровень товара, какая акция проходит и какой приз можно получить

<p><i>Хороший креатив от Тёмы Лебедева :) Текст написан так, чтобы вызвать эмоции, зацепить и только после этого — рассказать о продукте. Стиль и лексика текста точно рассчитаны на аудиторию канала</i></p>

Хороший креатив от Тёмы Лебедева :) Текст написан так, чтобы вызвать эмоции, зацепить и только после этого — рассказать о продукте. Стиль и лексика текста точно рассчитаны на аудиторию канала

Подробнее о том, как написать живой и интересный текст, мы написали в статье:

В Телеграме есть бесплатные и платные методы рекламы. К бесплатным относятся взаимный пиар, обмен гостевыми постами и публичные папки. Платные методы — Tg ADS и прямой закуп.

Взаимный пиар. Два канала рассказывают друг о друге, делают подборку материалов. Хороший вариант, но соглашаются на него далеко не все.

Обмен гостевыми постами. Вы рекламируете другой канал, а он размещает ваш пост с полезной информацией и дает обратную ссылку на ваш канал. Найдите в TGStat каналы, близкие к вашей тематике, и предложите обмен. Выбирайте каналы, у которых подписчиков немного больше, чем у вас.

Папки — новый формат, который набирает популярность. Один из каналов создает публичную папку, в которую добавляет дружественные каналы на одну тематику. Каждый из этих каналов размещает рекламный пост со ссылкой на папку. Обычно в публичные папки добавляют от 7 до 15 каналов.

Telegram ADS — таргетированная реклама длиной до 160 символов, которая размещается после авторского контента в каналах. Порог входа на площадку очень высок — 2 млн евро. Появились агентства, которые продают небольшие объемы рекламы TG ADS, но и в этом случае придется выложить минимум 3 тысячи евро.

Прямой закуп — основной метод платной рекламы в телеграм-каналах. Вы пишете рекламный креатив и платите за его размещение на канале.

Вот варианты подходов к креативам:

  • подборка лучших постов канала;
  • презентация продукта или канала + ссылка;
  • лид-магнит (чек-лист, PDF с советами, шаблон или подборка материалов) .

Экспериментируйте и смотрите, какие креативы больше заходят аудитории. Подходы можно миксовать друг с другом, например сделать подборку постов, добавить лид-магнит и ссылку на канал. Если рекламируете товар, сделайте ссылку с UTM-меткой, чтобы отследить эффективность трафика.

Лайфхак: в день рекламы не размещайте рекламные посты на своем канале. Если потенциальный подписчик перейдет по ссылке и увидит еще одну рекламу, это испортит впечатление. А если все-таки пришлось разместить рекламу — перекройте ее своим постом.

Согласуйте текст креатива с интересами аудитории канала-донора. Если вы решились рекламировать копирайтинг на канале с анекдотами — впишите в контент-план приколы про копирайтеров и подготовьте соответствующий креатив.

<i>Согласуйте контент-план с рекламой: в день выхода креатива опубликуйте на своем канале то, что заинтересует новых подписчиков</i>
Согласуйте контент-план с рекламой: в день выхода креатива опубликуйте на своем канале то, что заинтересует новых подписчиков

Создавайте трек-ссылки, чтобы точно знать, сколько человек подписалось с каждого конкретного креатива. В статистике TGStat в разделе «Пригласительные ссылки» можно посмотреть не только подписки, но и отписки для каждой ссылки. Для просмотра этой информации нужно подтвердить на платформе права администратора канала.

Создать трек-ссылку в десктоп-версии Телеграма: настройки канала → пригласительные ссылки → создать новую ссылку;

в мобильной версии: тип канала → управление приглашениями → создать ссылку.

Можно задать срок перехода по ссылке и назначить ей имя, чтобы не запутаться, для какого креатива она предназначена

Лайфхак: трек-ссылка смотрится некрасиво, поэтому лучше спрятать ее под гиперссылку. Напишите имя канала через собачку и вставьте гиперссылку — подписчики будут думать, что переходят по общей ссылке на канал. Это будет выглядеть так: @ryba_team.

Важно: индивидуальные ссылки можно делать только на канал. На конкретный пост сделать трек-ссылку не получится. Если вы сделаете креатив с подборкой постов, люди будут переходить по ссылкам на посты и статистики по трек-ссылкам для этой публикации не будет.

Ошибка 4: не анализировать результаты рекламы

Без постаналитики непонятно, сработала реклама на канале или нет. Если вы не будете записывать данные и проводить анализ, то не сможете понять, на каком канале реклама выгоднее, кто задирает цену или накручивает активность, какие креативы лучше заходят аудитории.

Мы советуем создать гугл-таблицу и вносить в нее данные. Чтобы реклама была эффективной, нужно считать конверсию, следить за динамикой стоимости показов и подписчиков, анализировать охваты и вовлеченность аудитории. Вот что нужно вносить в таблицу для анализа рекламы:

  • название канала-донора;
  • контакт админа или владельца;
  • дату размещения;
  • стоимость;
  • банковские реквизиты;
  • оплачено/не оплачено;
  • количество человек на канале;
  • охват рекламной публикации по TGStat;
  • сколько пришло подписчиков по TGStat;
  • сколько пришло подписчиков по трек-ссылкам;
  • ERR рекламных постов (коэффициент вовлеченности аудитории) ;
  • CPA (цену подписчика) ;
  • CPM (цену за тысячу показов) ;
  • конверсию рекламной публикации.

Расскажем, как считать метрики постаналитики — коэффициент вовлеченности, цену подписчика, цену за тысячу показов и конверсию рекламы.

ERR рекламных постов — коэффициент вовлеченности аудитории (Engagement Rate by Reach) . Метрика показывает, сколько людей из тех, что увидели пост, отреагировали на него: прокомментировали, репостнули, оставили реакцию. Если вы постоянно рекламируетесь на канале, динамика ERR поможет понять, какие креативы лучше заходят аудитории. Общий показатель ERR канала считать не нужно — его можно посмотреть в TGStat.

ERR = Количество реакций (огоньков, комментов, репостов): Охват поста × 100%

CPA — цена подписчика (Cost Per Action) . Разделите количество подписчиков, которые пришли с рекламы, на стоимость размещения. Если постоянно следить за этой метрикой, будете видеть, насколько выросла стоимость подписчика за месяц, год, два года. Вы сможете сравнивать показатели на разных каналах и рассчитывать эффективность рекламы.

CPA = Количество подписчиков с рекламы: Стоимость размещения

CPM — цена за тысячу показов (Cost Per 1000 Impressions) . Чтобы определить этот показатель, нужно разделить стоимость рекламы на количество тысяч охвата. Если постоянно записывать цену за тысячу показов на разных каналах, можно сравнивать и определять оптимальную стоимость размещения рекламы.

CPM = Стоимость рекламы: Количество тысяч охвата

Конверсия рекламной публикации. Для Телеграма это соотношение охвата к подпискам: сколько людей, из тех, кто просмотрел рекламу, подписались на канал. По динамике конверсии видно, на каком канале реклама эффективнее и какие креативы больше заходят аудитории.

Конверсия помогает вычислить каналы, которые подписали на вас ботов. Хорошая конверсия — в пределах 5%. Если у креатива 1000 просмотров, то адекватный показатель подписок — до 50 человек. Если конверсия зашкаливает, проверьте канал на накрутки.

Проверьте, считали вы подписчиков по TGStat или трек-ссылкам. Не забывайте: сервис может слепить данные о переходах из разных каналов:

  • посмотрите по TGStat, кто еще упоминал вас во время размещения рекламы;
  • посмотрите переходы с рекламы по трек-ссылке.

Если конверсия больше 50% по переходам с одного канала, скорее всего, это боты. Еще раз проанализируйте канал на TGStat и, если увидите признаки накрутки, откажитесь от сотрудничества.

Конверсия рекламного поста = Количество подписок: Охват поста × 100%

Если вы постоянно считаете и записываете конверсию, можно спрогнозировать количество подписчиков:

  • посмотрите в TGStat средний охват рекламных публикаций;
  • разделите эту цифру на 100 и умножьте на среднюю конверсию ваших рекламных постов.

Прогноз конверсии = Средний охват рекламных постов донора: 100 × Средняя конверсия вашей рекламы

Например, средняя конверсия в вашей таблице — 5%, а средний просмотр рекламных постов на канале-доноре — 1500:

1500: 100 × 5 = 75.

Лайфхак: для подсчетов в гугл-таблице используйте функцию divide. Допустим, вы записываете охват публикации в столбец J, а количество подписчиков с поста — в столбец N. Впишите в столбец с конверсией формулу:

= divide(Jномер строки;Nномер строки)*100.

Мы подготовили для вас шаблон гугл-таблицы для анализа рекламы в Телеграме. Создайте копию и заполняйте ее своими данными.

А если хотите получить шаблон с готовыми формулами, который автоматически считает конверсию, ERR и другие метрики, — у нас есть курс «Как продвинуть телеграм-канал, сделать его популярным и не слить бюджет».

Курс подойдет, если хотите научиться системно работать с бюджетом телеграм-канала, делать успешные закупки и привлекать нужную аудиторию. Прочитайте один из уроков, чтобы оценить подход и подачу автора. А на покупку для уважаемых читателей vc. ru скидка 25% по промокоду ВИСИ.

9797
73 комментария

Я либо неверно понимаю следующий тезис, либо заблуждаюсь в своих представлениях:

«Соотношение подписчиков к просмотрам на пост должно быть не больше 30%. Например, если у канала 10 тысяч подписчиков, а просмотров на каждый пост 4–5 тысяч — это повод насторожиться».

У меня на канале этот показатель выше 50%. Накруток никогда не было (не исключаю единичные случаи, что в начале ведения канала мне накидывали ботов недобросовестные админы каналов, где была реклама, но это не влияет на просмотры).

Большая часть рекламных размещений у меня была в нишах как и у меня - это юриспруденция.

Я лично знаю нескольких авторов относительно популярных юридических каналов, знаю, что они не занимались накруткой. Их показатели читаемости также выше 50%.

По тезису автора - это повод насторожиться, но перейду к другому аргументу. Вдруг я обманываю насчет себя и коллег?)

Я не маркетолог и не прям глубоко разбирался в особенностях рекламных размещений в ТГ. Тем не менее, мне кажется, что большинство недобросовестных администраторов накручивают себе только подписчиков, без накрутки просмотров.

Как раз, когда показатель читаемости на пост составляет менее 20% - это больше похоже на накрутку, чем наоборот.

Ну или я все же не так понял тезис автора.

7

Здравствуйте! Я — автор этого тезиса.
Попробую объяснить.

Обычно при наборе подписчиков до 10К на канал, сохранить индекс на уровне 50% вовлеченности довольно проблематично. Обычно к этому времени канал уже начинает монетизироваться и там мелькает реклама — соответственно, это влияет на выключенные уведомления или перемещение канала в «Архив». Именно по этой причине считается, что вовлеченность до 30% — это такая золотая серединка. Не является абсолютной догмой, но лично я бы насторожился.

Исключения:
1) супер-хайповые каналы по типу «Бывшая»,
2) каналы без рекламы,
3) каналы до 1-2К подписчиков.

Всего скорее, тут сработал закон малых чисел — если у вас небольшой канал и вы активно его ведет + покупаете рекламу, то вовлеченность может быть 50% и выше.

Показатель меньше 20% не говорит напрямую про накрутки, в текущих реалиях, к сожалению, это нормальная средняя вовлеченность, особенно на больших и «стареньких» каналах.

Касательно возможности накруток просмотров — да, такое случается. Сейчас даже реакции крутят. На скрине ниже ребята либо перестарались, либо конкуренты решили подгадить :)

3

Все верно, но у вас просто канал на 1к подписчиков. У меня тоже 1к и читаемость тоже около 50% и выше, но с большими каналами это уже не работает.

3

Чем больше подписчиков, тем меньше соотношение просмотров)
Ещё очень зависит от темы канала, те же скидочные с промокодами или новостные, посещают гораздо больше, чем каналы рассчитанные на узкую аудиторию

1

Ну так поделитесь успехами, есть реальный выхлоп в плюс, или вы еще в стадии привлечения ???

Соотношение подписчиков к просмотрам на пост должно быть не больше 30%. Например, если у канала 10 тысяч подписчиков, а просмотров на каждый пост 4–5 тысяч — это повод насторожиться.

Это работает не так. Точнее, в разных тематиках разные охваты, где-то для ниши норма 5-10%, где-то вполне может быть 45-50%. Нет единого шаблона.

Важно: индивидуальные ссылки можно делать только на канал. На конкретный пост сделать трек-ссылку не получится. Если вы сделаете креатив с подборкой постов, люди будут переходить по ссылкам на посты и статистики по трек-ссылкам для этой публикации не будет.

Можно сделать ссылку на канал, а в нём в последнем посте собрать креатив с подборкой (и его же указать в рекламе).

____
Есть ещё несколько важных метрик, которые обязательно нужно отслеживать (например, коэффициент лояльности) + ещё несколько моментов нужно контролировать при закупках всегда.

Похоже, настало время написать большой обзор))

2

Пришло время узнать, чей лонгрид лонгриднее, а обзор обзорнее

1